По другому 14

Иван Самгин
Я лежал на узком диване укутанный по самый подбородок старым одеялом, а двое человек из далекого прошлого сидели за столом переговариваясь о чем то в пол голоса и пили чай, звеня маленькими ложечками о края стакана. Позвякивание этих колокольчиков первое, что возникло из тишины в моем сознании .
- А у него очень хороший компьютер. Почти гигабайт оперативной памяти и два ядра . Дорогой.
- Да? Ну да. Так я продолжу. Однажды на корабле я нашел журнал . Он не был старым , но название его раньше я никогда не слышал . И в этом журнале было напечатано всего два произведения . Романы или повести , не помню точно как это называется , но я их читал урывками почти пол года пока мы шли в Гонконг и обратно. Представляешь, там в океане маршруты по которым идут корабли как широкие дороги . Они проложены давно, и с них нет ни какой надобности сходить, а значит корабль идет по маршруту почти на автопилоте. Отстояв вахту ты сидишь в четырех железных  стенах как в тюрьме и тебе просто нечего делать . А корабль идет себе вперед и точно приедет куда ты ему сказал . Так вот , время у меня было хоть отбавляй. У меня приятель чуть не спился в тихушку, а сосед по каюте хотел успеть английский выучить от безделья.
  Так вот. Один рассказ фантастический «Час быка». Не читал? Нет? А второй , не помню кто автор, но название помню точно. Назывался он «Мы». И вот пол года, пока мы ходили туда-сюда, от Милана до Гонконга, я читал только этот журнал с двумя романами . Я не знаю кто составил этот сборник , но человек, наверное, сам не понимал свою гениальность . Так точно подобрать и объединить эти книги. Так случайно не случается.
- Ну и что в них такого? «Час быка» я читал, кажется, в детстве, у отца был в библиотеке, но не помню чтобы там что-то не вероятное описывалось. Мне скучно показалось. Да . Смотри , а у него и интернет самый лучший. Он думал, что паролем защититься, а пароль поставил простой.  Как его тут до сих пор не ограбили на таком отшибе с такой техникой?
- Это дом его бережет. Ну, так я о книгах. Нет, пойду я еще бутербродов сделаю.
   Я лежал с закрытыми глазами и звук знакомых когда то голосов вначале лился как вода из под крана когда на нее не обращаешь внимание , но затем что-то заставило меня прислушаться и отдельные слова совпали в предложения, Предложения вызвали образы , а образы зацепились за что-то в памяти пытаясь вытащить от туда неведомое , как рыбак зацепившись крючком за прибрежную траву вытягивает ее к себе из темной воды и не знает, что там, и не оборвется ли крючок раньше чем это появится на поверхности.
 - Так вот. Час Быка удивительная книга.
- Ты прожуй сначала. А то я не понимаю , что ты там бормочешь.
- Но , прочитав ее во второй раз . Нет, вернее, это произошло когда я оба произведения прочитал два раза от начала и до конца. Так вот, в "Часе быка" люди будущего представлены как такие, супер люди . Люди, наделенные невероятными способностями. . И они прилетают на планету, которая, по задумке автора, остановилась в своем развитии, примерно, на том уровне на котором мы можем оказаться через несколько десятилетий . Если отбросить увлечения автора приписывать все, что было достигнуто хорошего верности идеям коммунизма, а просто принять, что люди изменились потому, что стали правильно относится к своей природе, то многое становится понятнее и проще. А  может, и на самом деле правильное развитие не может идти без преобразования общества на основе идей близких к коммунистическим . Может быть, но я сейчас не об этом . Это преобразование устройства государства.
- Вон куда тебя понесло. Смешно.
- Нет, послушай . Это важно. Не возможно построить сильное справедливое общество, которое будет состоять из слабых и живущих по своей несовершенной природе людей.  Сумма не совершенств не даст совершенство. Она придаст новое свойство этому не совершенству и сделает его еще более опасным . Об этом и было написано во второй книге этого сборника автора которого я не помню . И название послушай какое «Мы».
«Мы», какими мы станем если просто останемся нами.  В этой книге описано общество, которое просто и упрямо шло к одной цели  . Развитие техники и преобразование человека в единицу из которого будет выстроено совершенное государство, через которое и простой человек будет брать счастье для себя . Но сложение не совершенств не дает совершенство, а государство возомнило что может им стать  и стало упрощать людей чтобы сохранить себя . Цель государства стала в том, чтобы сохранить себя. Любая система в какой то момент хочет этого. И подчиняясь логике развития системы мы не минуемо станем или героями книги «Мы» или жителями той планеты из «Часа быка»
- Ну, как я понимаю, ты нашел что-то, что позволит нашему несчастному человечеству избежать такой участи. Где ты до этого додумался? В Индийском океане или уже  в Средиземном море? Мне просто интересно где родина твоего открытия.
- Это было в Красном море. И ты зря смеешься. Потому , что это тоже не случайно. Египет, колыбель мудрости нашей цивилизации . И когда я вышел на палубу той ночью, то далеко на горизонте я видел огни Египта.
- Вань , это просто от жары было . Успокойся.
