Целитель душ

Светлана Иванова Татаринова
Я долго бродил по городу, силясь вспомнить, кто же я. Мою память словно выжгли огнем. Не помнил ничего. Ни городских улиц, по которым бесцельно слонялся уже несколько часов, ни самого себя. Даже собственного имени не мог припомнить, сколько ни пытался.

Неизвестно, сколько бы я еще слонялся, отматывая километры, если бы не внезапно начавшийся дождь. Он безжалостно хлестал меня по щекам, настойчиво проникал за шиворот моей куртки, стекая по спине холодными ручейками. Меня пробирала дрожь, пальцы начали коченеть от холода и сырости.

Прохожие спешили по домам, совсем не обращая на меня никакого внимания. Лишь изредка бросая на меня равнодушные взгляды. Беспокойство все больше овладевало мной. Но его причина была мне неясна. Что-то гнало меня вперед, не давало покоя, толкало изнутри. Я отчаянно пытался понять свое состояние, и мне уже было плевать на дождь.

Сложно сказать, почему я свернул именно в этот переулок. Двигаясь словно на автомате, уже мало задумывался о том, что же делаю. Ноги вели меня словно сами, я только и успевал озираться по сторонам и силился понять, куда же это меня несет.

Голова раскалывалась от боли. Временами все плыло у меня перед глазами, поэтому я уже плохо понимал куда иду. Иногда картинки словно проваливались в бездну, окутывая меня темнотой. После очередного такого провала я очнулся внутри одного из домов. Как я туда попал, остается для меня загадкой до сих пор.

Пытаясь осмотреться, стал оглядываться по сторонам. Небольшая комната, освещенная настольной лампой. Вдоль стен стеллажи с книгами. Много книг, самых разных. В центре комнаты – письменный стол. На нем еще одна книга, довольно объемная и потрепанная. Ее корешок и обложка настолько стерлись, что уже трудно разглядеть надписи.

Что-то подстегнуло меня подойти к столу и открыть книгу. Несколько первых листов отсутствовало. Я пытался узнать, о чем она, просматривая первые страницы, строчки которых замысловатой цепочкой вились на пожелтевшей бумаге. Написанное настолько захватило меня, что я забыл, что нахожусь в чужом доме. Насквозь промокшая одежда и хлюпающие от влаги ботинки уже мало волновали меня. Я жадно глотал страницы книги, складывающиеся в картинки, которые возникали перед моими глазами.

***

«…Мастер Зангар, прошу Вас! Помогите моей маме! Она же без магии пропадет! – темноволосая девушка с размаху бухнулась на колени подле меня, цепляясь тонкими пальцами за мои ноги.

«Что за странные существа люди, - думал я, глядя на девушку. – Сначала тратят свой запас магии на что ни попадя, а потом плачутся».

- У твоей матери был запас магии, который выдается всем в нашем городе при рождении. Но она бездумно использовала ее, когда влюбилась в твоего отца, приворожив его.
- Да! Но она же любила его и хотела счастья им обоим!
- Ты пойми, девочка, нельзя заставить кого-то полюбить. Можно затмить разум, опьянить душу, но заставить сердце любить никто не в силах. Тут действуют другие законы.

«Кому как не мне, Зангару – целителю душ, это знать! Мне, потратившему не один год на поиски эликсира любви, который помогает накапливать магию в сердце человека. Ох уж это человеческое сердце! Такое хрупкое, непредсказуемое! Ранимое и такое невероятно загадочное. Хорошо, что эксперименты были успешны. Вот только моя теория еще не до конца опробована на практике. Хорошо бы найти добровольца. А что, если…»

- Пожалуй, я попробую кое-что предпринять. Но обещай, что это все останется между нами.
- Да, конечно, обещаю!
- Глупое дитя, ты даже не спросила о том, что я собираюсь сделать!
- Мастер Зангар! Все знают, что Вы знающий Мастер. А еще, что никогда не причините вреда. Я Вам верю.
- Приходи завтра утром, как только рассветет. И не опаздывай!

***

Полночи я ворочался в кровати. Сон не шел, как бы я не крутился, пытаясь найти удобное положение для тела. Оставив безуспешные попытки отправиться в царство Морфея, встал и зажег лампу. Ее фитиль медленно разгорался, постепенно все ярче освящая комнату.

Я достал свои рукописи и вновь стал их просматривать. Записи о моих экспериментах. Семь лет беспрерывных поисков. С того самого дня, как кто-то решил, что продавать или обменивать данную с рождения магию – это выход. Но как же они ошибались! Семь лет… и во что теперь превратился наш некогда замечательный город?

Раньше, когда Источник магии был исправен, доступ к ней имели все горожане. Конечно, существовал некоторый контроль со стороны городской управы. Но больше за тем, в каком качестве использовался ценный ресурс. Кто-то баловался фокусами, развлекая себя магией мелкого пошиба. Иные шли на аферы, подлог и обман с помощью магии. Волшебную силу стали использовать безрассудно и бездумно.

