Оценка

Ира Григорьева
Задание 3
Для сообщества Новый Лист (https://vk.com/noviylist)
Вспомни свою эмоцию - дай ей жизнь в тексте.

________________________________________

В клубе кройки и шитья демонстрировались новые наряды. Девушки и молодые люди представляли свои модели на круглом подиуме, освещенном неярким прожектором. За полукруглым столом сидели все члены клуба и радостно кивали.
Председательница, изящная женщина в платье  с пышными рукавами-фонариками оценивающе вглядывалась в каждую деталь костюма.
- Спасибо, Иннокент, Ваша работа достойна аплодисментов! Вы великолепно показали образ современной женщины: хрупкий, утонченный и роскошный одновременно. Разработанное Вами платье - достойный пример для подражания. Стильно, строго, минимум лишних деталей. А эти рюши - реверанс в сторону ушедшей эпохи 60х. Браво! - она встала со стула и захлопала в ладоши, провожая взглядом высокого парня с фиолетовом шарфике. Тот поклонился публике и широко улыбаясь сел на свое место. Модель еще раз продефилировала перед собравшимися и удалилась.

Все натянуто улыбались и переглядывались. Одобрительно и даже немного завистливо смотрели на Иннокента. А он, убедившись, что все довольны встал и произнес:
- Спасибо огромное, Марселина Клодиковна, это только благодаря Вам. Именно Вы научили меня быть профессионалом. Я следую Вашим советам, следую моде, следую сердцу, - он положил руку с блестящими перстнями на грудь и поклонился руководительнице.

Другие переглянулись. Кто-то поднял брови и были даже те, кто закатил глаза.
Марселина расплылась в сытой улыбке, послала воздушный поцелуй парню и сказала:
- Фрия, теперь ты! Покажи нам, что ты придумала за этот месяц.

Невысокая худенькая девушка с соломенными кудрявыми волосами и малахитовыми глазами робко встала и вышла к подиуму. Она осмотрела всех, поприветствовала и тихо проговорила:
- Я хочу сегодня показать Вам платье в стиле космофутурик.

Она улыбнулась, поправила локон, съехавший на лоб и махнула рукой в сторону двери: - Попрошу модель выйти на подиум!

Дверь скрипнула и в помещение вошла девушка в серебристом наряде. Она поднялась по ступенькам на возвышение. За ней волочился рваный шлейф. Модель возвысилась над публикой, сделала оборот вокруг себя и медленно зашагала по подиуму. Прошла туда-сюда и остановилась.

Платье блестело голографическим отливом и облегало фигуру модели. От бедер шли разрезы, приоткрывающие красивые ноги. Декольте, украшенное змеевидным узором доходило до пупка. На голове девушки красовалась шляпка из плетеных веток.
Фрия смотрела на модель и по её лицу бегали блики от платья. Она сказала:
- Это платье взгляд в будущее. Это моя фантазия на женщину будущего: сексуальную, мечтающую, ищущую, вдохновляющую.

Она осмотрела лица присутствующих. Они были полны недоумения. Особенно лицо Иннокента. Оно перекосилось от отвращения и брезгливости. Повисла тишина. Капельки мерцающего света танцевали на бетонном полу.
 
Марселина встала и уставилась на модель, которая вдруг погруснела и сгорбилась.
- Фрия, милая! Что это? - вскрикнула она. - Это не платье, а убожество! Как ты могла вообще вообразить такое! Ты! Моя ученица! Только посмотрите на это! Иннокент! Глянь-ка! Что ты скажешь?

Парень встал и затряс руками:
- Боже мой! Это уродство, а не платье! Пошлость, бездарность, отстой! Декольте! Вы только посмотрите какое декольте! Ты что, хочешь, чтобы женщины были доступны? Это низость, хамство, пощечина моде!

Он раскраснелся и даже приоткрыл рот.
Марселина подала ему знак рукой:
- Садись, Иннокент! Спасибо! Вы видите? Ну вы то хоть видите? Фрия, милая у тебя что, проблемы? Ты чувствуешь себя ущербной? В чем дело? Зачем ты оголяешься перед миром? Это бескультурье! Как ты могла сшить такое? Посмотрите все! Запомните это платье! Оно как нельзя лучше отражает внутренний мир модельера. И судя по нему у Фрии огромные проблемы с сексуальностью и чувством прекрасного. Такой безвкусицы я от тебя не ожидала! Ты же делала прекрасные костюмы! У тебя что, руки вдруг переместились на задницу? Почему ты вдруг решила, что можешь плевать всем нам в лицо и рушить традиции нашего клуба? А?

