Ученик эльфов. Часть 1. Глава 5-1-1

Владимир Никитюк
Глава пятая. Второй разговор с эльфийским посланником

Тут в комнату постучали. Профессор ответил на автомате “войдите” – и в дверь вошёл один из распорядителей.
- Не пора ли сделать перерыв на ужин? – осторожно спросил он.
Идея профессору понравилась – и он с аппетитом поужинал. А потом вновь взялся за изучение принесённых материалов.
С передаваемой территорией всё было понятно – графство Синегорье для этого очень хорошо подходило. Вопрос в том, сможет ли эльфийский клан присоединить эту территорию? И главное – сможет ли отдать? Вдруг передача людям эльфийской территории тоже считается унижением?
Профессор часа три просматривал принесённые по его заказу материалы – но так ничего и не нашёл. Эльфы были ребята скрытные и не делились с людьми информацией о своих земельных отношениях.
Оставался один выход – поискать в Пыльном сундуке.

Это было, конечно, неофициальное название. Сундук ранее принадлежал речному эльфу, убитому два года назад речными разбойниками.
В тот раз бедняге просто не повезло. Путешествуя по реке вместе с купеческим караваном, он расслабился и не принял надлежащих мер защиты. А если говорить более конкретно – однажды заснул, не настроив себя на автоматическое пробуждение в случае опасности.
И надо же было такому случиться, что, когда он спал, из-за речной излучины выплыли три разбойничьи лодки!
Нет ничего удивительного, что в горячке подготовки к бою об эльфе просто забыли. А зря! Если бы его разбудили, исход боя был бы более благоприятным. А так – речные пираты сумели пристыковаться к трём кораблям каравана и даже высадили на них свои абордажные команды.
Правда, тут их ждал неприятный сюрприз: взвод королевской дружины, перевозимый купцом в счёт налоговой льготы. Дружинники минут за десять справились с нападавшими. Правда, те перед этим успели напакостить. Самое неприяное, что во сне был убит этот самый речной эльф. И это грозило нешуточным скандалом.

Дело было даже не в том, что эльф погиб. Такое, к сожалению, бывало. Хотя эльфы и были долгожителями – но отнюдь не были неуязвимыми. Плохо было другое – что беднягу эльдара перед смертью не разбудили.
С точки зрения эльфов это было унижением. Их соплеменник встретил смерть не лицом к лицу, а в состоянии сонного забытья.
С точки зрения королевской власти это было преступной халатностью. Ведь всем известно, что каждый эльф – мощная боевая единица. Если бы он бодрствовал, то никакого абордажа просто бы не было, - эльф бы утыкал разбойников своими стрелами ещё на подходе. А так – сколько подданных короны погибло зря!
С другой стороны, кого наказывать? Купца? Так он и так сам себя наказал! Взводного королевской дружины? Так он-то как раз был не в чём не виноват! Наоборот, именно благодаря его взводу как-то удалось отбиться!
Оставалось одно – замять эту историю и по возможности побыстрее забыть. Вопрос был в том, согласятся ли с этим эльфы?