Единственная жизнь во Вселенной

Бородина Ольга
Когда бесконечно малое вдруг стало бесконечно большим, это походило на Взрыв. Новообразованная Вселенная оглядела себя целиком («А я горяча», – подумала она) и довольно замурчала темной энергией: ведь хорошей вселенной должно быть много.

– Нам ничего не видно! – захныкали первые фотоны, не успев возникнуть. – Так и заблудиться недолго! Ой, и правда, а где это мы? – и еще через некоторое время кому-то: – Ты кого это реликтом назвал, а? Вот погоди, дай только догоним!

Постепенно становилось все оживленнее...

– Псст, ребята, – возбужденно перешептывались и толкались частицы газа, – как насчет устроить нечто… термоядерное? Это будет…

– …бомба?

– Ты чего, какая бомба? Звезда, во! Как насчет стать звездой?

«Хм-м, – подумала потом про себя звезда. – А вот бы я тут не одна кружилась, а вокруг меня целый выводок хороводы водил, а?»

И оживленнее…

– Извините, мне право же, неловко, – говорила одна галактика другой, проплывающей рядом, – но притяжение между нам столь сильное… Не согласитесь ли вы на пожизненное слияние?

– Ой, да чего уж там, – засмущалась вторая, прихорашиваясь в гравитационных линзах и подмигивая звездными системами. – Я согласна!

– Эй, ребята, а куда вы все от меня разбегаетесь? – расстраивалось тем временем скопление галактик. – Мы же будем оставаться на гравитационной связи, правда?

И еще оживленнее…

– Я! Хочу! Есть! – кричала одна звезда, пугая всех, кто был поблизости.

– Дорогая, ты и так от рождения очень массивная, – пыталась урезонить ее карликовая подруга из соседней системы. – Попробуй удержать себя в равновесии.

– Я! Сказала! Что я! Хочу…

– Ну вот, – подружка-звезда от волнения всплеснула гравитацией, – только посмотри на себя, в какую черную дыру ты превратилась!

А однажды в окраинной звездной системе случилось вот что…

– Эй, маленькая Планета? – спросила Звезда одну из своих планет, ласково обдувая ту солнечным ветром.

– Да-да? – Планета была очень занята своей любимой игрой в перетягивание океана со Спутником, а потому ответила не сразу.

– А что это там на тебе за копошение такое мелкое? Я такого еще не видела.

– А, это? Сама буквально недавно обнаружила, – Планета пожала тектоническими плитами, прислушалась и недоуменно шмыгнула застрявшей в одном из вулканов магмой: – Они говорят, что они «единственная во Вселенной жизнь», так-то!

– Единственная… во Вселенной… жизнь, – с выразительной расстановкой повторила Звезда, перекатывая внутри хихикающим водородом и следя, чтобы до каждой любопытной планеты в ее системе донеслись эти странные слова.

Одна из планет и вовсе так удивилась, что даже прозевала столкновение с метеоритом и чуть не сбилась с ритма хоровода вокруг Звезды.

А потом вдруг, не сумев больше сдерживаться, Звезда покрылась пятнами… и начала безудержно хохотать, похрюкивая протуберанцами и мелко трясясь магнитным полем:

– А МЫ ВСЕ ТОГДА КТО?!