Фрия стояла опухшая от набежавшего в душу холода и разочарования. Кудряшки безжизненно повисли. Но сквозь сжавшееся от удушья горло сказала негромко:
- Я… Я… Я просто… нашла рецепт изготовления такой ткани. Он мне приснился. Я трудилась над тканью две недели и потом две недели кроила из неё платье. Ткань оказалась непослушной и трудно сшиваемой. Швы расползались. Я переделывала платье несколько раз. Я вдруг почему-то подумала, что такая модель вполне отражает будущее...

Иннокент её перебил:
- Чтоооо? Отражает будущее? Ты психически ненормальная, раз решила выпустить это на подиум! - он махнул в сторону покрасневшей и приросшей к полу модели. - Это напрямую говорит об уровне твоей культуры! Ты извращенка чертова! - он часто задышал и вцепился взглядом в малахитовые глаза.

На подиум быстрыми шагами взбежала Марселина. Она подлетела к модели и стала отрывать блестящий шлейф. Сбила с головы девушки шляпку, лихорадочно выхватила из-за пазухи иголку с ниткой и стала зашивать декольте.
Иннокент с огромными глазами и частым дыханием заорал:
- Так её! Приведите в норму это убожество, Марселина Клодиковна! Её вообще выгнать надо за такое!

У Фрии задрожали руки. Она заплакала и крикнула:
- Не трогайте  моё платье! Вы не знаете сколько трудов я в него вложила! Оставьте ткань в покое, сволочи!

Рыдания вперемешку с ругательствами сыпались в загустевший воздух. Фрия подбежала к руководительнице и схватила её за плечи. С силой оттолкнула. Та отшатнулась и упала на пол. Глаза Фрии из малахитовых стали мрачно-черными, а ноздри раздулись. Из них текла горячая слизь. Губы отступили, хищно оголив зубы. Она налетела на Марселину и начала пинать её ногами:
- Получай, коза! Ты меня всегда недооценивала, тварь такая! Я ненавижу тебя! - она схватила её за грудки и начала трясти с такой силой, что всем казалось, что голова сейчас отвалится и поскачет по подиуму прямо в зал. Поэтому большинство портных бросились бежать. Только Иннокент подскочил к Фрие и ударил её по лицу.
- Ах ты, гнида двуличная! - крикнула рассвирипевшая Фрия и с визгом бросилась ему на грудь. Парень заверещал. А Фрия уже рвала ему волосы. - Ты еще мне про пошлость и бескультурье говорить будешь! Да ты же, урод мерзкий, с Марселиной спишь!
Она трепала его как ватную куклу. Фиолетовый шарфик болтался тряпкой. На её руках набухли вены, глаза покраснели прямо как в голливудских фильмах у злодеев. Фрия отрывала клочки его одежды и заталкивала ему в рот. На горячем лице её не было места слезам. А маленькая фигурка стала мощнее раза в два. Она кричала:
- Вы не имеете права судить меня! Вы - закостеневшие консерваторы боитесь выразить свои эмоции в ткани! Вы ссыте создавать ткани сами! Вы боитесь уколоться булавкой при кройке! А я не боюсь! И никто не смеет упрекать меня в этом.

Люди, оставшиеся в помещении вжались в углы и мебель. Модель в остатках блестящего платья скрестив руки на груди и закрыв глаза прижималась к стене.

Лишившись последних сил Фрия упала на пол и снова зарыдала. Она истошно кричала и вздрагивала. Потом поползла по подиуму и стала собирать кусочки ткани. Колени её были в крови, щека тоже. С трудом поднявшись она пошла к модели и взяв её под руку сказала:
- Пойдем отсюда, Марви. Здесь пахнет тухлятиной. Я задыхаюсь. - Она вытерла сопли рукой и обтерла её о занавеску, висящую на окне. Оглянулась на руководительницу и её любовника. Смачно плюнула на пол, резко взмахнула средним пальцем в воздухе.

Когда дверь за ними закрылась, Иннокент оправил остатки шарфика и испуганно посмотел на Марселину. Та гневно выпучила глаза и крикнула ему:
- Чего смотришь? Найди лучше хоть какой-нибудь кусок её ткани! Это ткань будущего!


Всем спасибо! Я - неолист)