Телега

Ира Григорьева
Задание 4
Для сообщества Новый Лист (https://vk.com/noviylist)

Тексторефлексия на книгу "Чайка по имени Джанатан Левингстон

__________________________________________

В одной холмистой местности в деревушке под названием Пи жила лошадь. Звали её Фанни. Когда она была молодая любила бегать по шёлковым травам полей, вдыхать запах цветов, пить и плескаться в хрустальной речке.
"Как же это здорово! - думала она тогда, - ловить гривой ветер, чувствовать как он проникает внутрь и приятно холодит и освежает сердце. Глаза её искрились и копытца блестели.
Но однажды на её шее появился красиво изогнутый хомут. Модный. Из красного дерева. И резные оглобли. А сзади была прикреплена телега. Тоже очень изящная.
" Ого! - подумала Фанни. - Какой аксессуар у меня теперь есть! С ним я выгляжу солиднее, взрослее и может даже важнее" Она улыбалась и постоянно оглядывалась. Вокруг другие лошади тоже шли с разными телегами. Фанни нравилось идти со всеми вместе и обсуждать красоту оглоблей.
Но как-то раз она почувствовала внутри сильную тягу. Её тянуло в поля вдыхать свежий ветер.
Она свернула и понеслась в колышащийся шелк трав. Но только она прибавила скорость как хомут впился ей в шею и капли крови закапали на копыта. Лошадь оглянулась и увидела, что колёса телеги путаются в траве и останавливают её бег. Она попробовала бежать медленнее и осторожнее, но результат был тот же.
- Ты дура чтоли? - кричали ей другие впряженные лошади. - С телегой! В поле! Убьешься ведь и телегу сломаешь!
Фанни вернулась обратно и пошла по дороге. С тоской она смотрела в поля, но и везти телегу ей тоже нравилось.
Прошло несколько лет. Фанни все также бежала по дорожке. Иногда она останавливалась попить из хрустального ручейка, что изгибался и подходил близко к дороге.
Мир вокруг был также прекрасен. Горы, моря, луга, города. Все они обтекали её как поток обтекает лежачий камень.
В небе Фанни постоянно видела какие-то мелькающие белые точки.
"Это лишь пушинки" - говорили ей другие.
Однажды Фанни остановилась и подняла голову к небу. Она вглядывалась в мелькание танцующих пушинок. Вдруг одна из них стала увеличиваться и превратилась в сияющего Пегаса. Он приземлился у ручья и приник к нему, утоляя жажду.
"Как ты прекрасен! - не удержалась Фанни, глядя на его огромные мощные крылья. - Как бы я хотела летать также как ты!
Пегас посмотрел на нее, ударил копытом. Тряхнул серебристой гривой и сказал:
- Так полетели! Чего же ты!
- Я не умею. - стыдливо посмотрела на свою спину Фанни.
- Это умеет каждый! Посмотри-ка наверх повнимательнее!
Фанни вгляделась в пушинки и ахнула.
- Это не пушинки! Это лошади!
Пегас улыбнулся и стукнул копытом:
- Не только! Ещё мыши, кошки, собаки, птицы!
- Но как же это возможно?
Пегас оттолкнулся ногами от земли и закружился спиралью. Лёгкие блестящие перышки полетели в стороны и одно село на нос Фанни. Она чихнула.
- Значит и я могу так же летать?
- Конечно! Это заложено в каждого! Хочешь, я тебя научу?
 - Спрашиваешь! Конечно хочу!
Шедшие рядом лошади зароптали:
- Дуреха! Он тебя обманывает. Он таким родился, а тебе дурит голову. Вот у тебя дорога. Вот телега. Двигайся и не сворачивай.
Фанни смотрела на них нерешительно. Потом спросила Пегаса:
- А как же быть с телегой?
Он взмахнул крыльями и сказал:
- Оставь её! Без неё легче!
- Но я не могу. Она со мной так давно, что в ней теперь моё сердце.