- Дослушай. Я не договорил. Когда я дочитал журнал второй раз, то решил найти в «Часе быка» как автор описывает способности настоящих людей будущего и то как они эти способности приобрели . И оказалось, что эти способности не давались им с рождения , а приобретались ими путем длительных тренировок . Тренировок , которые были направлены, а затем и достигали того, чтобы переделать человека по-другому . Изменить или переделать его природу . Понимаешь . Они не рождались, а становились такими и заставляло их становится такими государство. Государство основанное на правильном знании и на принятии необходимости развивать природу человека до нужного уровня . Человек существо не завершенное, и мы ни как не можем это принять. В какой то момент мы начинаем воспевать его несовершенство, выдавая эту нашу способность понимать несовершенство окончанием развития. Будто есть люди , которые не совершенны и просто примирились с этим , а есть люди которые понимают это и живут страдая от этого . И это страдание как бы и есть подтверждение их человечности . Конечно они сильно ближе к высшему замыслу чем те первые, но разве это все? Нет, не все . Человек существо не совершенное , но может развиться , а для этого надо прилагать усилие .
- Какое?
- Правильное, и не легкое. Человек должен пройти через глубокое страдание , но не убить в нем свое тело, а укрепить и обучить чувства .Чувства нужно учить так же как разум. Тело же упражняется всю жизнь и при правильных тренировках приобретает невероятные способности.
- Это фантастика. И только .
- Это не только  фантастика , это не только взгляд в будущее,это направление для действии.
- Сверх люди.Как у нацистов.
- Ерунда . Нацисты это герои книги «Мы», они упростили человека до примитива и провозгласили совершенством. Герои «Часа быка» не верят в простоту,  они понимают настоящую чистоту , именно не простоту , а наполненную силой чистоту истинной природы, и трудятся, всю жизнь  трудятся, чтобы поддерживать ее в себе.
- И ты пол года плавал с этим?
- Я много передумал за эти пол года. Да, и потом было время.
-Может,спать уже ляжем . Я думаю, где мне лечь, у себя на первом этаже или здесь.
- Посмотри, он спит?
- Врач ему вколол столько снотворного , что он проспит долго.
- Лягу я здесь . Сейчас раскладушку разберу , а ты в той комнате , на диване.
    Они еще  о чем то болтали, умываясь и разбирая кровати, но я перестал улавливать значение слов , а может снова свалился в сон. Позже, я проснулся ночью в тишине среди тиканья часов и дыхания людей где-то рядом. Тела у меня будто не было ,а мне и не хотелось его иметь, мне ни чего не хотелось . Именно понимание отсутствия желания в себе как что-то не правильное, неожиданно пробудило потребность сопротивляться . Я осознал это только позже . Желания не было в обессиленном теле, но желание иметь желания говорило о проснувшейся жажде к жизни которое больше чем реакция тела или разума . Я захотел жить, до крика, до слез , но какое усилие я должен был сделать, это, слабый еще разум, не мог решить . Я снова уснул и пробудился когда уже было светло.  Я не помнил , что случилось раньше, проснулся ли я или открыл глаза . Странно конечно, но показалось, что я проснулся от того , что мои глаза были открыты .  В окно надо мной входила серость утра , а по стеклу стучал мелкий дождь. В комнате было тихо и резкий храп  того кто лежал в другой комнате объяснил мне от чего я проснулся. Я захотел повернуть голову на бок и двинул шею испугавшись отсутствия ощущения движения . Старая раскладушка была ниже кровати на ней лицом ко мне спал какой то парень . Я немного удивился потому, что не узнал его . И вдруг я почувствовал свое слабое тело и приподнялся на локте , затем сделал еще усилие и сел свесив ноги с кровати. Резкий стон опять взорвал тишину и я осмотрелся вокруг . Компьютер стоял на столе перед кроватью, тут же были два пустых стакана с чайными ложечками внутри и не допитым чаем  и всю эту комнату как отточенным ножом нарезали мелкими ломтями ходики на стене.
  Я сидел и осматривался вспоминая стены , вещи и себя . Неприятно закололо где-то в руке и шее, и мне захотелось плакать. Не от боли , а от жалости к чему то. К чему-то , что я потерял хотя ни как не мог вспомнить что же это такое. Слезы полились у меня по щекам и от рыдания затрясли обессиленные плечи , я закрыл глаза.
- Ты что? Что с тобой? – скрипнула раскладушка и я услышал тяжелые шаги босых ног приближающиеся ко мне . Я не хотел открывать глаза, а только плакал и плакал как ребенок . Плакать было просто и приятно.
-  Успокойся, ложись. Тебе рано еще. Ложись. - Тяжелые и жесткие руки стали укладывать меня и окутывать одеялом , я сквозь слезы взглянул на стоящих рядом двух людей. Лица их и голоса  были мне знакомы , но кто они и как их зовут, на этот вопрос я бы не смог ответить . Руки завернули одеяло мне под плечи, а я смотрел на лица и молчал ,а слезы все еще лились по щекам прохладными струйками.
- Успокойся. Поспи. Тебе надо спать.- Я закрыл глаза.
- Ты видел его взгляд? -Спросил первый голос.
- Да. Сумасшедший.- Вздохнул второй.
- А если он теперь всегда такой будет. Надо рассказать это доктору.
- Я договорился. Он заглянет к вечеру. Голос стал тише. Дай ему успокоительного и пускай спит.
