Разговор с незнакомкой

Игорь Федькин
11 августа 1932 года ушел из жизни Максимилиан Волошин.

Облака растерзаны. За ними
Небо распустило кружева.
Незнакомка. Назови мне имя.
Я ушёл, но ты ещё жива.

Призраком, глотая пыль и копоть
От костров, горящих вдоль дорог,
Чувствую живой и теплый локоть
Твой. Со мной беседовал так Бог.

Отказал мне в пропуске до рая,
Впрочем, в ад мне тоже путь закрыт.
Он сказал: «Поэт не умирает,
Не такие правила игры».

Чувствуешь полыни горький привкус?
Я не умер, но и не воскрес.
Выбит зуб, испорчен напрочь прикус.
Спит тревожно древний Херсонес.

Мне туда, наверное, не нужно.
Буду я стихи читать тебе.
Осторожней, прыгай через лужи.
Едем, незнакомка, в Коктебель.

Запрети подругам шепот в спину,
Это хуже выстрела в упор.
Ты уже не вспомнишь Черубину.
Ветер сплетен холоден и скор.

Облака растерзаны. За ними
Тенью лунной я. Но как в бреду.
Незнакомка, назови мне имя.
Я с портретом в ночь к тебе приду.