Одинокий подсолнух

Юлия Сноу
   Сегодня солнце светит ярче чем обычно. Перистые облака, восходя над светлой поляной, плывут и плывут по синему небу. Спешат. Небесная гладь распростёрлась бесконечным океаном: над лесами, над горами, над стайками легкокрылых птиц, и над людьми.  И те, протягивали свои холодные ручонки вверх, раздумывая над тем, что бы почувствовали, коснувшись неба. Может быть, слегка проникнув сквозь, ощутили бы приятный холодок. Или не почувствовали бы ничего. Вообще ничего. Разве может такое быть, чтобы люди не ощущали? Не чувствовали? Наверное, может. И этому возможно способствует их внутренняя пустота, или абсолютная незаинтересованность ни в чём.
   Под небом шёлковым и чистым,там где один мучительно страдает, другой хохочет, третий одинок - плавают слова, резвятся мечты и тонут чьи-то воспоминания. Мысли растворяются в воздухе, сливаясь с запахом сирени. И лишь в темноте, когда всё кругом овеяно сном, под чёрным звёздным покрывалом не может заснуть КТО - ТО глубоко обескураженный мыслью о том, что будет вечно одинок. Невозможно себе представить, одиночество среди поляны, усеянной жизнью. Там, где кипит жизнь, нет места непомерной грусти.
   Солнечные нити срываются с неба ослепительным ливнем прямо на поляну.  Зайчики лета, такие же переливающиеся и неуязвимые, грациозно вальсируют от цветка к цветку под воображаемые звуки скрипки и рояля. И растения любезно улыбаются в ответ.
   Пара улыбчивых ромашек заинтересованно улавливают каждое движение; бдительно следят за игрой, которую между собой устроили солнечные зверушки. И только попробуй поймать  – ускользнёт зверушка, не заметишь. Молочно – белые лепестки ромашек, почти прозрачные, тянутся к свету, и унылые прячутся от тени, стоит лишь ей появиться. Совсем близко к извилистой тропе расположился янтарный ковёр из одуванчиков. И только посмотришь на их меховые головки – глаза зажмуришь: до того они светятся, что невозможно долго всматриваться в ослепительный вихрь огоньков, созданный природой и солнцем.
   Чуть правее, для любопытных человеческих глаз гордо позирует василёк. Словно мускулы он сложил свои тяжёлые синие лепестки. Такие как он, наслаждаются своим превосходством: самодовольные и своенравные. Таким не нужно сожаление и сострадание. Чуть скромнее себя ведут редкие виды. Они почти исчезли. Но, не виноваты, в самом деле, эти цветы, что такие красивые.
   И только я одинок. Высокий уродливый подсолнух. Моё место самое солнечное на поляне. И на стройность и грациозность всем наплевать. Все мои товарищи видят перед собой лишь толстый унылый стебель. Вероятно, принимают меня за молодое деревце? Деревья всегда стоят высокие и безмолвные. И я такой. Безмолвный. Одинокий. Опустошённый. Меня приводило в ужас, что никто не знает про мои чувства, и непонятно – никто не может про них знать или никому просто нет дела. Я блуждаю во тьме. Один. Изо всех сил каждый из нас борется со злом, или иначе оно одолеет нас. Но если, правда, что судьба живого существа – это его характер, то эта борьба всего лишь зов о помощи. В каждой борьбе есть препятствия, и они вселяют в меня сомнения, постепенно разрушая разум, поселяя чудовищ внутри. Я остался один. В полном одиночестве. И единственным развлечением у меня осталось это думать, всматриваясь в хохочущее лицо безумию.
   Но что - то колыхнулось. Изменилось. На поляну вторглись люди. Они со всей присущей им безжалостностью, не жалея ни малёхоньких цветочков, ни больших размеров цветов принялись их срезать и уносить с собой. КУДА – ТО. Но куда? И зачем? Срезанные растения кончат жизнь плачевно. Они будут мучиться. Долго. Болезненный процесс, увядание. Каждый из цветков не думает, что это каким-то образом коснётся их. Рано или поздно это затронет всех. Поселение цветов знало это, но воспринимать всерьёз «шутку» необходимости не было. Много таких повсюду, врунишек. Все смеются, все играют на публику. И василёк, забавный тип в синей шляпке, больше всех ведь играл. И попался. Один из первых.
   Вражда между цветами и людьми случилась так, как из тёмного угла пустующей улицы выскакивает убийца. Меня люди не тронули.
   Через несколько жалких и бессмысленных дней на полупустую поляну явился мальчик лет одиннадцати. Волосы у него взъерошенные, как пушок белого одуванчика. Глаза серо-зелёные, и ресницы длинные – длинные. Щёчки пухлые, улыбка широкая. Он смотрел на небо; внимательно всматривался в проплывающие над ним корабли. Те были в виде животных, различных фигурок и вообще принимали вид чего угодно.Требовалась только фантазия, чтобы без труда распознать небесное творчество. У мальчика фантазия, несомненно, имелась.
   Мальчуган прилёг на траву, и его потянуло в сон. Он наслаждался. На его лице зияла красивая улыбка. Лучики приятно щекотали закрытые глазки. Да, природа творит чудеса с людьми. Успокаивает.
