Беседы с дочерью... Поэт и композитор...

Анатолий Субботин 9
Быть  известным  и  знаменитым, -  это  не  одно  и  то  же… Быть  популярным  и всенародно  любимым  -  это  также  совершенно  разные  понятия...
Есть  исполнители  по  "вызову”  и  капризу  публики, а  есть  Мастера  вне  Времени. Они  и  составляют  "золотой фонд" нации  и  ее  культуры. Остальных  -  быстро  забывают. Это  определяется  многими  составными  факторами. Главный  из  них  -  "искра Божья", поэтому  ни  деньги, ни технические  средства, ни  средства  массовой  информации,  -  любви  народной  и  таланта  не  прибавят. Ремесло  технаря  таковым  и останется, как  бы  ты не  тужился. Очень большое значение  имеет культура, духовность, мораль, интеллект и менталитет человека, что формирует его художественный вкус и нравственный  статус  в обществе. Это  и  определяет  путь  человека  в  выборе  репертуара, который  ведет  к  звездам  или к свиному корыту. На  сегодняшний день, к  большому  сожалению, многие  исполнители ( артистами  их  назвать  не  позволяет  совесть  и  здравый  ум ) , живут  репертуаром  весьма  и  весьма сомнительного  содержания.  А  ведь  репертуар  -  это  основа  самовыражения  личности, внутренний  мир  человека, его  мысли, душевная  глубина  и  богатство. Репертуар   многих  сегодня  -  это   некий  "синдром  Эллочки-людоедки ", поделенный  на  десять. Удручающее  положение,  которое  не  имеет  комментариев…
            Сегодня чаще, чем когда-нибудь,  сценические  кумиры  многих поклонников - не совсем адекватные люди по половой ориентации и психическим признакам,еще чаще - имеют наркозависимость...Как  говорится, - подобное   притягивает  подобное...Это  всемирный  закон  Магнетизма. И поклонники с ревом прутся " помолиться " на них в тупом экстазе...Лишь  бы  рычал и "репил" красиво, а  какой  человек  за  кулисами, какой  у  него нравственный статус и жизненное кредо, - плевать !.. Это  напоминает  мне  религиозных  фарисеев, которые  показательно  молятся  и  соблюдают  церковные  ритуалы, а  выйдя  из  храма, вместо  милостыни  бросают  в  лицо  нищему  оскорбления, завернув  их  в  обертку  презрения  и  брезгливости...Не понаслышке  знаю…Это  еще  напоминает  мне  пьяного  лектора, прибывшего  на  свою  публичную  лекцию  о  вреде  алкоголя…Понятно, -  идет  естественный  отбор  для  тления  и  для  Вечности, поэтому  важно  определиться, -  с  кем  ты…Куда  тебе…Путь  Христа  показал: без  страдания, -  нет  понимания…
  А  значит, -  нет  и  признания…Нет  и  Подвига...
             По  промыслу  Божьему  предопределено  так: в  любом  нашем  ожидании, где  скрыты  соблазны  признания, корысти  и  благополучия, кроется  причина  безвозвратного  тупика. Господь  посылает  нам  свое  щедрое  Благоволение  именно  там, где  мы  его  меньше  всего  ожидаем, оставаясь  всегда  искренними  и   беззаботными  как  дети, но  свято  Веруем…Потому  хочется  напомнить  молодым  исполнителям  гениальные  слова  великого  Константина  Сергеевича  Станиславского: «…Любите  искусство  в  себе, а  не  себя  в  искусстве…» 
        Что касается работы с  композитором, о котором ты недоумеваешь, то хочу объяснить тебе следующее…В работе над  песнями  у меня существуют свои правила, методы и принципы, которых  я  стараюсь неуклонно  придерживаться  и никогда  не  нарушать.Песня  должна  быть сюжетной, словно яркий мини  спектакль, имеющий  свое жанровое  назначение и классическое архитектоническое построение. В                работе над песней обязательно учитывается диапазон и тембр  голоса,что дает энергетику,  амплуа исполнителя, его внутренние и внешние данные, манера поведения на сцене, включая менталитет(если он есть), темперамент и многое  другое.