    Я очнулся потому, что меня с силой стали подымать за плечи и усаживать на кровать . Человек с жидкой бородкой смотрел мне в лицо , внимательно и прямо, как в одну точку и что-то спрашивал . Мне не хотелось с ним разговаривать, но он снова спрашивал и спрашивал, тряс меня и смотрел мне в глаз, а затем бил чем то жестким по коленке . Мне было не больно, а только обидно, что меня можно вот так просто бить по коленке. Кажется я опять заплакал и меня уложили под жаркое одеяло . Я отвернулся к стене лицом и плакал.
  Голоса у меня за спиной утихли и темнота сна почти растворила мысли и ощущения . Что меня заинтересовало перед тем как я уснул, это то ,что стало возвращаться ощущение своего существования . Слабого, чужого, а может и больного, но своего . Тело пыталось вернуться для меня трудно или может я возвращался в него с трудом и удивлялся этому. Проснувшись, позднее в тишине, я смог повернуться на другой бок и осмотрел комнату . У стола за компьютером сидел мой знакомый которого я знал как зовут, но опять не мог вспомнить. Я смотрел на него , а он молча смотрел мне в лицо. Я смотрел на него и чего то ждал. Он также  не отводил взгляда. Наконец он встал и подойдя ко мне помог сесть на смятое одеяло . Я не мог оторвать взгляда от его лица.Подобие улыбки искривилось на его лице и застыло в ожидании или с требованием вопроса. Я не представлял что от меня хотят. Я просто не знал  как это надо делать и молчал. Он взял со стола стакан с  водой и поднес его к моим губам . Я выпил все так же глядя в его лицо, после чего он надавил мне на плечи и уложил на  кровать . У него за спиной раздался шум и он обернулся . Когда я перестал видеть его лицо мне снова захотелось плакать.
  - Ну как ?- спросил первый голос.
- Представляешь , я поворачиваюсь , а он лежит и на меня смотрит . Наверное минут пятнадцать смотрел . Я дал ему успокоительное , кажется уснул.
- Врач сказал, что в ближайшее время может быть кризис. Если  его преодолеет то может быть улучшение , а если нет ,-голос замер на секунду- то дальше будет только хуже.- Я услышал как заскрипели стулья .
- Надо его покормить. Помоги мне .
Меня подняли за плечи и заставили сесть и свесить ноги. Я открыл глаза .  Двое тех же, когда то знакомых мне людей, стояли рядом и зачерпывая что то горячее большой ложкой подносили ее к моему рту . Глядя на ложку и не понимал , как она, такая большая, влезет туда и что дальше . Ложка коснулась моих сухих губ и во рту оказалось что-то горячее и приятно соленое . Соленое . Я на миг вспомнил слово и вкус. Ложку убрали  и через мгновенье снова губа почувствовала прикосновение . Соленое и горячее мягко разлилось по языку . По языку. Ку. Курица. Слово всплыло неожиданно как из-за угла .
- Курица. - вдруг ,  вылезло из меня забытое слово.
- Смотри- улыбнулось лицо передо мной .- он сказал слово курица.
- Ты пересолил наверное, как всегда . Попробуй.
- И правда , немного пересолил , но смотри ему нравится .Взгляд ожил немного. Смотри .
- Ну давай, давай корми.
  Я чувствовал как горячая ложка оставляла у меня во рту соленую жидкость и она проливалась куда то в меня дальше указывая мне на мое горло и еще что-то ниже.
- Смотри, почти все съел. Теперь ложись . Да пересолил я сегодня бульончик.
 Тепло во мне заметно оживило тело . А резкий , ароматный вкус чем-то взбодрил память . Слова стали появляться из дали, как будто море отступало от берегов оставляя незнакомые предметы чтобы я посмотрел на них. Я замечал их и море вновь скрывало все в своем холоде.
   Холодное море сна отступило снова и повернувшись на локте я открыл глаза. В темноте я услышал шум улицы со стуком трамвая и как чуть заметно дуло из щели под окном . Я лежал и дышал. Следил как что-то у меня внутри расширяется и затем выталкивает из меня кусок пустоты и снова набирает в меня часть окружающей меня темноты, чтобы вытолкнуть ее из себя вновь . Странное бессмысленное движения , а что если просто отказаться это делать . Будет тише и спокойней . Я  остановил дыхание или оно само остановилось я просто объяснил это для себя и ходики на стене сначала начали идти медленнее и громче . Вдох не наступал и сознание наполнялось светом от которого становилось холодно, сердце во мне замолкло и мир наполнился страшной тишиной. Маленькая девочка с большим синим бантом и оранжевых сандалиях улыбнулась мне, и махнув  рукой позвала за собой. Было страшно, но кто остановит меня перед шагом в темноту. И тут я услышал как бьется сердце . Нет это было не мое сердце, а может это было и не сердце , а что-то другое.  Я ощутил рядом что-то большое и неожиданно знакомое, спешащее и  с каждой секундой приближающееся ко мне  из глубины земли. Может быть из того самого хода , что был под домом что то рвалось наружу и боялось, очень боялось не успеть . Я замер в ожидании . Это большое ворвалось в темноту и девочка с синем бантом пожала плечами растеряно улыбнулась и повернувшись исчезла в темноте. Дом заскрипел всеми своими старыми стенами и закрыл меня ими как большими ладонями или как старая птица укрывает крыльями своего последнего птенца . Мне очень захотелось вздохнуть и воздух обрадованно стал заполнять меня жизнью.

