Атас!

Николай Толстов
               
            Настоящий мотор, весом с тонну, от трактора С-80, с вырезами  - оконцами в кожухе  важных вращающихся узлов. Вспомнилась картинка и дрожь в коленях. Прижился он в углу кабинета Машиноведения. Стоял на массивных полозьях. Держался на большом подшипнике. Можно легко повернуть  и показать нужный разрез.
            Наглядное пособие. Ведь школа переходила на одиннадцатилетнее образование.  Был окрашен.  Корпус в серый цвет. Обводка  в красный. Смотрелся.  Такие, учебно-наглядные пособия даже  не во всех сельхозвузах были. А тут, подарок от инженера местного ремзавода.
            Мотор  нам не то,  что понравился, мы прямо - таки прикипели к нему. Детали вращались в кожухе, и становилось  ясно, что к чему и как связано - устроено. По нему  понятно и доходчиво усваивался новый материал. У нас и мысли не было использовать его как «транспортное средство».
            Как-то,  уже на студенческих  каникулах, я побывал в родной  школе. Конечно же, по старой памяти,  заглянул и в кабинет Машиноведения.
            И – дрожь в коленках. Четверо сорванцов-школьников, облепили мотор, а он, вращаясь на подшипнике, уже набирал скорость. Воздух попадал в пазухи вырезов, и  макет издавал гул.
             А  неподалёку кучка таких же любителей экстрима ждала своей очереди. Видно было, что и  они частенько так развлекались. На миг я представил себе, как  подшипник, не выдержав такой немыслимой нагрузки, лопается, и мотор, накренясь, размазывая по углу стен мальчишек, грохается на пол.
             И тогда я рявкнул  на них во всё горло: «Атас!» Сорванцы услышали и увидели меня.  Они, как горох, посыпались с мотора.
             Он вращался, а я только успевал  отвешивать им подзатыльники.  Досталось  и наблюдателям.