Англия. Австрия. Швейцария и собаки

Ива Столярова
Я люблю путешествовать экскурсионно, а в первой половине жизни мне удавалось находиться в стране подолгу  (от 1,5 месяцев до 2-х лет) по службе. Это дает возможность проникнуться чужой культурой изнутри .
Люблю местных гидов. Хорошо, когда гиды не русские и не поляки, а местные уроженцы, получавшие некогда образование в  России  или состоящие в родстве с русскими.  А еще я люблю собак и кошек.

Вот некоторые мои личные наблюдения, а также информация от гидов.

В Англии я много лет назад полтора месяца жила в одной семье. У них было двое детей, бультерьер и огромный рыжий кот.  Со всеми удалось подружиться. В английской семье я снискала особое уважение, потому что хозяйка заметила, что на кухне я всегда подтаскиваю дополнительный стул, потому что на моем непременно оказывался кот. Я делала так, потому что делаю так всегда. Мне  мама как-то в детстве говорила, что кошку не надо сгонять: пусть сидит, где сидит. Мне и в голову не приходило, что англичане рассуждают примерно так же.  Позже я услышала историю от работника дипслужбы. Он был в гостях в английской семье и, когда пригласили за стол, пересадил кошку с одного стула на другой.  И сразу же возникло напряжение в общении.  После, когда он спросил, почему, ему ответили: «Вам что. некуда было сесть?»

В Вену я влюбилась по всем известному сериалу. Это потом уже вспомнилось, что Вена – это еще и Бетховен, и Моцарт, Штраус,и Венская опера. Я стала смотреть фильмы австрийского производства и  более-менее культуру себе представляла. Да, очень атмосферный город.  В первый свой приезд я услышала от гида, что венцы очень любят собак, особенно овчарок. И это правда. Красивых рыжих овчарок а ля комиссар Рекс встречаешь довольно часто. С собакой можно зайти в любое помещение, где нет специального знака, будь то хоть аптека, хоть ресторан. Если вы придете с собакой в ресторан. то вначале подадут воду собаке, а потом - меню вам.  И вот мы оказались в Венском лесу. Видим, гуляют мама с дочкой и собакой. Овчарка, пардон, сходила по-большому, и тут же две женщины собрали все за ней в пакет. Мы были в шоке. Ну, в городе понятно. Но в лесу! « Все очень просто, -сказала мне нынешний гид, которой я рассказала эту историю. - Штраф 50 евро».

В Швейцарии долгое время была острой проблема суицидов. Способов борьбы с ними разработали много. Вот один из них. Если вам поставили настоящий медицинский диагноз «депрессия», в основном он касается пожилых людей, а также алкоголиков или наркоманов, то вам прописывают… собаку.  Бернскую овчарку или лабрадора. На содержание такой собаки государство выделяет 4000 евро в месяц. Действительно, мы видели много пожилых людей с такими собаками.  А если такой пес у молодого, то это скорее всего зависимый. Как же можно 4000 дать в руки алкоголику или наркоману? Никак. Деньги на руки не дают. Они перечислены на спецсчет для кормов, ветеринарного обслуживания и дрессуры.
,