- Послушай, он спит уже почти сутки. Может разбудить его?- Иван ходил по комнате и пол скрипел когда он наступал на чуть утопленную половицу у двери в кухню.
- Пускай спит . Дышит ровно. Пускай спит. Главное, чтобы ему стало легче. Я взял сегодня билеты на поезд . В следующую  субботу мне надо будет уже ехать. Ты сможешь с ним еще побыть сколько-нибудь времени?
- У меня есть еще целый месяц . Я хотел съездить в Крым, но если надо, то я конечно поживу здесь месяц. Только , что дальше. Если ему не станет лучше то…
- Ладно, посмотрим . Врач сказал , что кризис пройдет и там будет видно, что делать.
   Я проснулся и слышал их разговор у стола не открывая глаз.Иван. Валерка. Откуда и зачем они здесь. Тело не слушалось и я напрягая все силы повернулся и сел на край кровати . Оба повернулись от неожиданности и смотрели на меня как на призрак.
- Что вы тут делаете?- голос мой показался мне тихим и не знакомым. Я осмотрел комнату и увидев стакан чая на  столе попытался встать , но повалился обратно на узкий диван без сил
- Погоди, погоди.- Иван подбежал ко мне . -Не спеши. Ты меня узнаешь?
- А меня, меня?- Валерка держал мою руку свое тяжелой рукой . – Как меня зовут?
- Вы откуда здесь ?
- Как меня зовут?- все спрашивал наклоняясь ко мне Валерка.
- Что со мной?- Я не понимал, оглядывая свои худые как мослы колени.
- Посмотри на меня.- Иван нагнулся прямо над моим лицом.- Просто скажи как меня зовут .
- Иван.- в изнеможении сказал я.
- А меня , меня.- Валерка до боли сжал мою руку .
- Валерка.
- Фу. -Радостно сказал Валерка и отпрянул от кровати. – Ну слава богу. Ложись. Пускай поспит.
- Да он спал почти сутки. Давай  его посадим .
   Они усадили меня на кровать и я мог оглядеться . И их обоих и эту комнату я вспоминал как сквозь густой снег в глазах и теле , но почему оно дрожит от бессилия и в мыслях пустота и тяжесть .
- Что случилось со мной? – Слабо спросил я ощупывая свои плечи.
- Потом расскажем, ты вот лучше поешь . Что хочешь? Бульон хочешь. Хлеб с  маслом .
- Давай. Ржаного хлеба с бульоном .
  Иван хотел покормить меня с ложки, но я взял тарелку в руки и чуть не расплескал все на себя . Иван держал передо мной тарелку , а я в одной руке держал ложку в другой кусок черного хлеба и с удовольствием ел пересоленный бульон.
- Курица- Вдруг сказал я и друзья почему то засмеялись.
Поев бульон я выпил стакан сладкого душистого чая и смиренно уснул.
Вечером вновь пришел доктор.
- Бульон солить не надо . Ему нельзя сильно соленое . Так м, ну что , кризис миновал и по моему он справился . Организм молодой, здоровый восстановиться должен быстро . Лекарства принимает пусть те же , но дозу уменьшайте . Выведите его на улицу. Пускай вздохнет свежего воздуха .
- И все таки доктор , вы говорите, что это наркотическое отравление , но следов уколов нет , да и не употреблял он их ни когда , да и на работе в это не верят . Что же это может быть .
- Не знаю . По всем признакам сильнейшая психическая травма которая так просто произойти не могла . Он подвергся воздействию какого-то сильного препарата , а на этом фоне что-то еще произошло . Ну может он , когда наберется сил, вам расскажет , но сейчас лучше его про это не спрашивайте . Может наступить возврат и тогда мы уже будем бессильны. Кормите его, поите и гуляйте . Да . Повезло парню, что у него такие друзья.- Иван сунул доктору несколько купюр и тот ушел .
    На следующий день я встал с дивана и подошел к столу . Ванька приготовил пшенной каши с маслом и не спеша я съел всю тарелку . Валерки дома не было , а Иван рассказывал мне про себя , про то как несколько лет плавал на контейнеровозе по морям . В каких странах был и  что видел . Я молчал и слушал , хотя  сознание временами плыло в желтом воздухе слабости и пересыхала на какое то время ка ручей в жару . Я пил воду и потел , потел и ел пшенную кашу с маслом.
Валерка пришел ближе к вечеру . Радостный и немного встревоженный.
-Ну что, пойдем гулять. У меня мало времени, понимаешь- Валерка одевал меня как маленького и втроем мы спускались вниз по кривым ступеням деревянной лестницы.
- Ну,что за наш стол пойдем .
      У меня почти не было сил и  ноги еле отрывались от земли. Люди, проходившие мимо оглядывали нас принимая за подвыпившую компанию , а я оглядывал их будто приехавший из долгой командировки и не привыкший еще к знакомым когда то соседям. Меня усадили за стол, на лавку, которую Иван достал из кустов . Было немного сыро, но тепло и ветер с Волги гладил нас по волосам. Я сел и уснул даже не облокачиваясь ни на что просто свесив подбородок  на грудь, а друзья молча сидели рядом и смотрели на реку там внизу и на тучи над лесом и на меня спящего. обессиленного и чуть не обезумевшего в прошедшей страшной истории.
