Душа плачет

Георгиевна
Недавно Андрей Ткачёв в своем выступлении рассказывал как он съездил в Грецию и посетил мощи святого Нектария Эгинского - епископа Александрийского православной церкви, митрополита Пентапольского.

****************************************************
Прославлен в лике святителей в 1961 году. Один из самых почитаемых в Греции святых.
Мощи святителя Нектария находятся в основанном им Свято-Троицком монастыре на острове Эгина.
Снят фильм "Человек божий", в котором снялся Микки Рурк
****************************************************

Три раза приходил поклониться мощам святителя и все три раза не мог удержаться от слёз. Собираясь во второй раз к мощам, он надеялся, что уже не будет плакать, но как только открыли раку с мощами слезы сами потекли из глаз. Так же произошло и в третий раз. И как он ни старался удержаться ничего не получалось.

 Почему я решила написать об этом? Потому что со мной произошла та же история, только не в Греции, а в Санкт-Петербурге у мощей Иоанна Кронштадтского. Было ещё рано и только несколько женщин стояли возле могилы и читали акафист святому. Когда я подошла и встала на колени у меня сразу же побежали слёзы. Они текли сами и очень обильно. Что это было? Не знаю, но я могла бы простоять там целую вечность. И плакать, плакать.

 Говорят, что это благодать, которая касается человека. Говорят, что эти слёзы очищают. Не знаю. Могу только сказать, что это были не слёзы горя и не слёзы радости. Это были светлые слёзы без малейшей примеси чувственности. Так я плакала только раз в жизни- когда меня крестили. Я ходила за батюшкой и думала: "Такой важный момент в моей жизни, а я ничегошеньки ТАКОГО не ощущаю". И вот когда крещение закончилось, батюшка меня поздравил и что -то мне стал говорить. Я ему отвечаю, а из глаз текут слёзы. Сами! Я не спрашиваю ничего и батюшка мне не говорит ничего об этих слезах. Он, наверное, навидался всякого. А я не знаю почему не спросила. Потом уже подумала, видимо, это плакала душа от радости, что стала христианкой. Где-то я уже писала, что после крещения я перестала бояться смерти.

Когда я была ещё неверующей, к нашим друзьям из Итилии приезжала знакомая. И вот она рассказывала, что однажды была в перещере, даже скорее в норе, где жил отшелник, удалившийся от суеты мира ради Христа, которая была так мала, что в ней нельзя было развернуться. Так вот когда она туда залезла, у неё непроизвольно потекли слезы. И это после стольких лет. Подумайте только! По прошествии 200 лет!!!  Поверила ли я ей? Безусловно. Но могла ли я предполагать, что со мной может произойти подобное? Нет, конечно.

И вот это случилось со мной, хотя мои родственники не почувствовали ничего. Кстати, когда мы вернулись домой Иоанн Кронштадтский совершил для меня чудо, хотя я не просила ни о чём. А может быть через меня моим родственникам, чтобы они не были неверующими, но верующими.



Георгиевна