Морда

Дмитрий Епифанцев
"Я видел, что Тень от некой статуи исчезла. Почему? И статуя стояла в полный рост и смотрела на меня своим хищным взглядом".

Я гулял сегодня по большой, но скудной дороге. Увидел живую Тень, которая говорила со мной. Она ожила  тогда, когда я смел посмотреть на неё или раньше. И Тень мне сказала, что желает страстно вон то показать. Смотрел и смотрел на неё всё я, пусть до конца не понимая, где я нахожусь. А Тень так  неистово звала меня к себе. Не смел ей я не повиноваться, так как я жаждал отрыва от этой серой и глупой, неинтересной и бессмысленной жизни, все фибры моей души хотели этого отрыва.

А Тень продолжает вести  меня за собой. Ничего не могу поделать с этим — ноги меня просто не слушаются,  да и тело уже устало от  вечной и глупой борьбы.

Но эта же Тень пока что никак не говорила со мной — но я уверен, что своё слово она ещё скажет, как сказала речь от моего имени. 

Сегодня пусть сначала все было, как обычно. Я пошёл гулять один сюда, как и вчерашним днём, но раньше здесь я никогда не видел падшей Тени. Она  появилась внезапно, буквально ниоткуда, чтобы затем исчезнуть в никуда. На этой мысли я себя поймал. Как я не хочу, чтобы она исчезла.  Вокруг, кроме неё и старого дома, ничего не было.

Если нет, то от чего эта Тень?  Повторюсь, рядом нет ничего, кроме обветшалого старого дома. Она, конечно же, не от него.  Но она же есть от чего-то. Где мистическое то, от чего она падает? Почему я достоин такой чести созерцать эту Тень — а то, что созерцать Тень есть честь, я понял сразу.

Те рога. Они и прервали мои размышления и воспоминания, ответив на них. Я увидел впереди рога, а затем и морду, отдалено похожую на козлиную. И эта морда всё улыбается своей глупой и падшей улыбкой, а Тень — хоть это всего лишь есть и будет Тень, смешно, злорадно ухмыляется. 

Она выполнила хорошо свою работу, ведь можно легко догадаться, что она служит этой морде. Меня она вся тянула за собой. Деревья аллеи, по которой меня тащили, покрылись траурным видом. Тень подсказала мне бессловесно, что так все и нужно. Я в глубине души хотел, чтобы все так и было и осталось.

Деревья аллеи. Как странно. Я же абсолютно не замечал их раньше. Но теперь я вижу много траурных деревьев и цветов, которые выражают траур и по мне… 

И, кроме той морды, я видел безумной красоты готическое здание и луну над ним.  В него преобразился обветшалый старый дом, я уверен в этом. Быть может, это и было пристанищем морды?

Или Тени?

Или морды и Тени вместе?

Свет луны — причина Тени? 

Изощрённые барельефы смерти, которые я вижу на этом здании, выражают только лишь бесконечную радость.

Радуется луна, которая была над всеми ними, и с нею радуется моя душа.  Я хочу знать одно.

Есть ли та Тень на самом деле? Скорее всего, это нелепая  и глупая иллюзия недальновидного сознания.

Быть может, я сам бегу к этой морде? А Тень лишь от моей души! Её проекция на реальный мир!  Как я раньше не догадался? Да, мой путь вечно среди теней. Это есть проекция моего призвания.

Призвание. Тень заставила меня осознать моё призвание и его созерцать, оно мной и движет. Как я ей благодарен.

В здании мне точно ответят на этот вопрос. По поводу моего призвания. Это сделает морда. 

Я принимал судьбу как должное. Я перестал сопротивляться. Иногда не нужно сопротивляться, даже если тебе кажется, что нечто происходит неправильно, ведь скоро всё может поменяться, в частности, твоё отношение к тем или иным событиям.  Я знаю, что скоро моя жизнь изменится, скоро. Когда я буду ещё чуть-чуть ближе к морде и зданию.

Я увидел, что морда вроде улыбнулась при этой моей мысли.