Гл. 16 Случай с яблонькой

Наталья Генералова 2
Местные жители наперебой старались ввести меня в курс местных особенностей земледелия. Все в один голос возвещали, что здесь культурные растения не приживаются, хотя в деревне была усадьба одного умельца, который выращивал всё – даже виноград. Это в тайге-то! Но он давно уехал, а его плодовые деревья без ухода одичали, а потом и вымерли.

Мне очень хотелось иметь яблоню, но заводить культурную я не рискнула, а сходила в лес и принесла саженец дички. Посадила возле крыльца и стала представлять, как он превратится в деревце и однажды расцветёт, заблагоухает.

И вот уж чего я не ожидала, из деревни пришёл бык и изгрыз мою яблоньку. Ни до, ни после этот враг насаждений не появлялся.

Я безутешно горевала несколько дней, но через неделю заметила, что от остатков яблоньки начали отрастать новые веточки. Еще через неделю моя красавица распушилась пуще прежнего и быстро пошла в рост.

Что за чудеса, принесшие мне утешение!

А когда яблоня стала подрастать и превращаться в настоящее деревце, мне подумалось хорошо бы к ней пару подсадить, чтобы веселее было. Так я помечтала и от всей души непроизвольно произнесла эти слова вслух.

Немного времени прошло, и вдруг вижу – на полянке за теплицей, прямо напротив моей яблоньки деревце появилось. Подошла, смотрю, а деревце – яблонька, да большая уже, дичка другого сорта. У неё на каждой ветке отростки, будто шипы, но это просто маленькие веточки, на которых появились листочки. Вот откуда взялась?

Стало нам с яблонькой радостно. Я радовалась за мою любимицу и появлению нового красивого дерева на моей поляне.

Стоят они, через теплицу переглядываются, тянутся, чтобы получше друг друга видеть.

Не впервые на моей поляне появляются деревья, причём сразу большие.

Люблю я рябину за её нарядный вид круглый год, весной пышные белые цветы украшают это дерево с эффектными резными листьями, а осенью и зимой – гроздья ярко-красных ягод.

По утрам, стоя у окна в спальне, я размышляла, где бы мне достать саженец рябины. Но дни шли за днями, а мне всё не попадался подходящий росточек, как вдруг гляжу и своим глазам не верю – прямо перед окном три уже большие рябинки, метра два с половиной в высоту, образовали пушистую группку.

Как такое может быть? И ведь не где-нибудь, а прямо перед окном спальни!

Как можно объяснить внезапное появление земляничной и малиновой полян, плантации колбы там, где их вчера не было. Появление земляничной поляны еще можно объяснить тем, что в траве не сразу заметила. Можно допустить, что и малиновые кусты просмотрела, но рябинки, они возникли прямо перед моим носом сразу уже высокими деревцами!

Но еще больше меня удивило не появление, а исчезновение дерева. Прошлой весной я, как обычно, делала обход своих владений, проверяла состояние растений после зимы, как вдруг обнаружила исчезновение яблоньки-подружки. На месте яблони осталась большая яма.

В этот день у меня гостила подруга с сыном, мы занимались весенними работами после схода снега. Я рассказала им о своём горе. Они предположили, что кто-то выкопал дерево и перевёз к себе, чтобы сделать культурную прививку. Но кому надо было выкапывать большое дерево, когда на полянах и в лесу можно найти маленькие деревца, пригодные для пересадки.

Предположение само по себе абсурдное, но факт остаётся фактом – поздней осенью яблонька была на месте, а теперь её нет, а яма не свежая. Когда же её выкопали? Много вопросов и ни одного разумного ответа.

На следующий день мы уехали в город, а через неделю я вернулась, чтобы заняться цветниками.

Все три дня, что я находилась в Долине, я горевала по яблоньке и мысленно разговаривала с сыном,  жаловалась ему и жалела о потере.

Выполнив запланированные работы, я снова уехала в город. Но когда вернулась через неделю, пропавшая яблоня оказалась на месте! Яма же почти затянулась. Еще большей радостью было обнаружить, что деревце не только на месте, а наконец-таки зацвело. Цветы её были просто огромные, раза в три больше, чем у обычных яблонь.

Что это было, я до сих пор объяснить не могу. Но это было!

Вот такие чудеса происходят в долине Сияющих духов. Может быть, такое встречается повсеместно, но я не слышала.

продолжение  http://www.proza.ru/2019/08/11/1193