Пегас рассмотрел телегу. Под покрывалом из сухой травы и листьев шевелилось медленно пульсируя сердце.
- Если я оставлю телегу, то я умру. - с горечью проговорила Фанни.
Пегас задумался и сказал:
- Значит будем учиться летать вместе с телегой!
Все вокруг заржали. Она затопали копытами по пыльной дороге и затрясли головами.
Фанни же смотрела на Пегаса и кивала.
- Я готова учиться! Я очень хочу летать! Я хочу посмотреть сверху куда ведёт эта дорога!
Другие лошади осуждающе качали головами и перешептывались. Одна из них - самая старая, телега которой почти развалилась сказала:
- Это глупости. Небо - это территория страха и опасности! Только сумасшедший будет туда соваться! Надо чувствовать под копытами твердую почву, а не питать иллюзий насчет того, что воздух тебя удержит. Только глупая лошадь будет пытаться взлететь в телегой. Ты - рождена для того, чтобы катить её по этой дороге. Не позорь весь наш род! Хватит смотреть на тех, кто выше тебя. Для них ты лишь игрушка и способ развлечься.
Пегас спокойно слушал старую лошадь, а потом сказал:
- Вы можете мне не верить, но когда-то я был обычным конём. Скакал по зеленой траве и по пыльной дороге. Но вглядевшись в небо я увидел свой шанс познать иное и научился летать!
Лошади фыркали:
- Ага! Давай рассказывай! Ты обманщик и подстрекатель! Ты отдаёшь себе отчет в том, что на твоей совести может быть чья-то оборвавшаяся жизнь! Не слушай его Фанни! И шагай побыстрее! Ты всех задерживаешь!
Фанни смотрела Пегасу в глаза и плакала. Она осмотрела все, что её окружает: дорожные камни, резные потертые оглобли, намозоленные спины попутчиков, их свалявшиеся от времени гривы. И вдруг крикнула так, что сердце подпрыгнуло в её телеге:
- Я больше не хочу идти по этой дороге! Я не хочу есть жухлую траву и вдыхать пыль. У меня уже аллергия на эту пыль! - Она повернулась к Пегасу и сказала, - Я готова потерять землю под своими ногами ради того, чтобы дотронуться до облаков.
Лошади покатили дальше.
Пегас сказал:
- Ну что ж, а теперь попробуй оттолкнуться от земли. Испытай свои силы.
Фанни приподнялась на копытах как смогла. Хомут снова больно сдавил шею. Фанни зажмурилась от боли, но не перестала пытаться.
- Это больно. Я знаю. - кивнул Пегас. И Фанни заметила на его шее шрамы. От осознания того, что она не одинока у неё прибавилось сил. Она не переставала пытаться.
Шло время. Фанни днями и ночами пыталась взлететь. Она поднималась на пол метра, но падала и сбивала ноги. Лошади, проходившие мимо смеялись и осуждали её за глупые занятия.
Сколько времени прошло в бесконечных попытках взлететь Фанни не знала. В стремлении к небу она потеряла ему счет. Ночь смешалась с днем, а зима с летом.
Но однажды вдруг она почувствовала, что телега стала легче. Ей даже показалось, что она невесома. Оглянулась и увидела, что телега с сердцем превратилась в белоснежные крылья.
Фанни махнула ими и поднялась высоко. Она вдохнула ветер и коснулась облаков. Внизу её глазам открылась живописнейшая картина: зеленые холмы, колючие островки лесов, серебряные жилки рек и дорога, коричнево-черной линией, перечеркивающая этот пейзаж. А по ней медленно двигались лошади, запряженные в свои разноцветные телеги.
Фанни летела над дорогой, желая узнать куда она ведет и когда она увидела это, её охватил ужас. Дорога вела в пропасть. И все, кто шел по ней неумолимо двигались в чёрную бездну
...


Всем спасибо! Я - неолист)