Всю чашу счастья не испить

Любовь Ляплиева
В Казахстане у сестры бабушки Нины бабы Любы была внучка Ира, девочка чуть старше меня, а было мне тогда наверное лет девять. Мы с Ирой ускользали из-за общего пиршественного стола, где велись малопонятные скучные взрослые разговоры, и крутили обруч, во дворе или в доме. В доме обруч крутить можно было только на пояснице, а во дворе также можно было его крутить на вытянутой руке. Ещё в дальнем конце деревенского бабы-Любиного двора, в зарослях малины, стояла - мне казалось, нарочно для нас с Ирой вынесенная и поставленная - железная кровать с сеткой вместо днища, мы на этой сетке прыгали с Ирой как на батуте, бывало очень весело.

В 90е Ира вместе с родителями, бабой Любой и бабы-Любиным мужем греком (муж грек мне не запомнился) уехали в Грецию, там Ира закончила кулинарный техникум и вышла замуж в 18 лет, и теперь работает по специальности в каком-то кафе и растит с мужем Стёпой, при активной помощи бабы Любы, своих троих девочек.

В Греции на выходных принято ходить в кафе "на чашечку кофе", и Ира со Стёпой ходят по выходным "на чашечку кофе" в то самое кафе, в котором в другие дни Ира работает. Баба Люба рассказывает по телефону, что они оставляют ей трёх своих девочек, наряжаются, и при полном параде идут в кафе; длинноногая Ира идёт в кафе в мини-юбке, а Стёпа, чуть поотстав и идя сзади, на неё любуется.

На Ириной страничке где-то в соцсетях я прочла четверостишие, автор неизвестен:

Всю чашу счастья не испить,
Но два глотка необходимы:
Один - кого-нибудь любить,
Другой - быть кем-нибудь любимым.

                10-08-2019