Сон или явь. Часть 4

Светлана Иванова Татаринова
Солнце клонилось к закату, оставляя после себя багровый след. Хворост потрескивал, съедаемый ненасытным огнем. Языки пламени вспыхивали, бросая свои отблески на меня. Я сидела неподвижно, не в силах пошевелиться. События последних дней тяжелым осадком легли на сердце.

Я вспоминала свой дом и дедушку, который воспитывал меня с детства. Рукой нащупывала медальон, который он передал мне перед смертью. Как и всякий шаман, я знала, что его дух навсегда будет связан со мной тонкой нитью судьбы. Но печаль медленно окутывала мою душу, вызывая тоску.

- Не спится? Я вот тоже не могу заснуть. Телана, ты разрешишь мне присесть к твоему огню?
- Да, конечно.
Велман сел напротив меня. Танцующий огонь освещал его суровое лицо, отражаясь бликами в его карих глазах. Шаман словно почувствовал, что сейчас мне было просто необходимо с кем-то поговорить.
- А ты знаешь, почему у шаманов покровитель Лев?
- Нет, дедушка мне об этом ничего не рассказывал.
- Это давняя и длинная история. Мне ее рассказал мой дед, а ему – его.
- Расскажите, мне интересно.
- Ну что же, слушай.

«Давно это было. Так давно, что никто точно не знает, где в этой истории правда, а где вымысел. Ее столь долго пересказывали друг другу, что она уже превратилась в легенду.

Говорят, что в одном городе жил один шаман по имени Касим. Был он молод и горяч. Однажды увидел парень единственную дочку султана и полюбил ее. Красива была Ясмина. Антрацитовые косы спускались ниже пояса. Тонкий стан девушки напоминал своей гибкостью виноградную лозу. А как она пела, очаровывая всех своим сладким, нежным голосом! Слушая ее, у многих людей открывалось сердце, и текли слезы счастья.

Касим услышал пение Ясмин и понял, что эта девушка – его судьба. Стал он искать возможность встретиться с дочкой султана. Да не получалось у него – стражники султана ревностно ее охраняли. Но разве есть преграды у влюбленного сердца?
Нашел все-таки Касим возможность увидеться с любимой девушкой. Ясмине он тоже понравился и стали они тайно встречаться. Когда оба поняли, что не смогут больше жить друг без друга, то решили бежать из города. Потому что султан не отдал бы свою дочь замуж за какого-то безродного шамана.

В условленную ночь они уехали из города верхом, взяв с собой все необходимое. Решили они отправиться в Басру, но для этого надо было достать верблюдов и пересечь пустыню.

Трудным и долгим был их путь. Попали они в песчаную бурю. Песок поднимался до небес, безжалостно обдавая их своим жаром. Он набивался в рот, нос, сбивал с ног. Касим и Ясмина без сил упали на один из барханов. Они думали, что навсегда останутся в этих песках.

Но тут они увидели льва, который стоял чуть поодаль от них. Касим решил, что это мираж. Но лев приблизился и вновь остановился, словно зовя их с собой. Из последних сил влюбленные двинулись за царственным животным. Пройдя немного, они заметили оазис. Так эти двое спаслись, благодаря льву.

На этом клочке жизни росли финиковые пальмы и ягоды. Водились самые разные птицы. Касим сделал навес от дождя из пальмовых листьев. Вдвоем с Ясмин они решили пожить здесь несколько дней и набраться сил. Но чем дольше влюбленные оставались в этом чудном месте, тем меньше им хотелось отсюда уходить.

В конце-концов, оазис стал их домом. Ясмина собирала ягоды, разные съедобные коренья. А Касим рвал финики с верхушек пальм, обустраивал их навес, достраивая его до жилища. Их жизнь нравилась им обоим. Они были счастливы вдвоем.

Но однажды девушка увлеклась и вышла за пределы оазиса. За что и поплатилась. Она не заметила скорпиона, притаившегося около кустов верблюжьей колючки, и наступила на него. Тот в отместку ужалил ее. Ясмина вскрикнула и упала, не в силах пошевелиться. Место укуса начало болеть и чесаться, а затем стала отниматься нога. Девушка не могла дойти до своего шалаша или позвать Касима. Слишком далеко она забрела от дома. И снова на помощь пришел лев. Он подошел к девушке, лег около нее и стал носом подталкивать ее к себе. Ясмина схватилась за косматую гриву и уселась на льва. Тот мягко встал на лапы и двинулся в сторону оазиса.
 
Он принес девушку назад к ее любимому. Касим подбежал в испуге, но понял, что лев не причинит им зла. Более того, в пасти животного была какая-то трава, которую он опустил на землю и мягко подвинул лапой в сторону юноши.

