Сон или явь. Часть 3

Светлана Иванова Татаринова
«Птицу можно поймать. Но можно ли сделать, чтобы клетка была ей приятнее вольного воздуха?» Готхольд Эфраим Лессинг.

***
«Какого черта я согласился ремонтировать этот котел? Не гнил бы теперь, как последний кретин. Надо же! Обвели меня вокруг пальца. Меня! Дурго! Как же все это бесит!

Хорошо, что Телана вовремя ушла из города. Надеюсь, что она благополучно добралась до шаманов. Хоть за это можно не думать.

Гнутые шестренки! Соберись, Дурго!

Легко сказать, но как быть, если ты уже неделю торчишь в тюрьме?! А может и дольше. Время тянется здесь, словно масло, капающее из масленки. Эх, если бы при мне были инструменты! Но эти твари отобрали их вместе с моим поясом и разводными ключами.

Мне бы только добраться до крошки Кэтти. Уж моя девочка не подведет. Недаром надежно спрятал ее на случай отхода. А также припас нехилый запас снеди и питья. 
Я собирал эту детку сам от самого маленького винтика до обшивки. Перебирая замасленными пальцами каждую ее шестеренку, проверяя сцепление и проводку. Ведь Дурго может с закрытыми глазами найти любую неисправность в механизмах, если таковая возникнет. Или я не Дурго!

Проклятье! Не будь я таким мастером, не пришел бы ко мне тот чертов ублюдок!
Я тоже хорош, развесил уши и купился. Все из-за Теланы. Хотел вывести эту девчонку из города, а деньжата нам бы не помешали. Старик-то недолюбливал меня всегда. Считал, что я плохо влияю на его внучку, и что чокнутый механик не пара шаманке.  Только что теперь говорить. Старикан отправился к предкам, оставив девчонку одну. Кто о ней позаботится, если не я?

Да, Дурго, и как ты это сделаешь? Ты здесь, в тюрьме. А Телана – неизвестно где. Добралась ли она до песков? Старик нес какой-то бред, твердя, что медальон поможет ей отыскать путь. Черта с два! Я не верю в эту чушь! Как может медальон с головой льва помочь пройти через пустыню?».

***
Эти мысли который день не давали мне покоя. Они доставали пуще, чем голод и жажда. Вольный воздух ценился мною выше монет. Наверное поэтому я так и не скопил богатств, дожив до неполных тридцати лет. То немногое, что получал за свои изобретения и механизмы, я вкладывал в запчасти или покупал новые инструменты, оставляя себе лишь на проживание.

Так было до тех пор, пока однажды в мою мастерскую заглянула девушка. Она просила меня починить сущую безделицу, но благодарила меня потом так, словно я восстановил сокровище. Мне было неловко слышать похвалу, но девушка была такой искренней. Помню, что воспоминание об этом эпизоде меня еще долго не отпускало.
Телана  (а это была именно она) заинтересовала меня. Она совершенно отличалась от меня. Может быть поэтому меня тянуло к ней все сильней.

***
«Эти придурки решили, что могут меня подкупить. Как будто звон монет сможет заменить свободу мастеру. Гнутые шестеренки! Дург не будет Дургом, если не придумает свой план побега».

И я таки нашел способ сбежать.

Под предлогом отсутствия при себе особенных инструментов для починки паровой машины, я под конвоем направился в свою мастерскую, в которой якобы они и хранились. Понятное дело, мне был нужен только повод, чтобы оказаться в нужном месте.
 
Когда эти олухи отвлеклись на звон умышленно разбитой мною колбы, мне не составило труда нажать потайную кнопку и выскользнуть за дверь. Пришлось повозиться с наручниками, конечно. Но запасной комплект инструментов пришелся как раз кстати.

Надеюсь, что от злости они не разнесут мою мастерскую.

***
Через потайной ход я выбрался за черту города. Нашел ангар, где стоял мой цеппелин. Собственная предусмотрительность послужила мне хорошую службу. Я покидал этот мерзкий город без особого сожаления.

Крошка Кэтти взмыла в небо, подчиняясь моим уверенным рукам.

Осталось найти тот самый оазис, где по слухам скрывалось племя шаманов. Я понятия не имел где это. Но Дург не будет Дургом, если не отыщет нужное. И никакая клетка не удержит меня в неволе.

(продолжение в следующей части)