       Я  проспал так минут тридцать, а потом также не спеша меня отвели назад в дом и уложили на диван . Эта прогулка и правда дала мне силы и на следующий день сразу после завтрака мы медленно спускались вниз к набережной, но не рассчитали  силы и подымались обратно почти до обеда с длинными мучительными перерывами на отдых . Вечером когда кончился небольшой дождь я сам попросился гулять и мы шли уже по улице вдоль трамвайных путей и я вспоминал дома вокруг. Чувствуя тихую радость от их присутствия.
   Когда я пытался осознать , что со мной происходит всегда вставал вопрос как так получилось . Ни Иван, ни Валерка не говорили об этом и я пытался вспомнить хоть что-нибудь , но память возвращалась только  если это как-то  была связано с тем что я видел . Я помнил как пропал Иван и помнил как уезжал в Брест Валерка . но дальше туман наваливался на меня и не позволял  видеть прошедшее. Чувствуя свое беспомощное тело и бредя вдоль дороги  я в какой то момент подумал, что оказался  в аварии и поэтому ничего не помню, и  на этом успокоился.
- Расскажите уже наконец , как я попал сюда ? Откуда вы появились? Объясните.
- А ты сам , что последнее помнишь- Спросил Иван наливая себе чая. Валерка сидел напротив с тревогой глядя на меня.
- Что я помню? Не знаю . – я закрыл глаза на несколько секунд .- Юрка , да , а где Юрка. Я же с ним . Я у него работал, а потом мы куда то поехали . Только, вот я совсем не помню куда .- Голова у меня странно затряслась и я почувствовал как заколотилось сердце.
- Успокойся . успокойся- Тихо заговорил Иван .- Да , давай постепенно и спокойно вспоминать .
    Они начали рассказ и оказалось , что Иван вернулся в город в тот день когда я уехал . Разминулись мы всего на несколько часов. Найдя дом пустым он подождал день и отправился ко мне на работу, в мастерскую  где подсказали , что меня можно найти у Юрия Валерьевича и коротко рассказали, что вообще со ной происходит. В тот вечер в дом вернулся Валерка . Мама его хорошо устроилась в небольшом городке под Брестом , но ему там делать было нечего и он решил перебраться в Минск , а по дороги навестить меня. Удивительная случайность , что дом снова в тяжелый момент собрал у себя их обоих , о невероятной причине  этой случайности , подозревал и догадывался, наверное только я. Вдвоем они пошли в офис Юрия Валерьевича и там рассказали куда и когда уехали Юрка и я и даже объяснили как доехать . Странности заподозрил Иван который быстро подружился с секретаршей второго офиса . Моряк повидавший пол мира нашел путь к сердцу девушки почти без труда и та невзначай рассказала , что знает. а все остальное они додумали сами .
      Сидеть в доме когда их друг может быть в беде они не могли, потому .что ехали  сюда в этот дом только к нему и теперь делать вид , что, ну и ладно, они не могли . Сев в машину Ивана , которую он пригнал из Польши они отправились к Югу . примерно представляя место назначения. Они не сразу поняли когда увидели глухой забор , что это и есть их цель путешествия . Остановившись в кемпинге у дороги они пару дней ходили по округе и узнавали у местных жителей  хоть что –то об обитателях поселка за забором . И тут сразу зазвучало слово секта.
     Переговорив несколько раз с людьми , которые выезжали из-за забора по делам и тщательно, как могли скрывая свой интерес, и у Ивана и у Валерки не оставалось сомнения, что меня надо спасать.
  Я сидел и слушал их рассказ молча и тело мое тяжелело и немело все сильнее. И тут кто то открыл дверь в подъезде дома и не спеша стал подыматься наверх . Гостей ни кто не ждал и все замолчали с удивлением слушая приближающийся звук шагов. Для меня все происходило как в тумане , приятели же посмотрев друг на друг пошли к двери . Но в дверь ни кто не стучал. Мы все трое ждали зтого , но звук раздался не у нашей двери. Кто-то вставил ключ в замок двери напротив и повернув его отварил дверь . Сердце у меня колотилось , но подняться я не мог . Валерка и Иван подошли к двери и выглянули на лестничную площадку . Дверь напротив захлопнулась перед ними и они не увидели кто туда вошел . Это когда то была квартира которую занимал Юрий.  Иван громко постучал в его дверь и шаги вернулись обратно после чего дверь открылась.
- Какая встреча, привет .- Юрка стоял в еще мокрой от дождя синей куртке и спокойно смотрел на приятелей.
- А вас не ждали- удивленно проговорил Иван.-Какими судьбами?
- Что значит не ждали- Юрий вышел за порог тревожно , но спокойно улыбаясь.- Вообще то я здесь прописан  и эта моя квартира. – приятели замолчали в нерешительности и он продолжил.- Это как я понимаю вы в гости приехали . Сколько же мы не виделись? А Александр где?
- А может сейчас ему башку проломить , а Вань ?- Валерка сжал кулаки , но шага вперед не сделал не понимая, что дальше.
- Но. За что?- Юрий удивленно поднял глаза .- Может поговорим вначале . Я войду? – он, все также улыбаясь, сделал шаг вперед показывая плечом , что готов пройти в комнату где должен был быть я и в этот момент Иван сильно ударил его в подбородок. От удара Юрка опрокинулся спиной в неплотно закрытую дверь и провалившись в нее оказался на полу в прихожей .
