Полярники

Владимир Леонович
(Сон 05.09.2018)

Всё началось с того, что мне захотелось поцеловать жену.
Жена неожиданно ответила – и у нас случился секс, не очень продолжительный, но очень проникновенный.
Вдохновленный этим событием, я захотел повторить подвиг Аркадия.
Аркадий в одиночку на велосипеде пересек пустыню Кара-Кум с востока на запад в её советской части.
Я решил также в одиночку и на велосипеде пересечь Арктику, которую почему-то мыслил как материк.
Я начал планировать экспедицию, тщательно продумывая возможные трудности. Особенно меня напрягала мысль, что велосипед иногда придется нести через ледяные торосы на себе.
Маршрут я проложил в стороне от полюса, хотя это было странно. Но в выборе я не сомневался, полагаясь на интуицию. К тому же так было короче.
И тут появился Аркадий.
Обычно при его явлениях я помнил, что его убили, но я легко принимал версию, что убийство - это недоразумение, и просто радовался общению. В этот раз о том, что он убит, я даже не вспомнил.
Аркадий без всяких обсуждений и конструктивной критики отверг мой план и предложил свой вариант: проехать вдвоем на поезде вдоль всего побережья Северного ледовитого океана.
Перспектива путешествия с Аркадием была так соблазнительна … К тому же я, под впечатлением остро ощущаемого эффекта от переносимого по снежной целине велосипеда, сразу согласился, и мы, не откладывая, отправились к океану.
Станция, на которой мы оказались, была в районе Архангельска. Оказалось, что поезда вдоль побережья ходили только товарные. Людей, в близлежащие поселения, провозили по специальным пропускам, и только стоя. Поезда охранялись. Нам не без труда удалось сесть на поезд, следующий в сторону Кольского полуострова. Понимая, что от Финляндии поезд повернет в обратную, нужную нам сторону, на восток, мы даже обрадовались, что едем на близкий запад, наша задумка таким образом реализуется в полном объеме.
Перед самой границей с Финляндией поезд начал разворачиваться на юг, и остановился, закончив полный разворот. Пассажиры, которых было совсем немного, вышли на унылой, неухоженной станции, и разбрелись в сумерках. В поезд вошли охранники и, обнаружив нас, потребовали документы. Аркадий, сделав вид, что документы находятся в рюкзаке, наклонился к нему, и за спиной охранника метнулся к выходу.
Один из охранников побежал за Аркадием.
На меня никто не обращал внимания. Я спустился на покрытую шлаком, черную землю, которая и была перроном, и тоже побежал за Аркадием. Я видел, как охранник догнал его, и повел в том же направлении, как они бежали.
Когда им пришлось преодолевать высокую кучу каменного угля, Аркадий подобрал увесистый кусок и ударил им охранника по голове.
Я остановился.
Зачем?! – тоскливая мысль сковывала меня оцепенением.
Теперь - прощай путешествие.

Впервые явление Аркадия не оставило кристально чистого следа.