Лесная сказка

Татьяна Николаевна Абрамова
        Давно это было, но старые люди рассказывают эту историю с такой теплотой и печалью, как будто это было вчера.
В одном селе жил парень. Был он высокий, симпатичный и характер хороший: добрый, весёлый. А уж какой он был мастеровой, об этом вся деревня знала, особенно любил он плотничать. Звали парня Лёней. Любая девушка рада бы была выйти за него замуж, да только Лёне ни одна не западала в душу. И с этой посмеётся, и ту обнимет, а свою единственную не находил. Уж не раз родители заводили разговор о женитьбе, но сын всё переводил разговор на другое.
Однажды парень зашёл далеко в лес, в поисках подходящего дерева для работы. Никогда ещё он не заходил так далеко. Вдруг Лёня увидел озеро. Оно было такое большое и красивое. «Странно, - подумал он,- как это я раньше о нём не знал». Откуда-то издалека Лёня услышал пение и пошёл на звук. На красивой зелёной полянке сидела девушка и пела, вокруг неё порхали пташки и сидели звери, слушая её. «Ну и ну! Чудеса какие-то!» - подумал парень. Скоро звери учуяли его и, по-своему, сообщили об этом девушке. Она оглянулась и немного смутилась, увидев Лёню. Девушка была самая обыкновенная: длинный сарафан, русая коса, но вот глаза… Глаза её были, как два больших красивых озера, такие же чистые и манящие. Они притягивали к себе, как магниты. Какое-то необыкновенное тепло и доверие почувствовал Лёня, глядя в глаза девушки. Он смело подошёл, не отводя взгляда, поздоровался. Девушка вежливо ответила, они познакомились. Это была дочь лесника, они жили с отцом в лесу, девушку звали Олимпиада, или просто Липа. Она рассказала Лёне, что знает всех зверей и птиц в этом лесу, а вот людей видит очень редко. «Вероятно, это из-за ведьмы, которая здесь живёт, - сказала Липа. Люди боятся сюда ходить, а звери нет, она их не трогает. «Чем же ты занимаешься в лесу, тебе не скучно?» - спросил Лёня. «Нет, здесь совсем не скучно, я выучила язык птиц и зверей и могу с ними общаться, научилась их лечить, ведь в лесу много лекарственных травок. А зимой я их подкармливаю, а если очень холодно, беру домой погреться». Липа хорошо знала этот лес, она помогла Лёне выбрать дерево и вскоре он ушёл. Темнело, а до дома было далеко. Утром парень спросил родителей про озеро. «Ты что, ходил на озеро? – с тревогой спросила мать. - Никогда не ходи туда больше, там живёт злая ведьма, уж скольких она загубила». Лёня только весело рассмеялся и с нежностью вспомнил о Липе. Ему вновь хотелось увидеть её, ноги сами бежали к лесной красавице. По дороге Лёня нарвал огромный букет лесных цветов, сердце стучало необычно громко, а душа пела. Липа сидела около озера, лицо её выражало грусть, но как только она увидела Лёню, щёки её налились румянцем, а в глазах запрыгало солнышко. «Ты пришёл? – тихо сказала девушка. – Я так хотела вновь увидеть тебя». А Лёня был на седьмом небе от счастья, ему хотелось петь и летать. Он подхватил стройную Липочку на руки и закружил по лесу. Она смеялась и ему казалось, что всем вокруг тоже весело. «Липа, выходи за меня! Я так люблю тебя, твои глаза, улыбку, - выпалил Лёня. «Кто же так сразу делает предложение? Ты же совсем меня не знаешь», - весело сказала девушка. Звери и птицы с любопытством наблюдали за влюблёнными и не мешали им. Но не только они следили за молодой парой. Недалеко от озера, действительно, жила злая ведьма. Она давно заприметила красивого парня и облюбовала его себе в женихи. Уж не раз прикидывалась она деревенской девушкой и старалась обратить на себя внимание, но ей это не удавалось. А сегодня, увидев Липу в объятиях Лёни, ведьма была в ярости. «Ну погодите, я Вам ещё покажу, как шутить со мной!»
Только влюблённая парочка ничего не видела и не слышала, им было хорошо вдвоём. Когда Лёня ушёл в деревню, ведьма подошла к Липе и сказала ей: «Я никогда раньше не трогала тебя, да и ты мне не мешала, но парня оставь, я его выбрала себе в мужья, забудь о нём». «Никогда, я никогда не брошу и не забуду его, - тихо ответила ей Липа. И не мешай нам, пожалуйста». Но Ядвига, так звали ведьму, не собиралась отступать.
А счастливый Лёня пришёл домой и сказал родителям, чтоб засылали сватов к отцу Липы. Родители не стали перечить и решили сыграть свадьбу осенью.
А на дворе стоял май. Природа просыпалась, птицы пели на разные голоса. Весело было и Лёне. Чуть свет он опять побежал к озеру, месту их встречи. Липы нигде не было видно, парень позвал её но ответа не услышал. Какая-то тревога запала в душу, он сел у воды и услышал смех, а потом и девушку, но это была не Липа. Красивая, с тёмными длинными волосами она стояла рядом и звала к себе. «Кто ты?» - спросил Лёня. «Я та, которую ты должен полюбить», - ответила Ядвига.  «Но я люблю Липу и никто другой мне не нужен»,  - ответил парень. «Нет Липы, - захохотала Ядвига. – А я здесь, с тобой, бери меня в жёны». «Ведьма, - подумал Лёня. – Ведь родители говорили мне, что здесь живёт ведьма». Лёня стал прогонять Ядвигу и снова звать Липу. «Зови, зови, не дозовёшься!» «Куда ты её дела? – зло спросил Лёня. Ведьма молча указала на дерево. И, правда, только теперь Лёня заметил, что раньше его здесь не было. А бедное дерево тихо качало ветвями и маленькие липкие капельки бежали по её клейким листочкам. Парень прижался к дереву и заплакал. Он услышал, что дерево тихо говорило с ним: «Лёня, любимый мой, не плачь я всегда буду с тобой». От обиды и злости парень набросился на Ядвигу и хотел удушить её. Ведьма только смеялась в ответ и твердила своё: «Бери меня в жёны, а иначе превращу тебя тоже в дерево». «Пусть, уж лучше быть деревом, только рядом с любимой», - закричал он. «Ну нет, вместе Вы никогда не будите!» Ведьма взмахнула руками, зашептала что-то и Лёни не стало, а на противоположном берегу появилось ещё одно дерево. Липа зашумела печально, зашептала: «К Лёне, к Лёне…» Но озеро было большое и до Лёни долетало только «К-л-ё-н, К-л-ё-н…» так и стало с этих пор одно дерево называться Клёном, а другое Липой.
И любит народ эти деревья. По своей красоте клён не имеет себе равных среди наших русских деревьев. Только заметили люди, что весной клён «плачет». Разорвите молодой листочек и вы увидите капельки густой жидкости – «скупые мужские слёзы». А липа? Свою особую прелесть имеет и она. Сколько пользы приносят людям её цветы и сладкий нектар.
И заметили люди  ещё одну особенность: любят эти два дерева расти рядом, хорошо им вместе. Не сумела злая ведьма разлучить любимых, они навсегда остались вместе. Рассказывают ещё, что частенько захаживают к этому озеру влюблённые и повязывают на деревьях яркие ленточки. А кто завязал, уж никогда не расстаётся.