Ведьма - специальное посвящение

Григорий Иосифович Тер-Азарян
С тёмного неба непрерывно падали всё новые и новые звёзды, и загадывать очередное желание становилось просто невозможно. Хотя бы сбылась маленькая частичка загаданного ранее.

- А почему именно «Маленький Принц»? - Повернувшись ко мне, спросила она.

- Откуда ты знаешь, о чём я думаю? - Улыбнулся я.

- А я знаю все... Даже могу сказать, что ты загадывал, смотря на очередную падающую звезду. Я же ведьма, и мне известно всё, о чём ты думаешь, что тревожит тебя. Вот сейчас ты думал про «Маленького Принца» де Сент Экзюпери. Красивая и добрая сказка, жаль, что всего лишь сказка. Впрочем, ведь и я для тебя сказочный персонаж. Ты же всё равно не поверишь, что я – ведьма.

- Хочешь сказать, что можешь летать на метле и посещаешь шабаши? – рассмеялся я.

- Вот видишь, как ты примитивно представляешь себе ведьм, - обиделась она. Разве ведьмы только летают на метле? Ведьма - это состояние души, и настоящие ведьмы – вовсе не те, о которых пишется в сказках. И люди зря нас боятся. Истинная ведьма - это страстно любящая женщина, любящая каждой клеткой своего естества до чувства самопожертвования ради любимого. Ты вспомни средние века. Ведьмы шли на костёр ради любимых, шли с улыбкой на губах. И даже, когда пламя касалось и сжигало, ни одна ведьма ни разу не промолвила его имя ради спасения своего любимого. И не потому, что мы знали, что родимся вновь, так как ведьмы бессмертны, и не думай, что нам не бывает больно. В нас любая боль отзывается гораздо сильнее, чем в людях. Но мы всегда молча переносили страдания только ради того, что бы из-за нашей минутной слабости не пострадал любимый.

- Ты хочешь сказать, что и тебя сжигали на костре? - С недоверием посмотрел я. Убедить, что всё, что ты сказала сейчас, это правда?

- Конечно, сжигали! - посмотрела мне в глаза она. - И не раз... Но, я уверена, что ты всё равно мне не веришь.

Тут она прижалась ко мне, и наши уста слились в долгом поцелуе.

И в этот момент я вдруг увидел, как её в порванных лохмотьях на телеге, запряжённой волами, везут на казнь. В самом центре площади, заполненной народом, был сложен огромный костёр. Отовсюду слышались выкрики людей. Они проклинали ведьму, бросали в неё камни и гнилые овощи. Особенно злобно были настроены мужчины.

А она спокойно сидела и изредка улыбалась. Казалось, что страсти горожан и не ведомы ей. Однако по её взгляду чувствовалось, будто она кого-то ищет среди толпы, но не может отыскать, и это единственное, что её тревожит. Потом, видимо, увидев того, кого искала, ведьма улыбнулась и как бы успокоилась. И улыбка продолжала играть на её губах.

Впереди телеги шёл монах с крестом, и осенял знамением собравшихся. А люди всё громче кричали: «Сожгите её, сожгите! Пусть пламя поглотит эту колдунью!»

Телега остановилась возле костра, и ведьма спустилась. Её подвели и привязали к столбу. К осуждённой на казнь подошёл монах и предложил ей в последний раз покаяться. Но она даже и не взглянула на него. Её взгляд по-прежнему был устремлён в толпу. Монах покачал головой, подал сигнал, и хворост подожгли. Повалил чёрный дым, вспыхнуло пламя, волосы колдуньи запылали, и в этот момент она закричала: «Я люблю тебя любимый! Мы ещё встретимся с тобой, и будем любить друг друга!»

