Будь счастлив, Павел! Часть 1 и 2

Нина Серебри 2
 

     … Этот год Свиньи запомнится надолго!
     Лично мне он «подложил свинью» и не одну…
      Сначала, в первых числах января муж сломал руку. В марте сердце и гипертония взялись за меня. В мае выяснилось, что мне неправильно сделали операцию на глазу, и нужно срочно переделывать….
     Муж напросился со мной к окулисту -  что-то стал плохо видеть. Оказалась, что у него глаукома и катаракта одновременно. Нужно срочно оперировать. И это все нужно сделать на нашу заслуженную пенсию, полученную за пятьдесят лет верной работы. Мою операцию пришлось отложить.
     Заплатили в кассу положенную сумму за операцию и необходимые лекарства. Но оказалось, что кроме основной платы на каждом шагу появились отдельные доплаты. Например, переезд из операционной в палату, на расстояние 10 м – 150 гривень, затем дополнительные лекарства и т.д. В результате сумма вышла очень немаленькая.
     Но я сейчас не об этом хочу рассказать….
     Рано утром, после операции, позвонил муж и испуганно сообщил что что-то «не так», и нужно срочно привезти десять наименований лекарств, которые есть в рекомендованной врачами аптеке в другом конце города.
     С бьющимся сердцем я помчалась в указанную аптеку. Выбегаю с лекарствами. Из необходимого мне транспорта – одни трамваи, значит, пересадки и это займет очень много времени. А ведь нужно срочно…   Заглянула в кошелек. Увы! Осталось всего 50 гривень, а ведь такси стоит не менее 100. Остановила очередное такси. Боюсь сесть, пока не выясню цену. Таксист, парень лет тридцати, вежливо приглашает, но я боюсь оскандалиться, допытываюсь – сколько.
     - Вам куда, - спрашивает водитель.
     - В больницу, в другой конец города, - виновато говорю я, понимая, что сейчас мне откажут, как и предыдущие.
     - В больницу?, - переспрашивает он, - садитесь!, - решительно говорит парень, - разберемся.
     Я еще пытаюсь что-то промямлить, что у меня не хватает денег, парень, открыв дверцу, усаживает меня рядом. Меня трясет от волнения, боюсь опоздать.
     Парень, словно чувствуя мое состояние, стараясь меня отвлечь, стал расспрашивать подробно об операции, условиях. Разговорились. Оказалось, он коренной одессит, очень много знает об истории Одессы, любит и знает родной город.
     Если бы меня спросили, по какой дороге мы ехали, я не смогла бы ответить. Водитель быстро летел через какие-то дворы, виртуозно проскальзывал в щели между железными гаражами, объезжал клумбы с цветами, тормозил перед людьми, «заговаривал мне зубы», отвлекая от волнения. Я успокоилась, и даже тоже стала что-то рассказывать из истории города, и подарила парню свою книгу об Одессе.
     Он представился – Павел.
     Я не успела оглянуться, минут через пятнадцать, мы подъехали к больнице.
     Павел выскочил из машины,  открыл дверцу, и, подав мне руку, любезно помог выйти. Я попыталась достать кошелек, но Павел остановил меня:
     - Нет, нет, вы мне ничего не должны! Это я вам благодарен  за беседу…. Пусть муж выздоравливает, и вы не болейте, - тепло попрощался он.
     …. Мы часто сетуем – народ стал черствым, злым, особенно молодежь.
Мне так согрел душу поступок этого молодого человека. И дело не в деньгах…
     Есть и сейчас еще такие отзывчивые молодые люди как Павел, с большим сердцем… Значит, не все еще потеряно.
     Будь счастлив, Павел!... И пусть мир тебе улыбается….
 
               

     Часть 2

              А жизнь продолжается….

     Почему-то в канун нового года приходят воспоминания из детства – той поры, которую не забыть и не вернуть. Были подарки под подушкой, которые, конечно, приносил Дед Мороз.
     Скоро Новый год! Это снег, это елка, это праздничное настроение, подарки….
     Первая елка, которую я запомнила, была в мои три года. Еще был папа с нами, еще была семья….
     Следующую елку покупала  и устанавливала я сама, когда мне было уже восемнадцать лет. А между этими годами была война, беда, голод, холод…
     Нашу квартиру разбомбило, и мы были вынуждены переселиться в другой район.
     Как-то заболев под новый год, я, с высокой температурой, лежа в неотапливаемой комнате, спросила маму:
     - Почему Дед Мороз не принес мне елку и подарок? Разве я не заслужила ?
     Мама быстро нашлась:  Конечно, заслужила. Но мы ведь поменяли адрес и вероятно Дед Мороз нас просто не нашел.
     На следующий день я нашла под подушкой один мандарин две конфетки.
     - Видишь, Дед Мороз тебя нашел и поздравил.
     Я торжествовала. Все таки Дед Мороз разыскал меня. Это был настоящий праздник. С тех пор у меня к мандаринам особое отношение, связанное с праздником Нового года. Один цвет и запах уже радовал.
     За день до нового 2020 года, наряжая маленькую елочку, я опять памятью вернулась в «то детство». Недаром говорят, воспоминания – это богатство старости.
     Мужа дома не было. Уходя, он строго наказал:
     - Никому не открывай, даже если назовут по фамилии. Сейчас, перед новым годом, уйма случаев ограбления квартир. Я только улыбнулась…
     Когда раздался звонок в дверь, я подумала, что муж решил мен разыграть. Тихонько подойдя к двери, я заглянула в глазок. Там стоял какой-то очень высокий мужчина.
     - Кто там?
      - Откройте, пожалуйста!, - назвал мое имя, отчество.
Нет, думаю, номер не пройдет, ты меня не разыграешь!
     - Кто вы?, - строго переспрашиваю.
     - Павел!
     Я стою в нерешительности…  - Павел? Какой?
     - Тот, о котором вы писали…
     Больше тянуть нельзя. Открываю…. И, о чудо. Передо мной тот Павел, который пришел на помощь в трудную минуту, выручил меня шесть месяцев тому,  и которого я часто вспоминаю и буду благодарна всегда.
     Стою растерянная.
     - Как вы меня нашли, ведь уже прошло более полугода.
     - Тот, кто ищет, всегда найдет, - улыбаясь, ответил Павел.
     В руках у него полная корзина мандарин.
     - В миллионном городе найти человека, - продолжаю я, ошарашено глядя на Павла.
     - Я прочитал все ваши публикации и решил найти вас и поздравить с Новым Годом!
     Мы стоим в коридоре. Павел смущен, а я еще больше. Наконец, я сообразила пригласить его в комнату. Но он отказывается:
     - Я спешу. Внизу стоит моя машина… Вот хочу оставить вам мой телефон. Если что-то надо – звоните, не стесняйтесь… Отвезу куда надо.
     Я растрогана. На глазах слезы, в горле ком. Хотелось сказать что-то кроме спасибо, но ничего не смогла, хотя душу переполняют чувства благодарности… Хотелось обнять этого доброго человека с такой широкой душой, умеющего думать о других и дарить радость.
     Спасибо тебе, мой Дед Мороз! Ты принес мне кусочек невозвратного детства, И
     ПУСТЬ ТЕБЯ ОКРУЖАЮТ ТАКИЕ ЖЕ СВЕТЛЫЕ ЛЮДИ, КАК ТЫ!
     Тепла и радости, Вам, Павел, дорогой мой человек!
     С искренним уважением и благодарностью Н.И.