Сделка

Людмила Дутко
Мечта о жизни за городом рухнула в одночасье. Марина приняла решение продавать дом.

Горожанка, москвичка, она  обожала "копаться в земле": садить, поливать, полоть, окучивать, удобрять, собирать, ухаживать за растениями. Эта страсть привела к тому, что она , продав одну из двух московских квартир, купила дом с участком в посёлке в десяти километрах от Москвы в живописном месте вблизи водохранилища и леса.

Покупка оказалось удачной. Продавец дома, профессиональный строитель, строил его для себя со знанием дела и из качественных материалов, но с тех пор миновало пятнадцать лет,  и дом требовал ремонта и вложений. Марину это не остановило, дом сразу понравился, устроила цена, правда денег от продажи квартиры на ремонт не хватило и ей пришлось влезть в долгосрочный кредит на сумму в два миллиона. Она с энтузиазмом фантазировала и взялась за преобразование дома. Ей хотелось создать уютное, современное гнездышко, где она сможет наслаждаться всеми радостями тихого Замкадья. На участке стояла банька на дровах, цвели пахучие яблони и кусты, благоухали  цветы, огород давал знатный урожай. Все случилось так как грезилось в её мечтах.

Жильё они покупали вместе с мужем, но вскоре он серьёзно заболел и на семейном совете решили отправить его в бывшую республику СССР, а ныне соседнее государство, на длительное лечение... в Москве оно стоило непосильно дорого. В девяносто три умер тяжело больной  отец, за которым она ухаживала долгих четыре года. Дочь с семьёй жила отдельно тоже в загородном  доме, но в двух часах езды на авто. Марина осталась одна наедине с большими, порой не женскими делами.
Но и это не все. Беда, как известно, не приходит одна. Начались проблемы с ногами. Однажды, что бывало крайне редко, возвращаясь из Москвы домой , она села в такси и попала в ДТП, получила сотрясение мозга и травму ноги. Другой человек опустил бы руки в отчаянии, но Марина, проработавшая всю жизнь медсестрой в клинике, выкарабкалась, но трудиться как прежде уже не могла. Тогда и созрело это вынужденное решение продавать дом и заняться вплотную здоровьем.

Марина, по рекомендации знакомых, пригласила для  ведения дел риэлтора. Лара ей сразу понравилась. Во-первых, они почти ровестницы , понимали многие вещи с полуслова и были на одной волне. Во-вторых, знающая, энергичная, позитивная, с большим опытом работы. Она сразу разобралась в ситуации, правильно оценила дом и участок, сделала фото и панорамную видеосъемку квадрокоптером сверху, чтобы потенциальные покупатели смогли увидеть всю красоту окрестностей, а главное водоемов вокруг. Реклама получилась красочной и призывной. Она также объяснила Марине ситуацию на рынке и перспективы продажи, и даже предложила ей ход конем -  не только продажу , но и возможный обмен на квартиру, которая избавит Марину от физических нагрузок и начнёт " работать на неё" как арендное жильё.

Время продаж выбрано удачное. Погода и расцветающая природа начала мая располагали покупателей к действиям. Начались просмотры.

Каждого покупателя Марина встречала радостно-открыто с наивной уверенностью , что он приехал покупать именно её дом. Лара же смотрела на происходящее реально. Буквально с первых минут общения она понимала, кто приехал, зачем и что из этого выйдет, но все же терпеливо проводила экскурс по участку и дому. Марине доставались лишь  вопросы о септике, воде, электричеству, дренаже. Лара с восхищением смотрела на женщину, которая с лёгкостью разбиралась в этой "технической кухне", а Марина поражалась умению Лары всех организовать, заинтересовать, выстроить диалоги с такими разными людьми. Она находила общие темы буквально с каждым и парировала любой вопрос или замечания, частенько колкие и скептические.

Клиенты конечно же приезжали совсем не те, каких они ждали. Реальных денег не было ни у кого: либо ипотека, квартира в продаже, квартира на обмен, а чаще всего " путешественники" и " мечтатели", которые катались по области не первый весенне- летний сезон в поисках того не знаю чего, либо надеялись попасть на дешёвый, срочный вариант в полцены. Марина каждый раз удивлялась, а Лара объясняла ей ситуацию с привычным хладнокровием.