И тут, среди сотен лиц, я увидел того, к кому были обращены эти слова. Он стоял, опустив голову, как бы, не видя, не ощущая всего того, что вокруг происходит. Огромный капюшон закрывал почти всё его лицо, и были видны только глаза. Но, услышав слова ведьмы, он поднял голову, и устремил свой взгляд на неё. Страдания искажали его лицо, глаза горели безумным огнём. Всё говорило о том, что страшная боль разрывает его душу. Лицо мужчины было очень знакомо, до боли,  узнаваемо. И тут я понял, что этот человек не кто иной, как я сам. Именно я! И всё то, что я видел сейчас, это не видение, не колдовство и магия, а то, что уже было со мной. Я явственно ощутил в груди ту боль, которая искажала лицо возлюбленного ведьмы. Но ещё я увидел мальчика, который стоял с розой в руках, и по его щёкам текли слёзы. Это был Маленький Принц! Да, именно Маленький Принц стоял и плакал, а там, куда падали его слёзы, появлялись лепестки роз.
Я отпрянул от ведьмы.
- Получается, что мы уже с тобой встречались?
- Теперь ты убедился, что я тебе говорила правду? – Грустно улыбнулась она. А ведь ты мне не верил.
- Я и сейчас не верю, - разволновался я. - Это какое-то колдовство, наваждение, гипноз.
- Не пытайся обманывать себя, - и она взяла мою руку. - А боль в твоей душе тоже гипноз, или ты её реально ощутил?
- Нет. Боль была настоящей. И её отголоски, ещё сохранялись во мне и сейчас. Но всё равно не поверю, что ты - ведьма. Они не бывают такими красивыми.
- А ты считаешь меня красивой? – кокетливо улыбнулась она.
Очень красива! – сорвалось с моих губ. – Женщины, красивее тебя, я не видел. Но, что там делал Маленький Принц? Может, ты желаешь меня убедить, что и Маленький Принц тоже реален?

- Конечно, он существует, - кивнула она. – Но его видят лишь те, кому дано счастье любить всем сердцем и душой. А таких, поверь мне, среди людей, –очень мало. Только избранным дано испытать ту первозданную любовь, которую, ещё находясь в раю, питали друг к другу Адам и Ева.

- А откуда ты знаешь, как они любили друг друга? – Удивился я. Не станешь же меня убеждать, что и с Адамом и Евой была знакома.

- Это – лишне, - улыбнулась ведьма. - Мне и не надо было их знать, но я много раз слышала об их чувствах. Я же говорила, что мы, ведьмы – бессмертны. Ты слышал про гетер?

- Ты говоришь про Таис?

- И не только про Таис. Их было много. Они есть и сейчас, живут среди людей.

- Хочешь сказать, что гетеры – это тоже ведьмы?

- Конечно, ведьмы, - улыбаясь ответила она. – Ведь я тоже – бывшая гетера. Не могу понять, почему во всё это так трудно поверить?

- Тогда скажи мне, что я там делал, когда тебя вели на костёр? Убеди меня, что я там и вправду был.

- А боль в твоей душе была реальной или тоже выдумкой? - Опять посмотрела мне в глаза ведьма.

- Боль была просто невыносимой, - вспомнив недавние ощущения, вздохнул я. - Даже не представлял, что может быть так больно.

- Ты любил меня, и из-за этого твоё сердце разрывалось на части?

- Да, именно из-за тебя. Мне казалось, что это не тебя, а меня лижут языки пламени, что не перенесу этой боли.

- Тогда сам и решай, был ли ты там или нет. Ведь от того, что я скажу, что ты находился на площади, уже ничего не изменится. Ты сам это должен понять и поверить, что всё, увиденное тобой – не наваждение, а – правда .

- А где сейчас Маленький Принц? – Обнял я ведьму.

- Может быть рядом с нами, а может быть около другой любящей пары.

- Но я не говорил тебе, что люблю тебя, - попытался я возразить.

- Но ты и не говорил, что не любишь меня, - звонко рассмеялась ведьма. - И не пытайся вновь обманывать себя. Один раз ты уже совершил эту роковую ошибку. Тогда ты испугался своих чувств ко мне, а я любила тебя и не скрывала этого. Не боялась, что меня за любовь сожгут. А вот ты был очень напуган. Я ведь помню, как ты днём всячески избегал меня, но, по ночам, всё равно приходил ко мне, целовал и клялся в любви. Но наступал новый день, и, встречая меня, ты отворачивался в сторону, старался не замечать. Но, поверь, я не обижалась на тебя. Мне хватало и этих ночей. Я ждала их, прислушивалась во тьме, когда послышатся твои шаги, когда твои руки обнимут меня, и мы, вдвоём уйдем в небытие любви в иной, только наш мир. Потом наступал рассвет, и ты, торопливо, крадучись, уходил от меня, как бы стесняясь того, что было между нами. В душе ты постоянно обманывал себя, сам себя убеждал, что это последняя ночь со мной, и что больше не придёшь.

- Но почему тебя приговорили к костру?
 
- А ты не помнишь? – Обняла меня ведьма. - Ты ведь должен это помнить!

Вновь её губы потянулись ко мне, и опять долгий поцелуй слил наши уста.