Людская жадность и эгоизм! Дошло до того, что люди не желали ничего делать без магии. Более того, они стали вторгаться в пространство других людей и навязывать им собственные желания. Отвороты, привороты, морок – это самое малое из того, что творили тогда, желая заполучить любимого человека.

Люди закрылись в себе и ожесточились. Стали подозрительными. Не было ни дня без казни из-за превышения полномочий использования магией. В конце концов, было решено закрыть доступ к Источнику и выдавать каждому горожанину при рождении определенное ее количество. Как и уже существующим жителям. Как каждый воспользовался этим – было личным делом. Кто-то расходовал весьма бережно и растягивал волшебство. Иные транжирили его направо и налево, а после побирались, словно попрошайки на паперти.

Как всегда, тот, кто имел многое, захотел иметь еще больше. Поэтому и придумали новую уловку. Разрешили продавать или обменивать свою магию. Отныне каждый житель мог выставить на торг свой кусок волшебства и получить за него желаемую плату. Тут уж кто как договаривался. Были те, кто срывал жирный куш за крохи волшебства. Но иные теряли все подчистую. В итоге, кто владел магией, тот стал еще могущественней. А у кого ее было в обрез, окончательно растерял последнее.

Я не мог смириться с этой несправедливостью и решил найти свой источник магии. На это мне понадобилось долгие семь лет. И вот я уже почти нашел то, что искал. Осталось лишь проверить кое-что. Но городские ищейки что-то заподозрили и стали следить за каждым моим шагом.

Стараясь быть осмотрительным, заметал следы с помощью магии, ставил защитный купол вокруг своего жилища. Сквозь него мог пройти только человек с чистой душой. Я такого искал очень давно. И вот сегодня в мою дверь постучала эта девушка. Никак не ожидал, что ко мне придет такое хрупкое создание. Конечно, внешний облик еще не показатель силы духа. Раз она смогла пройти сквозь мою защиту, значит, в ней есть ее сила. А это как раз то, что мне нужно.

Я с нетерпением ждал рассвета. Внутри меня поднималась дрожь от волнения. Я вставал со стула и принимался шагать по комнате, что-то бормоча себе по нос. А то внезапно разворачивался и снова садился за стол, пытаясь записать лихорадочно пришедшие мысли. Я чувствовал, что мне нужно спешить. Времени осталось так мало, а мне еще важно успеть рассказать ей. «Как она воспримет мои слова? Поверит ли? Не сочтет за ученого безумца? Времени не осталось для расшаркиваний и лишних предисловий. Придется рискнуть».

Едва только все эти мысли промелькнули у меня в голове, как раздался робкий стук в дверь.

- Мастер Зангар, я пришла!
- Заходи. Как тебя зовут?
- Зухра, мастер Зангар.
- Зухра, послушай, у меня мало времени. Поэтому слушай внимательно, не перебивай меня. Твоей маме можно помочь, но сделать это будет непросто. Но я верю, что у тебя получится ей помочь. Дело в том, что я открыл иной источник волшебства. И доступ к нему может получить каждый человек. Но за все в этом мире нужно платить. Есть цена и здесь.

Необходимо отпустить от себя злобу, обиду, ненависть. Словом, весь негатив, которым наполнен человек. Иногда это бывает больно и неприятно. Порой требуется мужество, чтобы заглянуть в себя и увидеть все это. Люди настолько привыкли получать все задаром, не прилагая усилий, что совсем забыли о том, что для того чтобы что-то ценное и значимое вошло в их жизнь, нужно отдать что-то не менее важное взамен. Они перестали ценить то, что у них есть. И благодарность ушла из их сердец, уступив место алчности, зависти и гордыне.

А источник волшебства – это магия бескорыстно любящего сердца. Именно в нем рождается тот самый эликсир любви, который исцеляет души людей. Я не могу сейчас рассказать тебе более подробно. Чувствую, что сюда уже идут и время истекает. Возьми эти рукописи и сохрани их. Читай сама и постарайся во все вникнуть. В них я подробно описал все шаги по исцелению душ. У тебя чистое сердце и ты сумеешь во всем разобраться. А теперь нам нужно спешить.

Я едва успел передать Зухре свои записи, как послышался шум неподалеку.

«Хорошо, что я поставил защиту на свою хижину. Пока они будут ее взламывать, мы успеем уйти через черный ход незамеченными».

- Беги же, девочка, беги! Я постараюсь их задержать как можно дольше.
- А как же Вы, мастер Зангар?
- Я найду тебя, Зухра. Где бы ты ни была. Береги записи и никому их не показывай! А теперь беги! Ну же!

Краем глаза я видел удаляющуюся хрупкую фигурку девушки и мысленно просил прощения у нее за то, что втянул в эту историю, которая только начиналась…»

***

- Кто Вы? И что здесь делаете? – услышал я голос у себя за спиной.

Медленно развернувшись, увидел перед собой молодую женщину. Скорей всего хозяйку этого дома. Что-то мимолетно-знакомое было в ее восточных чертах лица. Попытался вспомнить, где ее видел. Память стала проясняться, и фрагменты всплывали в моей голове, более четко вставая на свои места.

- Мастер Зангар, это Вы???