Атас!
Настоящий мотор, весом с тонну, от трактора С-80, с вырезами - оконцами в кожухе важных вращающихся узлов. Вспомнилась картинка и дрожь в коленях. Прижился он в углу кабинета Машиноведения. Стоял на массивных полозьях. Держался на большом подшипнике. Можно легко повернуть и показать нужный разрез.
Наглядное пособие. Ведь школа переходила на одиннадцатилетнее образование. Был окрашен. Корпус в серый цвет. Обводка в красный. Смотрелся. Такие, учебно-наглядные пособия даже не во всех сельхозвузах были. А тут, подарок от инженера местного ремзавода.
Мотор нам не то, что понравился, мы прямо - таки прикипели к нему. Детали вращались в кожухе, и становилось ясно, что к чему и как связано - устроено. По нему понятно и доходчиво усваивался новый материал. У нас и мысли не было использовать его как «транспортное средство».
Как-то, уже на студенческих каникулах, я побывал в родной школе. Конечно же, по старой памяти, заглянул и в кабинет Машиноведения.
И – дрожь в коленках. Четверо сорванцов-школьников, облепили мотор, а он, вращаясь на подшипнике, уже набирал скорость. Воздух попадал в пазухи вырезов, и макет издавал гул.
А неподалёку кучка таких же любителей экстрима ждала своей очереди. Видно было, что и они частенько так развлекались. На миг я представил себе, как подшипник, не выдержав такой немыслимой нагрузки, лопается, и мотор, накренясь, размазывая по углу стен мальчишек, грохается на пол.
И тогда я рявкнул на них во всё горло: «Атас!» Сорванцы услышали и увидели меня. Они, как горох, посыпались с мотора.
Он вращался, а я только успевал отвешивать им подзатыльники. Досталось и наблюдателям.
© Copyright:
Николай Толстов, 2019
Свидетельство о публикации №219081100812