Страсти по заполошной Маргарите. эпилог

Майя Шереметьева
Ранее http://www.proza.ru/2019/08/11/1432

    
            Эпилог

 
            Спустя месяц. Конец августа. Дачная местность в пригороде крупного областного центра в ЦФО.

            Аккуратный «жигулёнок» супругов Комаровых медленно пробирался среди деревьев и кустов по маршруту, известному, явно, одному водителю. Казалось, что здесь нет никакой дороги. Но тем не менее, водитель действовал уверенно.

-Света, не суетись. Этой дорогой ещё партизаны в войну пользовались. Мне Юрий Петрович рассказал, его дед тут воевал. Потом здесь лес вырубили, но вырос новый. А когда деревни не стало, земли здешние под дачные участки нарезали. Новые люди местность не знают, соваться сюда боятся. Тут шаг в сторону — болото, сгинуть можно. Наверное, кроме Юрия Петровича и меня никто эту дорогу не знает. Я ему месяц назад помог  здесь гать новую настелить. Потом притопили её слегка. Вот, кроме меня и него, никто пока об этой дороге и не знает. Скоро, конечно, разузнают. Такое дело не скроешь.

Польза большая. Не надо крюк в 27 км делать. И время экономишь, и бензин.   Сейчас мы болото и лесок проскочим, и в самый раз к федералке выйдем. Там вклинимся в поток машин. И через час дома. Да и мимо поста ГИБДД не надо проезжать. Придерутся к мелочи и застрянем. Ты хотя бы музыку включила.

-Какую музыку? Рэп Лёшкин слушать?
-Ну, тогда радио включи.

Автомашина медленно перебиралась по притопленному настилу.

Щёлкнул переключатель. Среди треска помех послышались обрывки новостей.
-...рейсом Москва... 263 пассажира и... экипажа... успели передать... захвачен террористами... исчез с радаров... поиски... густонаселённые территории...

-Света! По другим каналам посмотри!

По всем каналам было одно и то же.

-Чёрт! Опять какая-то заварушка!
-Коля! А если с радаров исчез... Это как? Всё?
-Света! Не каркай. Всегда надо на лучшее надеяться. Почти три сотни человек... Наверняка, и дети... Давно надо было радиоприёмник починить.  Сейчас домой приедем, телевизор посмотрим.

Автомашина уверенно перебралась через болотное месиво, вскарабкалась на бугорок и остановилась. Из радиоприёмника доносился только треск. Сплошной треск.
Света глянула в телефон.
-Связи нет. Сигнал не ловится.

-Ну, вот, сейчас через эту рощицу проедем и, считай, на дороге будем, - успокаивающе произнёс муж.

Рощицу проскочили довольно быстро и  выкатились на опушку. И тут машина резко остановилась.

- А это что такое, - через паузу спросил Николай жену, будто именно она знала ответ на его вопрос. Впрочем, и не вопрос это был, а возглас изумления.

Та в растерянности молчала.
Новое шоссе, шесть полос с одной стороны и шесть с другой, протянутое с запада на восток, обычно в выходные дни густо  заполненное потоками машин, было пустым. Пустота выглядела не просто неожиданно и странно, но даже пугающе.
Слева, в восточном направлении, шоссе скрывалось за небольшой возвышенностью. Справа, ровное, как стрела,  тянулось до горизонта. И ни одной машины на видимом протяжении шоссе. Ни одной.

-Коля... растерянно произнесла Светлана и замолчала.

Николай вышел из машины, медленно пересёк поляну между лесом и дорогой, дошёл до края шоссе и остановился. Взгляд влево, взгляд вправо...
-Коля... рядом встала жена, - Коля, послушай!

-Ну, прислушался. И что? Машин не видно и не слышно. Наверное, где-то большое ДТП, вот, дорогу и перекрыли.
-Коля, я не о том. Не о машинах. Птиц не слышно.

Муж прислушался.
-Ястребок, наверное, где-то рядом. Может, и не один. Вот птички и шуганулись.
-Коля! Так и кузнечиков не слышно.
Николай задумался.
-И радио... Даже не трещит... - Света растерянно оглянулась в сторону машины,   стоявшей метрах в десяти от них, с распахнутыми дверцами.
-Коля может, война началась...

-Типун тебе на язык, - сердито оборвал её муж. - А кузнечики тогда при чём? Где-то большое ДТП, вот транспорт и остановили.
 Прозвучало неубедительно.
-Надо обратно ехать, - он не договорил.
-Коля, что это? - испуганно воскликнула жена.
-Где?
-Передо мной. Смотри!

Стоя у края асфальтированного дорожного полотна, Света, осторожно протянув впереди себя правую руку с вытянутым указательным пальцем, сделала резкое движение. Воздух вокруг руки пошёл волнами, будто это был не воздух, а вода. Не ощутимая и не видимая вода.

-Света, не трогай. Мы не знаем, чтО это такое. Валить надо отсюда. В посёлок. Там люди. Узнаем. Может, чтО и, правда, случилось.

Схватив жену за руку, Николай буквально потащил её к машине. Она, спотыкаясь, почти бежала за ним следом. Её вскрик заставил Николая резко остановиться и оглянуться.
Широко распахнув глаза, Светлана смотрела в сторону бугра. Николай проследил за её взглядом.

Огромный самолёт находился уже совсем рядом. Механическая громадина с выпущенным шасси медленно выплывала из-за бугра, будто была живым чудовищем, а не многотонным самолётом.
Медленно, очень медленно, будто не летел, а плыл, самолёт «перевалил» возвышенность и, следуя параллельно шоссе, на крайне низком расстоянии от земли стал снижаться. Огромные волны, как живые, расходились от него в прозрачном воздухе. Ни единого звука, характерного для движения огромного самолёта, слышно не было.

В жуткой тишине, самолёт «проплыл» в непосредственной близости от супругов Комаровых,  метров через 200 от  них колёса шасси коснулись дорожного полотна, и самолёт, медленно, притормаживая, бесшумно покатил дальше..

Через  две минуты машина Комаровых с перепуганным водителем и пассажиркой пробиралась через рощицу. Совершенно внезапно в открытые окна машины ворвался шум враз ожившего леса. Разноголосое птичье пение, стрекотание насекомых.  Злобно жужжа, в салоне остервенело бился в лобовое стекло  паут.

Невидимый из-за листвы, над лесом прострекотал вертолёт. Затем второй... третий...

Конец части первой.

Спасибо тому, кто дочитал и терпеливо ждал продолжения