июль 2019 Сенеж

Матфевна
Сенеж 2019 июль
09.07.
День начинался с хорошей погоды и очень приятного водителя такси. Молодой человек лет 35, узбек, оказался очень интересным собеседником. Поездка заняла меньше часа и чуть более 1300 руб.
До обеда было полно времени и я успела познакомиться с новой библиотекаршей Маргаритой, которой передала привезённые книги. Она же проводила процедуры в спа комнатке. Я сразу записалась на бочку.
Погода была для меня вполне купабельная, и уже через несколько минут я плавала в зеленоватых водах озера.
На «пляже» я вдруг увидела знакомое лицо, спросила не ошиблась ли я. Мы обе радостно и удивлённо обменялись впечатлениями и последними новостями. Лена тоже пополнела, но элегантность не покинула её и через 5 лет нашего невидения. Она приехала с подругой и её внучкой, и я не стала мешать их общению. Мне нетерпелось плюхнуться в воду. Потом я не была приглашена к общению, я не возражала , и мы с этих пор кланялись издалека.  Я портила бы  вид этих утончённых женщин своим старушечьим толстым образом.
В доме творчества художников и так было мало вообще отдыхающих, да и те очень старые по виду и состоянию здоровья старушки с внуками и без. Старички — рыбаки только в столовой показывались на глаза.
Кроме меня никто не рискнул плавать. Лена с приятельницей только пальчиками ног потрогали воду...  Я же с большим удовольствием произвела 100 положенных гребков и уже в час была готова к парилке в бочке.
Бочка — это божественная процедура. Тело разогревается и потеет. Правда ногам горячо, но можно приспособиться или снизить температуру пара, что выпускается снизу. Потому и горячо ступням и икрам.
Ну, а потом ничего интересного. После обеда спала сном сытой хрюшки.
Перед ужином опять водные процедуры в озере, потом дождичек и время для поиска вай фая. Он вроде есть, и его нет. Зато телевизор работает отлично. Быстро приспособилась включать двумя пультами и не выключаю далеко заполночь Преимущество житья одной в палате.
День 2 10.07.
Солнце разбудило в 6 утра. В 7 уже плескалась в озере. Вода чистая, спокойная, на небе ни облачка... Однако после завтрака в 9 уже набежали тучки и тучи и заморосил дождь. Прохладно, но не противно. Воздух чистый , ветра нет. Перед обедом тучки раздвинулись и я успела вновь поплавать и прогуляться по тропе. С фотоаппаратом. Обнаружила на трухлявом дереве огромный гриб- трутовик. Дотянулась потрогать и он рухнул, отделившись от дерева. Подняла с трудом, так он был огромен и тяжёл. Дотащила с трудом до пляжа, отмыла верх и положила на скамейку. Из него капала вода, как из губки. Уже через полчаса гриб исчез, не оставив адреса. Зато на фото есть1
В общем ничего интересного и не происходило. После обеда пошёл сначала тихий, а потом всё сильнее дождь и зарядил на всю ночь.
Люди здесь тихие старые и в большинстве толстые. На тропу не выходят. Их внучата скооперировались в коллективчик и играют шумно и весело.
А дальше телевизор, кроссворд, книга...
День 3. 11.07.
Утро было солнечное проснулась рано, но решила ещё поблаженствовать минут 30 и... проспала завтрак, вскочив от стука в дверь уборщицы аж 10 с копейками.
Завтрак ждал меня на кухне, а чашечка крепкого кофе за 60 руб на стойке администратора.
Тучи уже сгустились , потемнели от нетерпения пролиться дождём и только ждали меня. Я сообразила, что успею и тут выглянуло солнце как раз на то время, чтобы мне поплавать.
Сегодня впервые увидела 8штук солитёрных лещей, которые бороздили своими тёмными спинами воду возле пляжика.
По плану сегодня бочка.
Встретила моих старых знакомых, о ком писала раньше. Дима (больной церебральным параличом) и его мама тоже узнали меня. Дима заулыбался, стал что-то очень непонятно мычать, широко раскрывая рот из которого ручьём потекла слюна.
-Он у меня всё понимает, много читает... Вот только говорить не может. Я только его и понимаю. Мы здесь отдыхаем уже девятый год, всё привычное, родное... Потом вспомнили общих знакомых, попытались найти в планшете мой сайт, но так и не сумели открыть клавиатуру... Зато узнала как можно войти в интернет без местного вайфая...
Бочка выпарила все вредности...   Дневной сон и новая новость. Вечером будет живая настоящая музыка. Пригласили скрипачку. Я знаю, что местные очень талантливые. Предвкушаю удовольствие.
И оно состоялось... Наталья Панасюк — скрипка и Анна Медведева — вокал сумели создать романтическое настроение пожилым слушателям. Даже похожая на старую толстую бульдожку, вечно недовольная всем дама улыбалась и пальчиками отбивала по столу ритмы. Она показалась мне доброй и красивой в эти минуты. Закатывая малюсенькие глазки от удовольствия и видимо от воспоминаний, улетала душой в облака эмоций.