Касим умел понимать язык зверей и птиц, недаром же он был шаманом. Он понял без слов, что эта трава – лекарство для его любимой. Юноша приложил ее к месту укуса, и через пару часов Ясмин стало лучше. Им повезло, что девушку укусил один из тех скорпионов, чей яд не смертелен, а только парализует жертву на долгое время. Лев вновь помог им.

***
Прошло много лет. На месте оазиса выросло целое поселение. Прошел слух, что в оазисе живет могущественный шаман, которого охраняет лев. Многие начинающие шаманы решили разыскать Касима и стать его учениками. Постепенно их набралось достаточно много и образовалось целое племя шаманов.

Касим не забывал льва, который за это время стал его другом. Самый лучший кусок мяса он оставлял в пустыне неподалеку от оазиса для своего царственного животного. Лев всегда предупреждал Касима об опасности. В качестве благодарности племя шаманов поставило в центре селения деревянный тотем с изображением своего защитника.

Были и те, кто завидовали Касиму и хотели его уничтожить. Один из недоброжелателей согласился открыть городские ворота, чтобы недруги могли внезапно напасть на город. И здесь лев вышел помочь своему другу. Но он был уже очень стар. Лапы едва держали его. Он шел, сильно пошатываясь. Дойдя до стен города, изнемогая, он лег около закрытых ворот. Лев пролежал здесь всю ночь, из последних сил охраняя своего друга.
 
Первые лучи солнца отразились в его застывших глазах. Степной ветер трепал мохнатую гриву. Лапы животного неподвижно замерли в последнем прыжке.
Касим подошел и обнял своего единственного друга, который до последнего оставался верен ему. Он не смог сдержать слез, которые текли по его щекам. Сердце его разрывалось от боли.

***
Но и после смерти льва его Дух оставался защитником поселения шаманов. Он помогал тем, кто признавал и чтил его. Кто был сильным и храбрым, кто не отступал перед трудностями и преодолевал их. Тем, кто боролся не только с врагом, но и с собственной ленью и неверием в себя.

С тех пор секрет вызова Духа Льва передается через поколения в поколение. От отца к сыну. Мне его передал мой отец. Вот такая вот легенда», - с этими словами Велман закончил свой рассказ.

Хворост догорал в костре, оставляя угли и пепел, который подхватывал ветер и уносил с собой в пустыню. Я еще долго сидела у потухшего костра, вспоминая рассказ старого шамана. Он давно уже ушел в свою хижину, но я даже не заметила этого. Мне казалось, что ветер издалека доносит до меня рычание льва.

***
В какой-то момент мне перестали сниться сны о Телане. Сначала я еще надеялась увидеть ее вновь, но эта надежда таяла с каждым днем, словно марево в жаркой пустыне. Потом личные дела отвлекли меня на какое-то время. Вспомнила я о ней, наводя порядок в своем ящике письменного стола, наткнувшись на записи своих снов о ней.

Я перебирала листы бумаги и вновь погружалась в тот удивительный мир. Мир волшебства, шаманства, чудес и необыкновенных людей. Во мне поднимались грусть и сожаление о том, что магия, увлекшая меня туда, закончилась.

Несмотря на это, все-таки часть меня продолжала жить в том мире. Мои мысли, чувства, пережитые эмоции – все это вплелось в него и стало единым целым. Что-то перешло в меня, оставив свой неизгладимый след.

Порой я спрашивала себя: «А что если бы было возможно остаться там навсегда? Захотела бы я менять свою жизнь на тот мир из грез?». И отвечала себе без колебаний: «Нет. Мне и тут хорошо».

Там мир только один и в нем рано или поздно все станет обычным, несмотря на присутствие магии. А здесь, с помощью своего воображения я могу создавать множество новых миров и дарить их людям. Создавать, вкладывая в них чуточку себя, вплетая в него кусочки своей жизни, опыта.

А еще тех эмоций, которые я проживаю каждый день, благодаря близким, друзьям и тем людям, которые меня окружают, с кем я общаюсь. Тем, что наполняет меня и радует, дарит новые ощущения. Благодаря моему реальному миру, в котором живу, дышу его воздухом, любуюсь красотой.

И это – настоящая часть меня. А вымышленная – лишь иллюзия, выстроенная на реальности, но позволяющая мне внутренне раскрыться, опустить все барьеры и снести заборы, мешающие течению моей фантазии, воображения, мечты, в конце концов.

Всегда немного грустно отпускать то, с чем ты уже сроднился. К чему привык и уже стал считать частью себя. Но, прожив уже достаточно, понимаешь, что всему свое время. Время приобретать и время отпускать. Обязательно с благодарностью. И тогда Вселенная в следующий раз подарит тебе новый подарок, еще лучше и круче предыдущего.

Песня песков снова зовет.