Камалока-2. 40. Званый обед

Андрей Воин
Художник Nebezial

Глава 40. Званый обед

Несмотря на радушное предложение хозяина замка, воспитанные лемуры и лемурийки ели мало, во всяком случае, медленно, даже Див. Девушки пригубили амриту, потом, конечно, осушили полностью, до дна.
В начале трапезы сказывалось некоторое напряжение, и лемуры вели себя очень скромно. Но постепенно искренняя доброжелательность хозяев, включая Парссония, растопили лёд неуверенности, и гости почувствовали себя значительно свободнее. На их раскрасневшихся лицах всё чаще появлялись счастливые улыбки, глаза заблестели, послышался лёгкий смех, это девушки, и более громкие разговоры, это юноши.
Халит, как тонкий психолог, отслеживал состояние гостей. Для скорейшего сближения с лемурами он предпринял тонкий манёвр:
- Карцера, дорогая, налей всем и себе ещё по бокалу амриты и присядь рядом. Раздели с нами трапезу в столь знаменательный день! – дружелюбным голосом произнёс Халит.
Служанка миледи Даккарии, стоящая на некотором отдалении за её спиной, конечно, с радостью исполнила данное распоряжение, и присела по левую руку от Парссония.

Парссоний во время трапезы общался со своей дочерью, спрашивал её о матери и о том, как она живёт. Даккария старалась поддерживать общую беседу, задавая лёгкие вопросы Суру и Диву об их жизни в Городе Обездоленных, и Рохе с Роной о Городе Бессмертных и их матери, Верховной Жрице Ро.
Багил и Халит время от времени включались в общий разговор, внося в атмосферу званого обеда частицы непринуждённости и всеобщего веселья.
Наконец, последние льдинки во взаимоотношениях были сломлены, и беседа потекла в русле полного взаимопонимания и дружбы с обеих сторон.
- Карцера, не сочти за труд, налей всем ещё по бокалу амриты, – с радужной улыбкой попросил Халит.
Естественно, после третьего бокала чудодейственного напитка последние барьеры стеснения и неловкости полетели ко всем чертям!
Сидящие за столом почувствовали себя одной большой дружной семьёй, со всеми вытекающими последствиями. У гостей не осталось ни капли сомнения в дружеском отношении к ним живущих в Тёмном Замке и в их искреннем желании всесторонне помочь молодым лемурам и лемурийкам в налаживании дальнейшей совместной жизни, ведущей к всеобщему процветанию и счастью во веки веков!

- Ну а теперь настало время получить подарки! – Халит обвёл лемуров доброжелательным взором, потом взглянул на Парссония и кивнул.
Начальник стражи два раза хлопнул в ладоши и сам поднялся со своего места. Лемуры и лемурийки удивлённо переглянулись.
В зал мерной поступью торжественно вошли шесть воинов. Стражи Тёмного Замка выстроились в ряд. Каждый из них держал в руках красную подушечку, окаймлённую золотистой бахромой, на которой лежало сверкающее в солнечном свете оружие.
Парссоний встал во главе этой шеренги, чуть с боку. Халит поднялся со своего места и подошёл к Парссонию. В зале повисла торжественная тишина.
- Господин Сур, – хорошо поставленным голосом начал Халит, – прошу вас подойти ко мне.
Сур поднялся со своего места, обошёл стол, и размеренным шагом приблизился к ангелу мрака.
- Господин Сур, – официальным тоном продолжил Халит, – прошу вас принять это оружие в дар, в знак нашей нерушимой дружбы!
После этих слов ангел мрака взял с подушечки, которую держал Ург, великолепный меч, переливающийся в солнечных лучах отделкой из серебра.
Лемур немного замялся при виде столь дорогого, а главное прекрасно изготовленного клинка.
- Отказ не принимается, – тихо произнёс Халит и улыбнулся.
После этих слов он торжественно шагнул к лемуру, держа на вытянутых руках произведение искусства мастера оружейных дел Сиреневого Мира.
Сур с благоговением на лице принял сверкающий клинок. Парссоний взял с подушечки ножны с портупеей и с поклоном передал лемуру. Ург сделал шаг назад. Сур вложил меч в ножны:
- От всего сердца благодарю вас, ваше могущество Халит! И клянусь вам в нерушимой дружбе! – проникновенно произнёс Сур, и низко поклонился.
Халит поклонился в ответ. Сур повернулся и прошёл на своё место.
- Господин Кам, – торжественно продолжил Халит, – прошу вас подойти ко мне!
Далее церемония повторилась. Кам получил в дар меч-кладенец, который на красной подушечке держал Баберий.
Безусловно, сейчас, при всех, о чудесных свойствах меча Каму ничего не сказали, чтобы, как говорится, не возникло лишних вопросов.
Див получил такой же меч, как и Сур. Рохе и Роне подарили мечи меньшего размера, чуть загнутые, а Бапу осчастливили замечательным кинжалом, инкрустированным серебром и драгоценными камнями.