- Молодец.- удивленно проговорил Валерка .-Отличный удар.
 Они подняли ни чего не соображавшего учителя и перетащив ко мне в комнату усадили на кресло. Верхняя губа у него была разбита , но немного осмотревшись взгляд его снова стал немного насмешливым.
- Привет Саш.- обратился он ко мне, вытирая с лица кровь поданным Иваном платком.
- Вытирай давай, а то сейчас все здесь кровью запачкаешь.- И Иван и Валерка сели на стулья рядом наблюдая за бывшим приятелем .
- Так- не спеша начал он слегка кривясь от боли при разговоре. – Больше так не делай . Понял. На улице двое ребят , и если я скажу вас в реке утопят , а дом сожгут . И вопросов ни у кого не возникнет . Поверь.-он старательно вытирал платком губу
- Иван улыбнулся и посмотрел на Валерку, который не спеша поднялся со стула.
- Нет- Сказал я останавливая его . – Пускай говорит зачем пришел.- Валерка удивленно посмотрел на меня и сел обратно на стул.
- Привет Иван- Юрий попытался улыбнуться больной губой и скривился от боли .- Ты куда тогда пропал . Не ожидал тебя здесь увидеть . Больно ты меня. Твои дядьки как то заходили ко мне. Да . Серьезные такие , даже я бы сказал злые они на тебя Иван . И планы у них не хорошие , уж поверь . Так что уезжал бы ты лучше. –он повернулся к Валерке.
- А ты как Валер? Кандидат наук или уже доктор?- он снова попытался улыбнуться- Кандидат наверное еще . Сейчас время то сложное. Не простое для вас интеллигентов. Это у меня все как бы неплохо. Да вон Саша знает .- Юрка кивнул на меня .- Как ты . Зачем так уехал. Спросил бы я бы тебя сам домой отвез . Ты чего мне то не сказал . что что-то не так , а? Неужели я бы не понял . А понимаю почему не сказал . А вы понимаете почему не сказал он мне ни чего. – Тут на лестнице раздались громкие шаги – Не волнуйтесь , обратился Юрка к нам всем .- Это мои ребята , я велел зайти через двадцать минут проверить как дела. Открой дверь я скажу им пару слов и они уйдут . Иван открыл дверь. Двое парней в кожаных, коротких куртках стояли на пороге. Услышав спокойный голос хозяина они также тяжело и спокойно спустились в низ.
- Ну ? Так вы понимаете почему он меня не просил  о том чтобы уехать от туда . Он наверное сопротивлялся когда вы его увозили . Сопротивлялся? Правда? А ты может расскажешь Саш почему ты сопротивлялся когда они тебя в машину запихивали.
- А он не помнит ни чего,-Спокойно ответил Иван. -Память у него пропала и разум он почти потерял.
- Он сам это хотел попробовать,- с изумлением глядя на меня удивленно заговорил Юрка. – Он сам просил меня об этом. Сам.
- Если бы еще несколько дней он бы пробыл в этом твоем санатории то у него бы мозги из ушей полезли и его уже ни кто бы не спас .Понимаешь?- Валерка почти кричал на сидящего напротив учителя.- И ты лучше молчи и иди отсюда пока я не выкинул тебя..
- Погоди. -Прервал его я-Он прав я сам его просил об этом . Он не заставлял меня , я сам просил . Я вспомнил.
- Да, просил,- начал было опять Иван- Он наверняка тебя каким то наркотиком обработал вот ты его и попросил .
- Нет , Вы не понимаете . Все сложнее. Я просил его правда , но- я запнулся.- Я вспомнил . Да . Но если бы не вы то я правда там наверное скоро бы … Умер.
- А он, что не видел то что с тобой происходит ? Не видел твои бешенные глаза.
- Отпустите его. Пускай идет. Я сам его просил.- все замолчали.
- Ну, меня кстати , здесь ни кто и не держит.- Юрка и правда чувствовал себя уже довольно свободно, слегка прикусывая иногда разбитую губу.- Но я пришел не за этим . –глаза его стали спокойными и серьезными и стало понятно , что на самом деле его не особо тревожит , что он один , а нас трое и даже без тех двоих на улице он бы не испугался. – Я пришел предупредить. Предупредить о том , что не надо ни кому рассказывать о том , что вы там видели . Не надо ни с кем делится своими фантазиями и домыслами . Не надо потому . что хотя  ни чего противозаконного нет, но…просто не надо. И здесь не вопрос правильно или не правильно, здесь вопрос поиска. Правда Александр? Это вопрос поиска... Который не закончен.- Он встал и спокойно пошел к выходу.- И еще. Я не злопамятный, но за обиды привык наказывать . –он потер свою губу.- Уезжайте отсюда. Наш с ним поиск еще не закончен , а вам здесь  делать что? – он подошел к двери и у входа снова остановился.- Кстати, а что с тем подземным ходом в подвале , он еще цел? И еще один где-то здесь есть . Вы знали об этом? Удивительный дом.- Усмехнувшись он вышел и мы молча следили как его шаги отмеривали старые ступени и дверь внизу хрустнув скрыла звуки на улице.