И тут я снова увидел того же человека, то есть самого себя и ведьму. Была ночь, и вокруг нас стояли люди с факелами. Мы были обнажены, и я стеснялся своей наготы. А Ведьма, как будто и не чувствовала, что её тело не прикрыто. В глазах многих из тех, кто стоял вокруг, читалось безудержное желание обладать ею.

И тут я услышал свой голос: Она околдовала меня! Я её не люблю! Она приворожила меня к себе, чем-то опоила. Ведьма!

Люди набросились на женщину, стали её бить и сквернословить. А я стоял и смотрел на всё это. Моя душа разрывалась от боли. Однако роковые слова уже были сказаны, и меня обуял страх перед возможной смертью.

- Она ведьма, ведьма, ведьма! - непрерывно шептали мои губы.

Я быстро собрал свою одежду и бросился бежать. Но, в последний момент, оглянулся. Волосы струились по её плечам, а тело, казалось, излучало какой-то волшебный, неземной свет. Она была так прекрасна! Я не мог оторвать от неё глаз. Мне ещё больше захотелось обладать ею. И тут на мгновение я сам поверил, что она ведьма, так как обычная, земная женщина не может быть столь красивой и желанной. Вспомнилось, как ещё несколько минут назад она мне дарила свою любовь, нежность и ласку. Я опять побежал, а когда оглянулся в последний раз, ведьма была вся в крови, но глаза её горели прежней любовью, и взгляд был устремлён на меня.

- Я люблю тебя! - воскликнула она, своим грудным, с придыханием голосом.

Голосом, который нельзя забыть, настолько он был красив.

- Да, я его приворожила, околдовала, а он - и она указала на меня - не виновен.

И тут я увидел Маленького Принца. Он подошел к ведьме и протянул ей Розу.

- Прими её от меня, - грустно произнёс Маленький Принц.

- Неужели я тогда предал тебя!? - воскликнул я. - Нет, я не мог так поступить с тобой. Я ведь любил и не мог жить без тебя!

- Ты сам всё видел, - покачала головой ведьма. - И поверь, здесь нет никакого колдовства. Всё было именно так.

- Значит, тебя по моей вине повели на костёр? Значит, все эти муки и страдания, которые ты претерпела, были из-за моего предательства, из-за того, что я испугался и не сказал, что люблю тебя?

- А ты и сейчас, как и тогда, боишься – окинула меня взглядом Ведьма. -Боишься признаться даже самому себе, что любишь меня. Но я не обижаюсь на тебя. Вы, люди, всегда стремитесь любить, живёте в поисках любви, а найдя и познав её, часто сами пугаетесь этого чувства. А ведь любить, поверь мне, не так уж и страшно. И хотя любовь требует самопожертвования, всё то, что она дает взамен, стоит того. Так что не бойся, люби меня и верь, что я, как и в прошлый раз, не предам тебя.

- И ты можешь простить мне моё предательство? Ведь я же всё видел, что тебе пришлось претерпеть из-за моей слабости.

- А я и не обижалась на тебя, - погладила мою руку Ведьма. - Ты ведь мужчина, а значит, слаб душой. Вы, мужчины, очень храбры на поле боя, но зачастую очень трусливы на поле любви. И ты – не первый и не ты последний, кто отрекается от любимой из страха перед публичным признанием своих чувств. Лучше давай поцелуемся ещё раз.

И опять наши уста слились. Я увидел, как мы вдвоём шагаем по полю, покрытому алыми маками. Идем, обнявшись, нам в лицо бьют солнечные лучи, а мы смеёмся, и наши уста непрерывно сливаются в поцелуях. Я чувствовал, что люблю женщину, которая рядом со мной, и готов всему миру об этом рассказать. Что она – самая прекрасная женщина на земле, так как она – моя любимая.

И тут я опять увидел Маленького Принца. Он стоял на пригорке, смотрел на нас и махал нам рукой, в которой была роза. Прекрасная роза вечной любви. А я понимал, что теперь счастлив, что большего мне ничего от жизни и не надо. Знал и то, что все те желания, которые я загадал при падении звёзд, теперь обязательно сбудутся. Даже и не сомневался в этом. Ведь теперь я любил ту женщину, которую уже однажды предал, но которая не предала меня и смогла через века пронести чувство любви ко мне. И ещё понял, что сейчас Маленький Принц доволен мной и часто будет навещать нас. И совсем не важно, увижу ли я его ещё или нет. Я знаю главное, что он, Маленький Принц – есть, и отныне  лепестки его розы будут устилать весь наш жизненнй путь.

Как же прекрасно любить!

2004 год
Редакция 2008 года