Далее обед продолжался в самых радужных тонах. Выпили ещё по бокалу амриты. Провозглашали тосты о дружбе и взаимопонимании. Обсуждали устройство различных миров.
Бапа очень хорошо пообщалась с отцом и подружилась с Карцерой, которая уговорила Бапу погостить несколько дней в Тёмном Замке. Парссоний был не против. Спросили разрешение у Халита.
- Конечно, дорогая Бапа, погости немного. Пообщайся с отцом, ведь ты его давно не видела. Осмотри замок, – милостиво разрешил Халит. – Карцера тебе покажет.

Близился вечер. Сур поднялся из-за стола:
- Ваше могущество Халит, разрешите откланяться. Как говорится, в гостях хорошо, а дома лучше, – официальным тоном вымолвил он.
- Несомненно, господин Сур, – ангел мрака тоже встал. – Благодарю за прекрасно проведённый день! – он слегка поклонился. – Все вы, – он обвёл взглядом гостей, – в любое время дня и ночи можете приходить сюда. Если меня не будет, миледи Даккария примет вас.
- Конечно, прилетайте запросто. Я всегда рада видеть всех вас! – подтвердила демоница с очаровательной улыбкой.
Когда все одели снаряжение и уже собирались покинуть Малый Тронный Зал, Халит подошёл к Суру и Каму и тихо сказал:
- Приходите втроём, с Дивом, на третий день с утра в Дом у Красной Скалы. Мечи не забудьте, – он бросил красноречивый взгляд на подарки.
Лемуры понимающе кивнули.

***

Лаборатория медикуса Фарба находилась в угловой башенке центрального дворцового здания Тёмного Замка. Обстановка в лаборатории была примерно такая же как и в Башне Фарба, только это помещение имело несколько меньший размер.
Длинный почти через весь зал стол, заставленный различными ретортами, перегонными кубами, горелками и прочим алхимическим оборудованием. Обширные стеллажи по стенам со всевозможными баночками, бутылочками, мешочками, шкатулками и свёртками различного размера и назначения.
Широкое ложе в углу для Брума, поменьше ложе для медикуса, ещё одно гостевое ложе на всякий случай, большой камин, несколько шкафов, заполненных толстыми фолиантами и свитками пергамента, табуреты, кресла и три маленьких столика.
Сам медикус как обычно сидел за лабораторным столом, с увлечением записывая в толстенный фолиант результаты проведённого опыта.
Брум тихонько посапывал на своём ложе. Он сегодня с утра ходил в дальний лес, собирать дрова, а потом на себе перетаскивал их в дровяное хранилище в подвале замка и очень устал. Поэтому, отобедав, он решил немного вздремнуть.
Ремиль решил поохотиться на зайцев и куропаток. Его об этом попросил Церб. Так как собак для охраны виноградников было много, и мясного корма на всех не хватало. По этой причине Ремиль отсутствовал.
Кара занималась с малышом Карротом на кухне.

Мелисса сидела в лаборатории медикуса Фарба в удобном кресле перед маленьким столиком, на котором находилось магическое зеркало.
Зеркало показывало застолье в Малом Тронном Зале во главе с хозяином замка.
«Что это Халит так печётся об этих лемурах и лемурийках? – размышляла Мелисса. – Мечи им подарил. Ох, неспроста вся эта комедия! Халит что-то определённо замышляет. Но что именно?»
В это время гости, которых Парссоний сопровождал до ворот, вышли из ворот замка.
Халит, Багил и Даккария, проводив гостей взглядом из окна, отошли вглубь зала.
Карцера и Бапа в это время собрали часть посуды со стола и удалились на кухню.
- Ну вот, начало положено, – с удовлетворением молвил Халит. – В будущем в лице этих лемуров мы обретём преданных союзников!
- Вы как всегда прозорливы, ваше могущество, – поддакнула демоница.
- Да, брат, ты молодец! – согласился Багил.
- Даки, будь добра, налей нам по бокалу амриты, – попросил ангел мрака.
- С удовольствием, – вымолвила демоница.
Мелисса подождала ещё немного, но далее разговор между ангелами мрака и Даккарией пошёл на другие темы, не связанные с лемурами, и она решила прервать слежку:
«Ладно, дальше можно не смотреть. Как правило, Халит не посвящает других в свои дела, во всяком случае, не сейчас. Разберёмся с этим позже», – подумала Мелисса и произнесла заклинание.
Картинка на магическом артефакте исчезла, и его поверхность снова заблестела отполированным серебром. Мелисса аккуратно достала из ванночки под зеркалом перстень, подарок Халита, и одела его себе на безымянный палец.

***

Три лемура и две лемурийки в превосходном расположении духа вышли из ворот Тёмного Замка. Сур, посовещавшись с Камом и Дивом, решил погостить в Храме Лилит у Верховной Жрицы Ро:
- Чего зря перемещаться туда-сюда между мирами?
Роха и Рона очень обрадовались этому решению. Роха всё больше и больше влюблялась в Кама. Она с каждой новой встречей открывала в этом юноше всё больше положительных черт характера, вдобавок к его природной красоте и мужественности.
Рона пока не знала в кого ей влюбиться, по этой причине она строила глазки то Суру то Диву.
Обе лемурийки были искренне рады общению со столь выдающимися молодыми лемурами. Поэтому все пятеро в превосходном настроении поднялись в воздух и полетели обратно в Город Бессмертных.