Маленькая сказка про Иркутск

Альфира Ткаченко
                Маленькая сказка про Иркутск

          Ёжик проснулся, пошевелил носиком и побежал по тропинке, между елок. Он увидел желтый шар над городом. Шар поднимался высоко в небе над Иркутском, освещая все вокруг. Влажный воздух с Ангары освежал: ели, цветы, дома и окна. Ежик был добрый и очень любил жизнь. Он понял, что только солнышко, поднимающееся над домами и горами, может дать ему еще много-много дней. Ежик пробрался по траве к мосту и был так счастлив, что от радости готов прыгать на месте и кричать:
- Солнышко! Ты меня слышишь! Я здесь! Я хочу дружить с тобою...
          А Солнышко, увидев присыпанного елочными иголками Ежика, улыбнулось и сказало:
- Я вижу тебя, Ежик. Я тоже хочу дружить с тобою и купаться в реке, и гулять по лесу, и дружить с разными животными, и любоваться цветами на лугах, и пить кофе с друзьями.
    Пока Солнышко перекатывалось к новому другу, его окружил туман. Серые лапы обхватили желтый шарик и Солнышко скрылось. Некоторое время Ежик сидел на траве и думал: "Куда это девался его новый друг? Что случилось? Не обидел ли я его?" Маленький Ежик еще не знал, что над рекой расстилается туман и что потом идет дождик. Про дождик Ежик слышал, а про туман нет. Он вздохнул и побежал прятаться под мохнатые ветки ели. Маленький колючий комочек сидел под деревом и думал: "Вот сейчас я возьму палку и взмахну ею и тогда туман убежит от нас, испугавшись. Ведь туман не такой смелый. И почему это он решил, что солнышко должно дружить с ним? Это не правильно. Солнышко захотело дружить со мною и птичками, и цветами, и деревьями, и с рекой, которая светилась под его лучами".
    Солнышко начало выглядывать из-под серого рукава тумана и улыбаться Ежику:
- Ежик, а я вот где. Я тебя опять вижу. Я сейчас вылезу из рукава тумана и прибегу к тебе и мы будем играть. Туман холодный и склизкий. Мне не понравилось с ним дружить.
     Солнышко выскочило из рукава длинной рубахи Тумана и быстро-быстро побежало к Ежику. Маленькие друзья радовались солнечным лучам, которыми Солнышко приглаживало цветочки. Они бегали по лужайке возле ели и смеялись. Весь остаток дня Ежик и Солнышко любовались радугой над рекой и только среди сумерек Солнышко зевнуло и побежало к своей маме.
- Ежик. Иди спать. Мы будем завтра бегать с тобою на лужайке и звать птичек к себе в хоровод. Собирать цветы и плести венки. А еще звать к себе пчел, чтобы они дали нам сладкого меда. Пока.
    

Август 2019 года