Нетанияху и его критики

Леонид Рабин
Решил написать, почему я, левый по своим взглядам человек, поддерживаю Биньямина Нетанияху и не поддерживаю его соперников на предстоящих вторых за год выборах.

Я левый человек и никогда не стану другим. Друзья знают, что я в свое время открыл популярное коммьюнити "Левый Либеральный Израиль" и поддерживал партию Мерец. Левый я в классическом смысле - в том, что я за свободу, равенство и братство, причем именно в таком порядке. Равенство допустимо и желательно, если оно не противоречит свободе, а братство - если оно не противоречит первым двум.

Для меня очень важны социальная справедливость и социальная защищенность, причем в формате, который лучше всего раскрыл Зеэв Жаботинский в своей статье про пять мемов. Это значит, что общество должно обеспечить каждого своего члена по минимуму самым необходимым - продуктами питания, одеждой, жильем, образовательными и медицинскими услугами. Оборотная сторона - это должно быть сделано именно в рамках разумного минимума. Всё, что сверх, должно быть заработано.

Конкретно в Израиле я хочу, чтобы хорошо было всем - светским израильтянам, ортодоксам, арабам, поселенцам, вязаным кипам, русскоязычным пенсионерам. Не за счет друг друга, а за счет РОСТА СВОБОДЫ и вытекающего из этого роста развития народного хозяйства. Такое вполне возможно - каждая из этих групп должна получить необходимое ей пространство свободы и не мешать другим. Для этого надо уважать чужую свободу и добиваться того, что считаешь необходимым, для себя и для своих, а не пытаться ущемить свободу другого. Это, как известно, полная противоположность тому, что делают и говорят Авигдор Либерман и его стадо.

Так вот, всё вышеизложенное лучше и полнее всего обеспечит дальнейшее правление Биньямина Нетанияху.

Мне уже не 20 лет, и я не хочу вестись на заклинания типа "как можно поддерживать этот косный отстой", "надоел, засиделся, коррумпированный" и так далее. Для того, чтобы я повелся на них, мне надо доказать, что альтернатива косному отстою менее коррумпирована и более профессиональна, чем отстой. Я видел развал СССР, наблюдал издалека трагедию Украины, когда вроде бы неплохие люди примерно под такими же лозунгами из самых искренних побуждений привели к власти мразь и разрушили свой коллективный дом.

Я не просто хочу, а ОЧЕНЬ хочу т. н. "мира", то есть чтобы Израиль договорился с палестинцами о справедливом, устраивающем обе стороны разрешении политического конфликта. Проблема в том, что ни Ганц, ни Лапид, ни Амир Перец, ни даже Ницан Горовиц не ведут диалог с палестинским гражданским обществом и не пытаются нащупать взаимоприемлемые параметры компромисса. Последняя подобная попытка была предпринята в 2002 году, 17 лет назад, и называлась она "Женевская инициатива". Без диалога с другой стороной мир невозможен, а поскольку никто из вышеперечисленных такой диалог не ведет, остается сделать вывод, что они, включая Горовица, хотят не "принести мир", а навязать палестинцам в одностороннем порядке бантустанизацию, чтобы "отвести демографическую угрозу от Израиля как еврейского государства". Пардон, это не миротворчество, а банальнейший расизм. Еще раз повторяю - за 25 лет моего пребывания в Израиле ни один араб не сделал мне ничего плохого, и я не вижу причин не желать им добра и мечтать о том, чтобы мое государство стало арабенфрай.

Отсюда, от стратегии односторонних действий, есть два пути - ограничиться болтовней и предпринять конкретные попытки движения в таком направлении. Прецедент второго у нас уже есть - "размежевание" Ариэля Шарона. Палестинцы в своем большинстве предпочитают бантустанизации сохранение статус-кво, и на ухудшение своего положения они обязательно ответят борьбой, которую израильтяне называют "террором". Впрочем, сейчас в Израиле даже упавший башенный кран - это "террор бэтихути". Болтовня тоже будет иметь свою цену - прекращение строительства для евреев в Иудее и Самарии и репрессии против их еврейских жителей, оправдываемые необходимостью "сохранить возможность создания палестинского государства", которая на самом деле утрачена навсегда и не появится вновь никогда.

Нынешняя ситуация, созданная Биньямином Нетанияху, устраивает большинство как евреев в Израиле и за Зеленой чертой, так и арабов в Израиле и в Иудее и Самарии. Последние получили наконец возможность нормально и законно строиться, а не бороться против Израиля за сохранение своих незаконных халуп на деньги Евросоюза и прочих "доброжелателей".

Далее, "Нетанияху развалил юридическую систему". Позвольте ответить грубо - мне не нужна ваша юридическая система, пусть идет к своей гребаной матери. Мне, Леониду Рабину, от самого существования израильской юридической системы ни холодно, ни жарко. Она никогда не будет защищать мои интересы. Гистадрут - да, будет. На раннем этапе моей абсорбции он помог мне получить свои деньги у двух подрядчиков-мошенников. Сейчас я квиютчик и член Гистадрута, и мне не жаль ни одной агоры, которую я плачу в его кассу, потому что знаю, что в случае чего там мне помогут. Я плачу несколько страховок, так что в случае утраты работоспособности, аварии и так далее мне тоже есть к кому обратиться. Чем мне поможет и от кого защитит хваленая израильская юридическая система? Кто со мной не согласен, погуглите слова "Роман Задоров".

