Карма рыночного общества

Владимир Лобарев
- Я затеваю этот разговор в порядке обмена педагогическим или пропагандистским опытом работы. – Отстал от жизни! Сегодня опыт работы или утаивают или продают. – Всегда в рыночном обществе так было, вспомни об авторском праве. Даже в СССР государство платило изобретателям за их творческий труд. – Мало платило, потому и отстало от рыночных обществ. – Не об этом сегодня речь. Хочу поделиться своей педагогической находкой. При объяснении центрового понятия рыночной экономики (рыночной системы управления хозяйством страны) - КПСС – капиталистическая прибыль сверху средней по рынку, я столкнулся с трудностью: не понимают слушатели меня. Хоть убей их. Сказывается опыт прошлого, как всегда. Без понимания  ими сути КПСС нельзя переходить к объяснению закона пятипалой руки рынка. Без которого ничего, во внешней и во внутренней политике государства, понять нельзя. По моему мнению, естественно. Так вот, я стал использовать, придуманный мной, символ – схему. Её я назвал КАРМОЙ РЫНОЧНОГО ОБЩЕСТВА.  Слово «Карма» происходит от слова «Деяние». Смысл его довольно трудно понять нашему брату – не философам, но «в узком смысле – это влияние совершенных действий на характер настоящего и последующего существования». Это нам понятно. – Я вспомнил сосуд – КАРМУ: что – втекает в него, что – вытекает,  и человеку, находящемуся в этом сосуде важно не утонуть. 
 -  Представь рисунок.  Треугольник – пирамида, с золотой вершинкой с глазом, как обычно изображается символ устройства человеческого общества. Примерно  в середине треугольника  проведена черта – это уровень жидкости, - уровень средней капиталистической прибыли на рынке. На дне этого «аквариума» слой грунта.  Он символизирует  дешевый наёмный труд и природные ресурсы, необходимые для производства товаров для рынка. Представил? Поехали дальше. Видишь, ногами на грунте стоят фигурки людей разного роста. Условно, - это бизнесмены, - главные  элементы  рыночного государства. Любого. Элементы  малого  или  большого бизнеса.   Так вот, если голова фигуры располагается выше  этого среднего  уровня, то она  ПРОЦВЕТАЕТ;  фигура, чья голова находится на уровне, - выживает;  фигурка, чья голова  уже  ушла под воду  -  банкротится. Тонет. – Представил. Ясное дело. Без твоего рисунка это давно всем понятно.  Её величество КОНКУРЕНЦИЯ так велит. – Слушай дальше! Средний уровень жидкости в этом «аквариуме» постоянно медленно повышается. Что напрашивается само собой? Надо увеличивать высоту грунта. – Заморочил ты мне голову! Я это и без тебя давно понял. – Ты – молоток – талант! Не все же такие. Подумай лучше над «аквариумом»,  на досуге. Так скажу, в итоге. В. Лоб.