Дверь в рай

Любовь Ляплиева
В школе я читала какую-то книгу, не помню, как называется, не помню автора. Там мальчик шёл однажды по улице, и вдруг увидел в стене зелёную дверь. Он вошёл в эту дверь, и за дверью оказался рай. Ему предложили остаться и играть с другими детьми, но он сказал, что предупредит родителей и вернётся. "Если ты сейчас не останешься, ты больше никогда не вернёшься", грустно сказали ему. Но он сделал по-своему. И точно: вернувшись, он больше не нашёл в стене зелёной двери. В другой раз он видел эту дверь, когда спешил в школу на контрольную. Он подумал, что теперь-то он точно запомнил, где дверь, и вернётся сюда после школы - но после школы двери опять не оказалось. Молодым человеком он снова видел эту дверь. Но он спешил на важное собеседование по приёму на работу, и снова не вошёл. И вот наступил, лет в 40, кризис среднего возраста, он понял, что ничего большего он в жизни уже не добьётся, а добился он в жизни мало. Он напился в баре в стельку, и пошёл на поиски зелёной двери. Нашёл и вошёл в эту дверь. Наутро в сводках Новостей оказалась информация, что пьяный клерк зачем-то вошёл через служебную дверь на стройку, на стройке упал в котлован и сломал себе шею. Я думала, когда я это читала, что уж я-то осталась бы там в раю, не повторив ошибки глупого мальчика. Классе во 2м-3м я всё шлялась по району мимо бетонных заборов (район был строющийся): искала дверь, но не находила. 

В ВУЗе, Лит Институт, отделение художественной прозы, у меня была товарка по семинару, в повести которой от первого лица героиня всё пытается с помощью веры пройти сквозь стену. Когда она ложится спать и выключает свет, то начинает медленно приближать к стене большой палец левой ноги. Если приближать его очень плавно, стена окажется эфемерной, и можно просунуть ногу сквозь стену. Она точно знала, что можно; но у неё так ни разу и не получилось.

                10-08-2019