- Он в чем то прав. -Начал я разбудив тишину комнаты.- Я сам шел к этому . Да. Но если бы не вы , то скорее всего я бы не справился с тем, что произошло. Вот так . Вы спасли меня, выходит, от меня самого.
- А он значит ни в чем не виноват?- Иван говорил зло, но спокойно.- Подумай . Тебя мы спасли, а те кто остался там за забором, что сейчас с ними? Их спасут. Я не знаю их, но я видел тебя когда мы ехали, а ты почти в беспамятстве валялся на заднем сиденье машины. Да, я могу забыть об этом и уехать . Через сорок дней корабль уходит из Одессы и я появлюсь здесь через шесть месяцев. А может и вообще не появлюсь . Чего мне здесь ждать . Пока дядья найдут и ножиком сунут?
- Эти люди  сами так решили и ты им не поможешь.- Часы над моей кроватью стали отчетливо набивать заклепки секунд в прошлое.- Мы не сможем им помочь .
- Может ты и прав- он продолжил после небольшой паузы.- ну и что? Я не знаю что делать, но...
- Давайте ложиться спать.- Валерка встал и медленно направился к умывальнику. Но затем остановился.- Ну ты почти здоров, я у себя , в своей комнате сегодня заночую.
- Я с тобой.- Сказал Иван. – Здесь душно.
Я остался один и чувствовал себя почти здоровым только слабость в мышцах и кислый вкус во рту напоминали о болезни . Я выпил молока с черным хлебом и тут же сильно захотел спать . Им  ни кого не спасти . Да и не нуждается там ни кто в их спасении. Каждый сам решает.
    Стоп . Что же я говорю . Разве этому учит система . Обычный человек не знакомый с законами редко  что решает сам . Приходит время и обстоятельства толкают его на путь , а ему кажется , что он решил идти  по нему . Юрка , научившись чувствовать слабости людей , теперь может уже не осознанно , использует их давая людям возможности следовать своей слабости выстраивая реальность таким образом, чтобы занять в ней главное место . Эта способность пробужденная когда то может быть в том кишлаке в котором он прожил несколько лет с так называемым учителем , затем. может быть, и была вытеснена в бессознательную для него способность, но ни куда не делась, а лишь шлифуется с годами приобретая изящество в способах выполнения. Его не победить . Потому , что может он уже и не человек вовсе, а реализация той страшной способности воплощенной в его теле . Я сел на диван. Ноги у меня дрожали в холодной слабости , а подбородок все время пытался клюнуть вперед, то ли от желания уснуть, то ли от тягостной борьбы с наступающим страшным сном. Из темноты прямо передо мной появилось лицо учителя.
- Им ни чего не изменить . Ты же знаешь . Останови их . Или они погибнут.
Лицо потемнело и слилось с  пустотой окружавшей меня.
    Проснулся я поздно и сразу почувствовал , что силы возвращаются ко мне все надежнее и тело становилось крепче . Понял я это потому что перестал его замечать и тревожиться о его состоянии.
  Я сам оделся и вышел один из дома . Сердце устало и дрябло колотилось где то в кармане куртки , но я улыбался и шел вперед дыша воздухом поздней осени. Прошатался я почти час, а возвращаясь зашел в магазин и купил несколько куриных окорочков . Ножки буша это единственное , что я сейчас себе мог позволить . Деньги как то быстро растаяли и надо было подумать о работе. Силы уже позволяли. И наверное завтра уже можно пойти в мастерскую где, конечно, найдется работа для меня.
  Вернувшись я постучал в Валеркину дверь , но ни кто не открыл и внутри было тихо. Впервые за много дней я сел за свой компьютер и сразу понял , что в нем кто-то побывал . Вряд ли Иван, а значит Валерка . И пароль вскрыл и с файлами разобрался сразу видно мат часть знает . Ладно ему доверять можно, но это урок на будущее и защиту надо придумать понадежнее . Внизу раздались шаги и вскоре оба приятеля вошли снимая грязную обувь и сырые куртки.
- У Валерки, все таки холодно спать , ты знаешь , я даже пожалел , что ушел от тебя .- Иван был в хорошем настроении.
- Пожалел он.- Валерка удивленно улыбался.- Сам у меня всю колбасу с хлебом съел , а теперь решил свалить  . Да , ради бога , плакать не буду , Пускай теперь вон этот тебя кормит. Он уже выздоровел кажется .
 -Да, мне лучше. Я прогулялся с утра и сейчас вас покормлю окорочками .
- Во. Это я понимаю, а то бутерброды . Нищенская еда.
- Это ты нас кормить должен. Вы там в валюте получаете , а куда тебе без семейному деньги девать ?
- Вот как раз без семейному деньги и нужны . девушки с деньгами легче любят , а соблазны требуют реализации .
  Сковорода жареных окорочков исчезла превратившись в костяное кладбище неизвестных животных, тогда как аппетит трех здоровых парней одолел бы еще пару таких сковородок.
- Да . не рассчитал я с количеством . Пойду на рынок . Приготовлю вам царский обед . Борщ любите?
  -Борщ? Ты умеешь готовить борщ?
- Я три года в Ялте в кафе работал . Я могу из ничего  вкусно сделать. Поверь. Да. Мне бы только денежек немного.
- Понятно.- Иван протянул несколько бумажек.
