сказка о самом маленьком грибочке

Людмила Мороз
На одной поляне жил да был маленький грибочек. Он прятался, как все его братья и сестры, в траве, под листочками, чтобы не стать добычей грибников. Но него была мечта, хоть немного подрасти. Он был самым крохотным в своей семье. На поляне было много грибов. И все они потешались над его маленьким ростом. Однажды грибочек спросил у своего деда, старого гриба-боровика:
— Скажите, пожалуйста, как мне хоть немного подрасти? Дедушка гриб посмотрел на внука немного насмешливо и сказал:
— Подрастешь! Дождись только грибного дождика, и обязательно подрастешь! Так что жди дождевую тучку! Грибочек очень огорчился.
— Да где же его взять? Этот грибной дождик? Гриб-боровик глянул на внука, и улыбнулся:
— Из тучи! Жди! И грибочек принялся ждать. Каждый день он смотрел на небо, но увы, оно было чистое. Иногда по нему пробегали облачка, но их уносил ветер в другую сторону леса. Над ним смеялись все обитатели поляны. А больше всех муравей. Он говорил:
- Ты такой маленький, что я под твою шляпку не смогу засунуть даже свою голову! Грибочек всегда после этого расстраивался, ведь он так хотел хоть немного подрасти. Поэтому он один раз попросил ветерок, который запутался в ветках березы:
- Ветерочек, мой дружочек, прошу тебя, принеси хоть одну тучку.
- А зачем она тебе, малыш?
- Дождик меня польет, и я хоть немного подрасту. А то все смеются, что я такой маленький.
- Хорошо, малыш, я тебе помогу. – Ветерок выпутался из листвы, и улетел, насвистывая какую-то песенку. И вскоре он вернулся, пригнав перед собой маленькую тучку. – Этой тебе хватит, думаю. Тучка зависла над грибочком, но дождя все не было.
- Я слишком мало напилась воды, - Оправдывалась она. – Поэтому я такая маленькая.
- И что, дождя не будет? Я так и останусь самым маленьким грибочком на поляне? – Расстроился грибочек. Тучка задумалась.
- Погоди. Я позову своих сестер, и мы поможем тебе.  Вскоре над поляной появилось несколько облаков, поболее маленькой тучки. И небо потемнело. Сверкнула молния, грохнул раскатисто, как бич пастуха, гром. И на пересохшую лесную землю хлынул долгожданный ливень.
Жители поляны, испугавшись грозы, попрятались в гнезда и норки. Грибочек задремал под напев летнего ливня. Как тут он проснулся, и увидел перед собой муравья, который часто над ним подшучивал.
- Грибочек, пусти меня под свою шляпку.
- Так я маленький, что ты туда и головы не просунешь. Но увидев, как бедняга дрожит от холода, сжалился, и сказал, - Попробуй, если получится. Второй раз приглашать не понадобилось.  Муравей спрятался под грибок, согрелся, и тоже задремал. А гроза усиливалась. Дождь стал густым, больше похожим на туман.
На полянку спустилась прекрасная Бабочка. При свете солнышка ее крылышки, возможно, переливались всеми цветами радуги. Но сейчас они выглядели как две сморщенные тряпочки. 
- Грибочек, грибочек, дай спрятаться! Дождь намочил мои крылышки, и я не могу долететь ни до одного дупла.
- Но я маленький, что муравей еле уместился. Бабочка огорченно вздохнула. И грибочек поспешно добавил, - Ну попытка не пытка. Попробуй спрятаться. Бабочка быстро юркнула под шляпку. Там она согрелась, и крылышки расправились. А дождь лил и лил. Вдруг по шляпке забарабанили кусочки льда, это пошел град. К грибочку подбежала серая мышка. Она промокла, дрожала. Носик разбила большая градина, из него шла кровь.
- Грибочек, спаси! Грибочек уже не стал доказывать, что он маленький, и что у него под шляпкой нет места.
- Прячься быстрее! Мышка юркнула под шляпку. Бабочка сорвала листочек и вытерла кровь. Наконец-то небо начало светлеть, и дождь постепенно пошел на убыль. Со стороны деревни пропел петух. И на тропинке появилась ободранная деревенская кошка. Она потянула носом воздух:
- Чую мышиный запах! Где тут мышь заблудилась?
- Да что ты, что ты, - Наперебой заговорили грибок, муравей и бабочка. – Здесь нет никакой мыши. Кошка обошла грибок, с другой стороны. И заметила серый хвостик.
- А это что? Она оскалила зубы, и приготовилась схватить перепуганную мышку, как муравей выступил на шаг вперед:
- Уходи, кошка, а то тебе не поздоровится!
- А что ты мне, такой маленький, сделаешь? Да я тебя на одну лапу посажу, второй прихлопну, и мокрого места не останется.
- А вот увидишь! - Муравей неожиданно прыгнул кошке на морду, и вцепился в кончик носа. Кошка не ожидала поворота такого дела, и начала метаться по поляне, громко мяукая. А потом громадными прыжками помчалась в сторону деревни. Муравей отпустил ее нос, и отлетел в сторону. Он упал рядом с грибочком, в густую траву. И тут дождь совсем прекратился. Запели птицы, из травы выглянули грибы. Из-под шляпки вышли муравей, бабочка и мышка. Муравей поклонился грибочку,
- Спасибо, что спас нас от грозы. У тебя доброе сердце. Прости меня, что я смеялся над тобой. Мышка обняла его.
- Спасибо, грибочек. И бабочка грациозно поклонилась:
- Спасибо тебе! У тебя доброе сердце!
- Дедушка, скажи, а как получилось, что раньше под мою шляпку муравей не мог спрятать свою голову. А теперь под нее уместился все, и муравей, бабочка, и даже мышке хватило места?
- Ты позвал дождик, а он был грибной. И напоил не только себя, но и всех нас, весь лес. Ты спас муравья, бабочку и мышку от грозы. Ты хоть и мал, но у тебя огромное доброе сердце. Вот поэтому твоя мечта сбылась, и ты подрос. И под твоей шляпкой хватило всем места.