Учительница первая моя. Ироническая проза. Миниатю
Если разбираться более скрупулезно, то абсолютно все учителя и педагоги веры православной, настоящими грешниками являются вплоть до ухода на пенсию. И именно поэтому, скорее всего, и зарплату с пенсией при любой власти давали им меньше всех. Просто мизерную. Кто «беднее церковной мыши и сельского учителя»? То-то. А все из-за грехов их великих! Как это? А вот так это! Вы прикиньте-ка сами. Что сказано в Книге Книг? «Не судите, да не судимы сами будете».
А что они творят?! Ведь ежедневно, прямо с утра раннего подвергают бедных учеников, (и с младых, всего лишь только с семи годочков!), самым настоящим допросам! А, значит, судят! То, что учителя учат их наукам – это, конечно, прекрасно, это нужно, спасибо. Но вот судить их, обижая пока еще безгрешных детишек плохими оценками, чтобы с мстительным удовольствием, от переизбытка чувств даже и прикусив кончик языка, выставлять всем на обозрение и позор «двойки» в «карательный журнал» - это, господа уважаемые учителя, думается, однозначно излишне.
И еще. Спрашивая материал, учителю не нужно орать на учеников, и насильно не пытаться выбивать у них знания. На виду у всех в классе не нужно оскорблять тех, кто "слабо домашнее задание усвоил". А плохие отметки учителю надо ставить только лишь с согласия ученика, пробуя обязательно убедить самогО «двоечника» в неправильности его ответа. Ведь от полученного стресса школьник любого возраста иной раз даже и домой-то идти не хочет!
Он на ходу слезами заливается, боится ремня родительского, подзатыльников болезненных. И, к несчастью нашему, иной раз и суициды случаются... И вполне вероятно, что именно поэтому не все окончившие школу ребята с большим восторгом пропоют три великих слова из замечательной песни, которую обычно поют на прощанье они хором, расставаясь и со школой, и с одноклассниками, и со своими учителями…
Да. Вот эти. «…Учительница первая моя…». Ибо кто тянет слова с умилением, кто с восторгом, а кто ведь и с великим облегчением, совершенно позабыв о ждущих их в дальнейшем не менее тяжких муках еще и в других учебных заведениях. Рассказ оный, естественно, шутливый. Но, как известно, «в каждой шутке есть доля правды»… Разумеется, подготовка и получаемые знания ребятами в школах наших ни в какое сравнение не идет, к примеру, со «знаниями», приобретаемыми школьниками американскими.
Многие из них, к промеру, на глобусе, или на карте, не могут ведь показать ни Части Света, ни даже то место, где они проживают… А взять их методы преподавания?! Вот там ученики уж точно не получают никаких стрессов при ответах на знание домашнего задания. И автору очень хотелось бы, чтобы этим горе ученикам кто-нибудь бы рассказал о былых методах воспитания, и наказания в школе нашей, русской.
Да-да! О некогда официально применяемых розгах во времена царские, и «вперед, в угол носом!» - в советские. А можно вообще «добить» их, поведав им об умопомрачительно болезненном подкладывании коленопреклонённому ученику под его колени гороха! Ведь деточки западные на любой вопрос учителя могут просто и не захотеть ответить. А так-как просто встают и уходят с не понравившегося им урока.
Однажды автор сам лично видел по «ящику» идущий у них так называемый «урок». И о стоящем во время урока шуме, гаме даже и говорить нечего. Короче говоря, в нашей благословенной России дела и с методиками преподавания, и с воспитанием, обстоят намного лучше. И без должной профессиональной оценки судьями-учителями усвояемых знаний учениками нам и в действительности не обойтись. Словом, учителя-судьи в России и в самом деле попросту н е о б х о д и м ы!
© Copyright:
Виктор Сургаев, 2019
Свидетельство о публикации №219081101055