Эта дама произвела в первые дни отвратительное впечатление. Её худенький муж только что не стоял на цыпочках, исполняя её требования. Именно требования бесприкословного исполнения. Но однажды, подойдя к столу, я увидела её испуганный, беспомощно просящий взгляд на мужа. Она забыла зубы, и столько мольбы было в её глазах, чтобы он принёс её зубы. Муж поиздевался , торжествуя и отказываясь выполнять просьбу. Минут пять она умоляюще просила, готовая рухнуть на колени, и он сдался, принёс зубы, завёрнутые в красную тряпицу. Весь обед прошёл без упрёков и команд.
Вот и вечер. Дождя нет, но и желания вечерней прогулки тоже нет. Озеро -зеркало расстелилось перед балконом, манит, но... хочушка так и не появилась. Потеряла дорогую мне воспоминаниями серёжку. Попрощалась с ней и с воспоминаниями...
Вот прочла описание противной дамы, посмотрела на себя в зеркало и... увидела её отражение. Только не сердитое и насупленное, а удивлённое... Вот и увидела в своём глазу бревно.
День 3. 12.07.
Уже в 5-30 я была в озере, увидев солнце , выглядывающее из-за туч. Оно будто приглашало искупаться, и я побежала. Однако тучи уходили в другую от солнца сторону и предвещали хороший солнечный,тёплый день. Мошки вились весело, но не высоко,что внушало сомнение в жаре.
Ну что делать до завтрака? Вот пишу, почитаю следующие главы дневника Айсидоры Дункан и пожалуй пройдусь по тропе здоровья.
После холодной воды озера воздух казался тёплым, но уже через несколько минут выйдя на балкон ощутила холод. Придётся накинуть куртёночку.
Накинув на плечи одеяло , уселась удобно в кресло на балконе и окунулась в чувственную жизнь Айседоры Дункан, переживая с ней превратности судьбы.
Впервые обратила внимание на сосны напротив. Без единого изгиба прямые стволы поднимали ветви-руки на высоту 5ти этажного дома. С северной стороны веток вообще не было, а на юг тянулись кривые ветки с длинными корявыми пальцами, которые заканчивались зелёным маникюром  Только у вершин пальцы с пышным маникюром тянулись к небу.  Рядом стояли красивые липы в полном одеянии. Я наслаждалась открытием и чтением.
Читая дневник Айсидоры, ловила себя на мысли, что многие её рассуждения о жизни и смерти совпадают с моим мнением.
Холодный северный ветер загнал всех в номера и тёплые куртки. Однако вот оно солнце, значит тепло совсем близко.
День 4 13.07.
Утро солнечное, соблазнительно блестит гладь озера. 7:30. «пробежка» по тропе здоровья и я в воде. 100 гребков сделала сразу попрыгала, купила чашечку чёрного кофе и в тёплую постельку до 9 . проснулась к завтраку.
Далее смотреть «пятеро на одного» и т. д.
Погода наладилась, тепло. Потянулись отдыхающие компании. Заняты все коттеджи и беседки. Запахло шашлыком... Банщик затопил баню. Запах дыма попал в мой номер и испугал меня. Просмотрели все возможные очаги , не нашли. Пришёл банщик, успокоил.
Вечер был громкий разборками разгорячённых гостей, музыкой, фейерверками и танцами. К 12 часам все затихли... Не знаю, то ли напомнили о правилах, то ли успокоил охранник, мощный ещё не старый мужик.
Почти дочитала дневник Айседоры Дункан. Последняя часть книги написана её подругой Мэри, которая была и подругой и нянькой во всех ее приключениях. От неё я и узнала о её рабской любви к талантливому идиоту Есенину. Что он вытворял, уму непостижимо. Любовь Айседору затмила, как сумасшедшая доза наркоза, мозг и глаза бедной женщины. Как он измывался над её душой, топтал её талант. Вёл себя, как последняя скотина, позоря танцовщицу перед обожающей её публикой. Он будто наслаждался, унижая её.
Наверно можно многое через годы простить гению, бог наказывает их, сжирая совесть изнутри. Видимо потому они стреляются, лезут в петлю...
 День 5 последний 14.07
Погода прекрасная. 7:30 1000 шагов по тропе, купание. Я так толста, что не сразу понимаю, что вода холодная, а через минуту и вовсе организм наслаждается прохладой. Моё тело вообще быстро приспосабливается к разным условиям... Спасибо тебе, тело.  Мозг не начинает моментально страдать, а ищет хорошее в малом и даже ни в чём и всегда находит, чем меня порадовать и получить удовольствие.
Это называется оптимизмом.
Завтра в это время последний раз воспользуюсь обслуживающим персоналом и домой, соскучилась по своей берлоге. Как я без неё проживу в санатории аж 18 дней... а без интернета..? Ладно, прожила же неделю, не умерла...

Хорошо жить...