Мне совершенно всё равно, сколько зарабатывает мой главный начальник фирмы, миллион или миллиард шекелей в год. Мне важно, чтобы он платил мне оговоренную сумму за определенный объем работы, которую я хорошо выполняю. Мне всё равно, сколько платит Сара Нетанияху за кейтеринг и на какие деньги Яир Нетанияху снимает проституток. Яир - большой мальчик, имеет на это право, всё остальное - частное дело семьи Нетанияху. "В скважине голой глаз значительно непристойнее того, что он видит у вас" (Андрей Вознесенский). Я согласен из своих налогов платить премьер-министру за его работу, которую он хорошо делает, столько, чтобы хватало и на кейтеринг для Сары, и на проституток для Яира.

Я не могу назвать ни одну экономическую инициативу Биньямина Нетанияху и его кабинета за последние 10 лет, с которой я не был бы согласен. Он делает всё необходимое для демонополизации экономики в разумных пределах. Доказательство тому - ситуация в отрасли сотовой телефонии, где в последние годы никто не пытается составить конкуренцию существующим сетям - рынок вполне насыщен. То же касается и торговых сетей. А создавать ситуацию, напоминающую 90-е годы в бывшем СССР, когда всё население от безнадеги ринулось в "частное предпринимательство" - самое худшее, что можно придумать.

Сейчас никому не нужны пять часовщиков или пять сапожников на одной улице, конкурирующих друг с другом и сбивающих цены, потому что почти никто не чинит часы со стрелками и старую обувь. Покупают новую, причем лучше всего это делать в крупных торговых центрах в специализированных магазинах. Эпоха, когда работала мантра об "усилении конкуренции" и снижении цен за счет этого, безвозвратно прошла. Кстати, бытиё израильских адвокатов - прекрасная иллюстрация того факта, что переизбыток предложения не приводит к снижению цен на оказываемые услуги.

Да, цены высоковаты. Могу предложить одну реформу, которая их резко снизит, во всяком случае во всех сегментах, не требующих наличия удостоверения кошерности. Надо перейти на евростандарты, распустить Институт стандартов Израиля (Махон а-Тканим) и выгнать 700 его сотрудников на досрочную пожизненную бюджетную пенсию. Денег на это не жалко. Но сразу же после такого шага всё, что есть в Европе, появится и у нас. Догадайтесь на раз, кто ляжет тогда на рельсы и не допустит закрытия Института стандартов. Подсказка - это будет не Нетанияху и не Ликуд.

Теперь о том, что удостоверения кошерности таки требует. Никто не запрещает вам совершать покупки в "русских" магазинах, в гастарбайтерских магазинах на Тахане Мерказит, в "Тив Тааме" и "Мааданей Мания". Там тоже дорого? Значит, дело не в удостоверении кошерности, а в чем-то другом. Прежде всего в издержках логистики и в "островном" положении Израиля. На Камчатке или Сахалине в России та же самая проблема, только гораздо более острая.

Положение в области отношений религии и государства в Израиле сейчас намного лучше, чем было 25, 15, 10 лет назад. Мне никто не пытается проповедовать, совать нос в тарелку, заставлять соблюдать Заповеди. Когда я прохожу мимо ешиботников, предлагающих мне наложить тфилин, я говорю им "слиха, ани ноцри", и они ВЕЖЛИВО отходят в сторону, никаких вопросов у них не возникает. Вообще в связи с этим вопросов нет ни у кого из реального окружения, а я живу в шасовском районе. Вопросы возникают только у нескольких сетевых идиотов.

Короче, от добра добра не ищут. Попытайтесь доказать мне, что противники Нетанияху реально предлагают что-то лучшее, чем то, что предлагает и делает он, и я вам поверю. Пока я не вижу с их стороны ничего конкретного.

PS - дополнение от Павла Рошаля:

"Атака на Нетаниягу имеет под собой основание. И это вовсе не хрень про "государство галахи" или пресловутую коррупцию. Просто сам Нетаниягу сильно "полевел" именно в экономическом смысле. Он резко поднял минимальную оплату труда, снизил безработицу до исторического минимума, интеграция арабской общины в трудовом смысле идет прекрасными темпами. И с образованием у них дела стали намного лучще, они теперь массово учатся в Израиле, не за границей. Михлалот ими просто набиты. И мужчинами, и что особо замечательно - женщинами. А что он сделал с госрегуляцией? Теперь каблан мжет надуть разве что гастарбайтера. А с гражданами такое не пройдёт - все отчисления делаются ежемесячно, и попробуй их не сделай - сразу прижучат. Так что отпускные, бейтавру, пицуим не покрысишь. Т.е. Нетаниягу стал социально-ориентированным. Минималку Амир Перец обещал поднять до 1000 долларов? А сейчас она 1700 долларов. И сделал это кто? Биби. Пока типолевые херней маялись - он работал."