К  тексту  требования  и  подход, -  самые строгие…Никакого "лепета" или  заигрывания  с публикой недопустимы. Главная задача  -  не опускаться  до  уровня "аппетита обывателя", а поднимать  зрителя до уровня, которого  требует  профессиональная  сцена.
Музыка  должна  оплодотвориться  текстом, как любимая женщина и тогда на свет появятся красивые и талантливые  дети-песни, а  не "рахиты  или  техноуроды"... Какая это музыка?.. Она может быть самая разнообразная, но она должна быть идеальной парой своему избраннику-тексту, который по сути имеет нежную женскую природу,  за что и называется Поэзией...Именно поэтому Иммануил Кант утверждал: "Поэзия - высший вид искусства" .Это святая Истина:Поэзия должна быть великой. И не меньше!. Такое слияние несет в себе божественный союз, из которого на свет рождаются любимые  дети  поэта  и  композитора, - "золотые  хиты".
            Очень важным в этом союзе является исполнитель песни, - третье лицо в тандеме. Именно он может выразить это священное таинство любви к жизни своим голосом. Именно он окончательно доносит зрителю все то богатство и красоту смысловых и эмоциональных вибраций, от которых люди сердечно трепещут от восторга или радости.  Исполнитель завершает это небесное действие неземной благодати своим голосом, ибо его голос несет не только эмоционально-смысловой посыл авторов, но и свой. Это целый сказочный мир в сюжетах, созданный троими. Он способен изменить не только человека, но и всю его жизнь. Малейшее несоответствие одного из троих по отношению к требуемому' уровню и задачам сценического искусства, - загубит все…
Поэт и композитор, - это родители, дающие жизнь песне; исполнитель – это любящая кормилица младенца, воспитатель и наставник талантливого ребенка, который пойдет по жизни до своей зрелости и, может быть, бессмертия. Такой союз троих называют "командой" или "семьей".Подобных семей не так много сегодня на фоне "репертуарного общежития командировочных ".Идеальный уровень -  это "семь я". Думаю, ты понимаешь меня как поэтесса.
С композитором, о котором ты беспокоишься, мы не находим того понимания задач, которые стоят перед нами. Сегодня много музыкального шума, в то время как музыка, какого бы жанра она не была, имеет свой сюжет,направление или историю, свою биографию, привлекательность и зрителя. В музыке  существуют  те  же  неукоснительные  законы  Дара Божьего, которые опираются на золотое правило архитектонического построения. Это касается и музыки, и поэзии, и прозы, и  драматургии...
Если человеку' нечего сказать миру или ему этого не дано, - он начинает "экспериментировать”, играя роль великого реформатора-оригинала, выдавая подобный абсурд творческого беспредела за свой стиль, амплуа, имидж или направление. Мол, «…такое мое генитальное видение мира: смотрю на птицу, а вижу пиццу. О том и пою…А что?!. Не нравится?.. Значит - тупые, не доросли до моего видения мира. Растите, а я «повыпендриваюсь»  за  ваши деньги...»
В мировой истории; это уже было и еще будет, как величайшее проявление человеческой глупости, которая бессмертна, но солнце всегда останется солнцем. Тьма поглотится тьмой и с наступлением утра, счастливые и радостные люди, просто не вспомнят о ней, потому что свет несет жизнь и желаемое Будущее…
В союзе поэта и композитора, один всегда словно клиент, а второй - портной…Если костюм пошит не по размеру,(не по формату),будет всегда испорченный материал, испорченные надежда и труд. Такой костюм носить не будешь. Именно поэтому я большее не работаю с этим "портным"…Он шьет не тот профиль одежды. Мы совершенно разные, и практически  несовместимые  люди.
            Надеюсь, на  этот  вопрос  я ответил  тебе.


                17.08.2005.