Открытые двери

Галина Пономарева 3
     С самого утра серое небо сыплет дождём. После знойной недели, это воспринимается словно минута отдыха в напряжённом дне. Он тихий и тёплый. На улицах города почти нет людей, будто им незачем спешить на работу и по своим вечным делам.

   Распустив зонт, иду по парку на свою остановку. Притихшие деревья замерли, ветер не беспокоит их листву. Слышен тихий – тихий шелест, с каждого листочка скатываются прозрачные дождинки. Нет встречных прохожих, затихли птицы. Лишь шёпот дождя заполнил всё пространство.

   Аллея рябин с оранжевыми гроздьями замерла в созерцательном умиротворении, плакучие ивы склонили свои тонкие ветви, с которых скатываются дождевые струйки, лишь под ветвями раскидистого кедра нет даже признаков обильного дождя. Немного задерживаюсь возле могучего красавца и иду дальше. Так хочется ещё погулять под тёплым дождём в любимом парке, полюбоваться южными клёнами с резными листьями, голубыми елями, расправившими свои пушистые ветви, до бесконечности вдыхать лёгкий аромат распустившихся цветов, но уже надо ускоряться….

    Вот мой троллейбус. Салон почти пуст. Кондуктор дремлет, привалившись к стеклу окна, да одинокий пассажир в салоне. Странно…. Сажусь на свободное место напротив дверей, троллейбус долго стоит, видно поджидает ещё пассажиров, но никого нет. Медленно движемся по пустым улицам. Следующая остановка.

   Двери открываются. Я смотрю на улицу. Рядом с остановочным павильоном стоит мужчина.  Он поднял руки, по которым бежит дождевая вода, подставляя лицо тёплым струям, он смотрит в открывшиеся двери троллейбуса. Его клетчатая рубашка промокла, да и весь он уже невероятно намок. Я смотрю на него, понимаю чувства, которые нахлынули на незнакомца. Улыбаясь, он тоже смотрит на меня. Троллейбус не спешит трогаться, дверь в салон открыта. Мужчина опускает руки и продолжает смотреть на меня. Он счастлив, это видно по усмешке его карих глаз, по абсолютно мокрой одежде, по тому, что он не хочет покидать дождь и никуда не спешит. Я понимаю его и тоже улыбаюсь. Троллейбус загудел, тронулся, я махнула ему рукой. Он, разбрасывая брызги, тоже машет мне. Двери закрываются, а незнакомец смотрит вслед уходящему троллейбусу. О чём он думал в этот момент? О том, что  человеку, в сущности, надо совсем немного, чтобы ощутить себя счастливым…. Всего лишь слышать шум дождя….