   Мы ели горячий борщ со сметаной и зеленью , а на второе целая сковорода свиных ребрышек томилась под крышкой в ожидании своего выхода . Водки себе я налил немного, а приятели с удовольствием выпили по рюмке сразу и по второй когда еще борщ не кончился в их тарелках . Дальше каждый пил по готовности , но под ребрышки вся бутылка опустела  быстро.
 Затем мы спустились на первый этаж в бывшую квартиру старика       где за муляжом старого шкафа была дверь в подвал . В подвал из которого узкий подземный ход вел к монастырю там на горе . И из которого совсем недавно, если это конечно не было в болезненном моем бреду, из которого поднялась невероятная сила этого дома и удержала меня когда я был готов на всегда остановить свое дыхание и пойти за девочкой с синем бантом.
- Ты знаешь , что мы тут с Валеркой решили.- Начал Иван отойдя от шкафа.- Если этот гад думает . что я его испугался, то он ошибается. Да . У меня еще месяц есть, а у Валерки пять дней . Только это между нами . Понимаешь . Ты говоришь мы с ним не справимся . Я так не думаю, но сейчас не об этом. Эти люди там они конечно по своей воли . Но если им дать шанс что то изменить, то может некоторые задумаются. Вот если бы мы тогда не забрали тебя оттуда чтобы с тобой бы было? А ты не хотел уезжать как и они наверное не хотят. А сейчас ты хотел бы туда вернуться?  Честно?
- Наверное нет- спокойно ответил я и мотнул совершенно хмельной головой.
- Вот видишь . И им надо дать шанс . Мы не просим тебя в этом участвовать . Мы сделаем то, что должны и исчезнем . Ты останешься здесь и с тебя взятки гладки , а мы исчезнем . Я, в плавание , этот- он мотнул головой в сторону опьяневшего приятеля- вообще, в другую страну свалит . Кто нас достанет? Даже если выйдут на нас . Но мы же сделаем так , что ни кто на нас бы и не вышел , Правильно?
- Остановись.- Хмель мой почти прошел . Я вспомнил сон и мне стало немного страшно.- Не делай это. Так ты ни чего не изменишь. Пойми . это другой уровень бытия . Это жизнь по другим законом . Пойми. Вы спасли мою жизнь потому что я верю вам и знаю вас , а те другие вас не знают и воспримут вас, как чужаков, желающих разрушить их жизнь, а это  еще больше сплотит их с учителем . Пойми.- Все замолчали.
- И что? Ни чего нельзя сделать?
- Я не знаю, что делать. Я не знаю, что делать, чтобы ты достиг то чего хочешь. Наверное, ты этого ни когда не достигнешь потому, что это не возможно . Люди такие какие они есть и законы изменить нельзя, даже если ты знаешь их, и готов к действию .
- Он будет думать , что мы испугались.- Голос Ивана стал тише и спокойней.
- А я не согласен. – начал Валерка уверенно.- Законы конечно не изменишь. И каждый идет своим путем и мы его с его пути не сдвинем. А что, если наш путь заключается именно в этой попытке. Может в безнадежной , но в такой попытке которую требует вся наша сущность , вся наша душа хочет попытаться что то изменить, так почему я должен бояться нарушить чьи то законы забыв про то что требует моя душа . Законы в которые верит моя душа .  Наши цели ведут к деньгам или славу мы хотим только... Нет . Тогда что нас останавливать, может только страх. Страх разрушить жестокий закон про который мы знаем , что он для всех . А я против . И это и есть мой путь. Я с тобой Иван. И пускай он знает, что не его закон здесь .
- Что вы решили ? –начал я после небольшой паузы.
- Не надо идти на подвиг- обратился Иван к Валерке.- Ты прав, но не для геройского поступка все это .
- Ну , а зачем тогда?- Пытался еще что то изменить я .
- А затем , что закон не такой как он рассчитывает и может все таки что то быть по другому.
  А потом был тот день . Самый тяжелый день в моей жизни .
 С утра было солнце и подморозило.  В воскресенье утром наша улица бывает почти пустой . Ни машин, ни прохожих, только звон да треск трамвая на повороте и  туристы зевая начинают свое путешествие по городу у домика пролетарского писателя сейчас почти забытого. И то только летом , а сейчас поздней осенью когда мы сели в Опель Ивана втроем то ни кого вокруг не было . Только серая машина с тонированными стеклами у обочины стояла с работающим двигателем да парень в короткой куртке ждал наверное кого-то на углу .  Я сидел на переднем сиденье рядом с Иваном , а Валерка за мной что- то рассказывая и еще зевая и ежась в холодной машине . Чтобы развернуться  на другую сторону дороги наш опель остановился и краем глаза я заметил как стоящий на углу парень шагнул с тротуара. Он скрылся позади машины со стороны  Ивана  и еще через пару секунд раздался хлопок и лобовое стекло передо мной стало кровавым и лопнуло от пробившей его пули . Иван повалился на руль тем местом где еще мгновенье назад было его лицо . Я увидел развороченную кость его черепа и ошметку кожи с его лица на своей руке. Я схватил его за плечо и краем глаза заметил Валерку который смотрел куда то назад , а затем я услышал как открывается задняя дверь и он вываливается наружу .  Наша машина заглохла и дергая за ручку двери я увидел как Валерка бежит за отъезжающим, на полной скорости автомобиле. Вокруг опять стало тихо и пусто.