   Мальчик проснулся. Его разбудило неловкое шевеление оставшихся выживших на поляне цветов. Он потянулся. Руки в карманы. Я внимательно наблюдал за ним. И когда он вытащил руки из карманов, в них было что-то. Я уверен в мальчишеской доброте и искренности. То, что было у него в руке, не могло быть плохим. Оно не могло навредить цветам. Но даже самые мудрые из нас иногда ошибаются. Самая большая ошибка заключается в том, что человек считает себя во всем абсолютно безупречным. Но неужели? Ошибся ли я? Кажется, всё же, ошибся. Я не разбираюсь в людях. Я вижу в них только хорошее. И даже когда они с нахальными бетонными мордами вторглись в наш дом и убивали, я верил что им хватит совести остановится. Но никто из них не останавливался. Никто не пожалел цветы. И редкие виды, возможно, исчезли навсегда. Может, есть ещё где-то далеко цветущие поляны? Я уверен, их много. И на одной из них обязательно живут и наслаждаются солнцем редкие виды.
   Замечено или следует заметить, что манеры истинного джентльмена всегда отличаются от манер вульгарных людей, хотя не сразу можно определить, в чем заключается различие. Находя, что это замечание вполне прилагается к внешности нашего гостя, я почувствовал в это достопамятное утро, что поведение совсем не подходит к лицу мальчугана. Я не могу определить духовную черту, так резко отличавшую его от прочих людей, иначе, как назвав ее привычкой к упорному и сосредоточенному мышлению, сопровождавшему далее его обыденные действия, вторгавшемуся в шутки его и переплетавшемуся с порывами веселья — как те змеи, что расползаются из глаз смеющихся масок.
   Мальчишка подошёл ко мне. Он долго смотрел на меня, а я пытался найти духовную связь между нами. Но, наверное, между человеком и растением общего не может быть ничего. Он улыбнулся, посмотрев на меня. Я подумал, что всё хорошо и мальчишка мне не навредит. Не тут-то было. Присев на колени он разделил меня на две части. Я почувствовал острую боль, и то, как начал взмывать к небу. Кричал от боли. Но, крик услышан не был.
   Я осматривал в последний раз свой дом. Меня ждала такая же судьба, как и других: я погибну, так ничего и не добившись в жизни. Погибну мучительно, и больше не вернусь в этот мир. Я бы хотел ощутить хоть раз эйфорию, ведь радости в моей жизни не было никогда. Я мечтал о прекрасной жизни, которой теперь точно не могло быть. Прощайте, друзья. Мальчуган двинулся вперёд. Шёл он долго. Цветы смотрели на него с ужасом. Боялись. Я видел их страх и сожаление ко мне. Передо мной мелькали образы. Я любил смотреть на них свысока. И иногда даже сидящая на моей макушке оса, словно с высоченной башни контролировала коллег, наблюдая за их интересной работой. Я не прогонял её, мне нравилось помогать. Мальчишка всё дальше и дальше уносил меня от родного дома. Жизнь постепенно сгорала. А передо мной всё ещё мелькали цветы, только уже незнакомые. Чужие. И в какой-то миг я заметил…
   Она была прекрасна. Смотрела на меня в смущении. И ужасе. Ей было страшно. И одиноко. Она такая же, как я: стройная, высокая, безумно красивая. Самый ценный дар, который мы можем предложить другим, это наше присутствие. Когда наша осознанность обнимает тех, кого мы любим, они распускаются. Я понял кое-что…
   Боже, моя жизнь не была бессмысленной. Она разделилась на ДО и ПОСЛЕ. Вся нежность мира воплотилась во взгляде её золотистых глаз. Миг. А мальчишка всё шёл и не думал сбавлять скорости. Холод. Безразличие. Обречённость. Меня прокрутило в воздухе, и я оказался в чужих руках. Ледяных. Это была девочка. Она игриво улыбнулась, приняв «полумёртвый подарок». В ней бурлила жизнь, чего нельзя было сказать обо мне. Мальчик быстро ушёл. И девочка ушла. Она вернулась на поляну, ко мне домой; перепрыгнула ямку, и приблизилась к реке.  Через секунду я снова летел, кувыркаясь в воздухе. Плюхнулся в воду. Почти захлебнулся. Сквозь прозрачную водную пелену взгляд девочки потускнел, стал безразличным. Злым. Меня подхватило зверское бурление, и течением понесло в неизвестность. Это последнее, что мне удалось понять.
   Через сон любое живое существо может заглянуть в глубину своего подсознания. Нужно всегда помнить, что подсознание - это союзник, ОЧЕНЬ ПРАВДИВЫЙ, а мы зачастую закрываем глаза на правду или убегаем от неё, потому что не знаем, как поступить в той или иной ситуации. Мне не часто снились сны, но самый яркий из них это люди торгующие цветами. Они обмениваются нами на бесполезные бумажки, что не имеют никакого значения для цветов, и для прекрасного мира который не замечают люди. Слишком многие тратят эти бумажки, которые они с трудом заработали, на вещи, которые им не нужны, чтобы впечатлить людей, которые им не нравятся. Я верю, что когда ни будь они заметят окружающую их красоту, но за это время мир может очень измениться. Всё прекрасное на планете может исчезнуть. Навсегда. А самое страшное это то, что проблемную ситуацию будет не исправить. Деньги не купят счастья тому, кто сам не знает, чего хочет. Деньги не укажут цель тому, кто выбирает свой путь с закрытыми глазами. Деньги не купят ум дураку, почет — подлецу, уважение — профану. Если вы попытаетесь с помощью денег окружить себя теми, кто выше и умнее вас, дабы обрести престиж, то в конце концов падете жертвой тех, кто ниже.