Перекрестие дорог, ведущих к Храму

Гайкова Нина Николаевна
        Цикл Очерков «Небесное, в земном воплотившееся».
        Часть четвёртая «Отражение Света Фаворского».
                Финал.
  Часть первая. "Перекрестие дорог, ведущих к Храму".
И напоследок: место сие – перекрестье путей - дорог, к Храму ведущих. Если встать рядом с Памятником Первому Гвардейцу лицом к возрождённой Церкви Преображенской, то прямо путь лежит в Сокольники  - к тому самому  Храму, в честь Главного Праздника возведённому, где столько лет Главная Преображенская Святыня пребывала. Где каждую пятницу читается акафист пред Чудотворным Образом Иверским… 
     А далее к недавно возрождённой Обители Алексеевской,  где всегда народ пред Всецарицей, где акафист Ей пред Образом Чудотворным даже в Дни Великого Поста звучит...
   А если от перекрестья того в другую сторону направиться, то приведёт дорога к белому  Храму в Черкизове, возведённому в честь Пророка, что, как говорят в народе, от светового дня «два часа уволок», в честь которого одна из центральных улиц Столицы имя своё получила. А на Главной Храмовой Иконе стоит на коленях Пророк Елисей и видит свершившееся обетование – Учитель его на огненной колеснице на Небеса возносится.
   А ещё здесь на одной из икон явлена Матерь Божия в Образах  - Всепетая                и Живоносный Источник...
   Поехали дальше – в Измайлово. Ещё один исторический район и память о Полке Гвардейском.  Чуть в стороне удивительный Храм,  в честь Праздника, когда вспоминается приход в мир Спасителя. 
   И всё же Главная Святыня - Чудотворный Образ Матери Божией, что Иерусалимским зовётся. Сколько чудесных исцелений  пред Образом этим совершилось!     Останавливались здесь смертоносные чума и холера – оттого и шли сюда крестным ходом за спасением к Матери Божией - к Образу Ея Чудотворному, даже                из Коломенского!  Здесь Новомученики и Исповедники Отечества нашего словно                на лозе изображены – словно Цветы прорастающие.   
   В годы военного лихолетья падали рядом с Храмом фугасы  -  и не взрывались! Служил здесь одно время всей России известный Старец Иоанн Крестьянкин. И в годы к власти пришедших бесов устояла Святыня, чудом  не порушенная, не закрытая, как и Храм пророка Илии...
   А дорога наша уже в Подмосковье. Рядом с  Щёлковским шоссе вдруг  открывается, словно оазис в пустыне, величественный Храм небесного цвета – цвет Небес и снаружи, и внутри. Храм, с куполом, похожим на византийский.  Эта величественная Красота посвящена одному из самых любимых Богородичных Праздников, что почитается                на Руси  наравне с Двунадесятыми – а корнями в Византию «уходит»; Празднику,                с которым весь «распорядок» жизни прародителей наших всегда кровно связан был.
 Один  из приделов в честь того Пророка, о котором мы  говорили совсем недавно. Напротив его Пророк, которому Господь в виде Неопалимой Купины на горе Синай явился. Два пророка во время Преображения Господня со Христом беседовавшие.
   Другой придел Богородичный – в честь Праздника Двунадесятого, что в конце лета, перед осенью – незадолго до Церковного Новолетия. В честь Этого Дня Великого Главный Собор Кремля Московского возведён
  И роспись над головами тоже особо почитаемые Дни  Богородичные являет.
  Рядом с Храмом Обелиск с именами русских воинов, в битве с фашистским «драконом» жизнь отдавшим. А сверху Крест. Теперь, Слава Богу, такое Единство не редкость.
Все, конечно, помнят строки: «На братских могилах не ставят крестов…». Теперь ставят! ...
  А через несколько километров со стены  устремлённого в Небеса Храма смотрит                на входящих, на проезжающих Святая, подвиг  юродства после смерти мужа на себя принявшая.  Святая, чья жизнь земная с Северной Столицей нераздельно связана.                В  честь неё и Церковь сия построена, а рядом в честь неё часовня.
 В Храме есть образ Христа, очень  похожий на тот, что В.М.Васнецов к 900-летию Крещения Руси написал, когда знаменитый Владимирский Собор расписывал.
  Удивительно, вроде и рассказывать здесь больше не о чем. Только - может быть, это субъективно, но то, что называют намоленностью, здесь, в этом сельском Храме, рядом с Образом Святой, что не раз страждущим являлась,  ощущается с особой силой...
 Вот уже и октябрь к середине приблизился - к рубежу - к Покрову Пресвятой Богородицы! А рядом с Ксеньюшкиной Святыней розы цветут! И куст белого шиповника! Не погубил их почти зимний холод, что был недавно. Так не бывает - но всё же- есть! Наверное, не только внутри, но и рядом с  устремлённой в небеса Святыней всё пространство особенное.Намоленное, как мы уже сказали...   
  А далее – через несколько остановок - снова Память о Пресвятой Богородице –                о приходе Ея в этот мир – и о Благочестивых  Родителях Иоакиме и Анне. 
 Не стоит село без Храма! …
  Дальше не поедем – далеко... Возвратимся к тому перекрестью в любимом Преображенском.
   Как мы помним, одну дорогу другая пересекает – та, по которой трамваи ходят. (Кажется почему-то, что к трамваю у нас, жителей двух столиц, отношение особое – как к исторической памяти, наверное. А ещё - в Москве по крайней мере -  многие пути трамвайные около храмов повороты делают).
Итак, налево ещё одно историческое место с третьим Гвардейским Полком связанное, - Семёновские улицы – Большая и Малая, станция метро. И, конечно же, Храм, возведённый в Честь Победы Христа над Смертью. Храм, Святителем Филаретом Московским освящённый. Здесь под куполом Победивший Смерть на радуге изображён. 
 Один из самых «поэтических» акафистов «Слава Богу за всё» здесь каждый вторник,                по благословению настоятеля, мирским чином читается.
    Один из приделов  в Честь Матери Божией – Образа Ея «Всех Скорбящих Радость» - каждое воскресенье пред Образом Чудотворным  звучит акафистное пение.
Другой придел в Честь Святого Князя, Русь крестившего.
       А ещё  - смотрят здесь Образы Новомучеников окаянного века двадцатого не только с Иконописного Образа, но и с храмовой росписи над головой…
   Семёновская площадь. Здесь, как и в любимом Преображенском, явлено единство служения Богу и воинского служения – у станции метро  Памятник Безымянному Семёновцу – вернее, в лице его всему Славному Полку Гвардейскому.
А у подножия слова известной песни:
 Мы верно служили при Русских Царях,
Дралися со славою, честью в боях.
Страшатся враги наших старых знамён,
Нас знает Россия с Петровских времён.
 Воинская Доблесть, в веках живущая! Была станция эта Сталинской - да Семёновской стала. Память историческая на духовных корнях возрастает, а культ личности на богомерзких нечистотах!
 И потому возвышаются над повседневной жизнью нашей Святые Храмы и Памятники Героям – Русским Воинам. И даже над этими, непонятно для каких нужд выстроенными стеклянными «чудовищами». Возвышается Память Духовная вне времени                и пространства!
      Да будет так до Конца Времён!!!            
(Продолжение – вернее, - завершение следует).