Но вот, наконец, появился реальный клиент. Аркадий  заполнил все пространство сразу. Крупный, колоритный мужчина зрелого возраста пятьдесят плюс с мягким, бархатным голосом. Он не столько смотрел на объект продажи - участок, баню, дом, сколько изучал внимательным взглядом хозяйку и риелтора. С ним приехала молодая, маленькая женщина азиатской внешности в джинсах и футболке, иностранка,  говорящая с акцентом. Она выглядела не презентабельно, будто  десять минут назад вскочила с постели, провела один раз расчесткой по волосам и натянула на себя первое, что попалось под руки. Спутница неотступно следовала за Аркадием, заглядывала во все углы, загадочно улыбалась и бросала редкие реплики. Лара сразу поняла, что решающее слово будет за ней и потому пыталась вовлечь её в разговор и узнать) что она там себе думает.

Аркадий почти сразу предложил равноценный обмен дома на его трёхкомнатную квартиру в Одинцово рядом с недавно открывшейся станцией Сколкого, что являлось большим плюсом. Свой интерес к дому тоже аргументировал: он - адвокат и по роду деятельности связан в аэропортами Москвы, а здесь всего в пятнадцати минутах на авто, рукой подать,  до Шереметьево. Как только прозвучало " адвокат" Лара насторожилась. Она с недоверием относилась к юристам, и в первую очередь к адвокатам. На это у неё были личные причины. У риэлтора тут же появилось срочное желание проверить личность Аркадия,  для начала в соцсетях. Она прекрасно знала, что  люди этой профессии редко открыто афишируют себя на просторах Интернета, разве что только свои рабочие координаты. Но и этой информации бывает порой достаточно, чтобы узнать отзывы клиентов адвокатских контор, рейтинг адвоката, репутацию, послужной список дел и даже "славу".

Услужливая память напомнила Ларе ещё картинку в Пафосе на Кипре. В ресторане при отеле, где отдыхала, она каждый день видела любопытную компанию - немолодого грузного немца с мальчиком примерно двенадцати лет и девушкой-тайкой в два раза моложе него. Сначала создавалось впечатление, что это одинокий отец с поздним ребёнком-сыном и гувернанткой, но, присмотревшись, она увидела как мужчина увлечён ею, а она с загадочной улыбкой на губах, не замечая окружающих, гладит ему коленки. Мальчик в этой группе выглядел одиноким и чужим.

И все-таки зачем Аркадию этот обмен? Одинцово ведь тоже вблизи аэропорта, правда Внуково. Лара начала анализировать и задала Аркадию традиционные вопросы: кто владелец квартиры и сколько человек в ней прописаны? Чуть смущаясь, он ответил, что единственный собственник это он, а в квартире прописаны пятеро: он, его , как все-таки оказалось , присутствующая жена, малолетний ребёнок, бывшая жена и взрослая дочь . Живут они там втроём, бывшая с дочерью после развода переехали  в однокомнатную квартиру родителей. При обмене, а по факту  одновременной купле-продаже дома и  квартиры он их обязательно выпишет...по суду. Никаких проблем!!

Лара сразу поняла ситуацию. Обмен совершается с целью избавиться от претензий бывшей семьи на квартиру. Выписать их без причины не получается, а в случае продажи есть шанс обращения в суд. Но, если суд окажется вдруг честным и не подкупным, то его решение может оказаться не в его пользу, ведь квартира приобреталась ими в браке!! Но Аркадий - адвокат, и видимо имеет связи и просчитал все ходы... Ситуация неприятно озадачила риэлтора.

Марина ничего не поняла, да она и не вникала, полностью положившись на Лару. Она пообещала Аркадию на днях приехать вместе с риэлтором в Одинцово посмотреть квартиру. Практически ударили по рукам.

Следующий день Марина провела на работе в Москве, в клинике, куда она каждое утро добиралась из Подмосковья на своём авто. Она посоветовалась с коллегами, дочерью и приняла решение, что Одинцово ей не подходит, так как её  квартира в Москве и работа находятся на севере города, совсем на противоположном конце огромного мегаполиса. Вторая причина в том, что Одинцово тоже Московская область, где коммунальные платежи значительно выше московских.

Вопрос разрешился сам собой. Аркадий был явно расстроен и не доволен. Пытался снова и снова заинтересовать своей квартирой. Но Марина была не преклонна.
Лара конечно же сожалела о напрасно потраченном времени. Казалось бы все складывалось удачно, а сделка рассыпалась, результата нет. В то же время она испытала  чувство удовлетворения, что план хитроумного покупателя сорвался, и Аркадий не сумел провернуть свой коварный план. Зло не восторжествовало! А её копилка опытного риэлтора пополнилась ещё одной новой историей.