Я студентка

Виктор Колбасин
Ученье – свет, а неучёных - тьма. Школа – второй дом, но когда находишься в этих четырех стенах, не покидает мысль: неужели это никогда не кончится?  В младших классах всё свое свободное время проводишь в играх и забавах, поэтому время летит незаметно. Становясь старше, думаешь о нескончаемых уроках, зубрёжке, нотациях со стороны родителей и учителей, а за окном такая погода и природа, что мысли о школе проходят сами собой. В какой-то момент времени, когда до окончания школы остаются считанные дни и часы, всё равно стремишься прочь, скорее бы попасть во взрослую жизнь. Стою на ступеньках школы и получаю, пахнущий свежей краской аттестат. Ну, вот и всё, напряжение спадает: отмучилась. Передо мной открыты тысячи путей, сделать бы правильный выбор. А я ведь не была паинькой и послушной девочкой, то есть я делала вид, что соглашаюсь со всеми рекомендациями старших. Мне вдруг захотелось летом устроить фотосессию среди цветущих роз на клумбе школьного двора или на каникулах возникло желание уехать к дедушке и забыть на время о подготовке к экзаменам. На консультациях вела себя свободно. Со стороны могло показаться, что я провоцирую, а мне просто до чёртиков надоела школьная форма. Короткий топик и шортики, конечно, отвлекали внимание учителя в рамках дозволенного, понимая, что максимум, на что способен педагог это пожаловаться родителям или слегка шлёпнуть по «мягкому» месту. Но, если бы он такое себе позволил, у меня в арсенале было много чего припасено, а до дома от школы около двадцати метров, стоит лишь пересечь проезжую часть. Я преодолела себя, выучила эту абракадабру, формулы, задачи, практически всю физику, успешная сдача ЕГЭ, гарантировала поступление на выбранную специальность. И вот теперь – я студентка!
Я вырвалась из-под опеки родителей и даже не скучала первое время по дому в отличие от моей подружки и одноклассницы Насти. Я могу всё или почти всё, единственная загвоздка, мне не исполнилось восемнадцать. Спустя два или три месяца после начала учёбы в ВУЗе, возникло непреодолимое желание возвратиться, встретить старых друзей, пройтись по «тихим» школьным этажам». Это не ностальгия, это как последнее свидание с детством и местами, где ещё недавно кипела бурная жизнь выпускного класса. Встретив свою одноклассницу, поняла, что нет уже той скромницы и тихони Насти. Её словно подменили – стала увереннее  в себе и поступках, просто пришло время взрослеть. Бывший классный руководитель высказался в том духе, что моя бывшая одноклассница стала развязанной, нагловатой особой вырвавшейся из-под родительской опёки. Может быть, в этом есть и моя заслуга, моя школа. Перечить старшим, вести себя на грани фола – черта моего поведения, в целом, не выходя за рамки приличия. Оторвавшись от школы и родителей, поначалу думаешь – ну вот она свобода! А затем приходит осознание, не за вседозволенностью приехала в город, надо учиться, приобретать профессию. Вновь погружена в физику, математический анализ и аналитическую геометрию. Иногда голова идёт кругом, но я стараюсь, только представьте себе девчонка, которая разбирается в компьютерах и может отремонтировать П.К.  Как-то незаметно промелькнул семестр. Я полностью освоилась. Я как рыба в воде. Я знаю каждый закоулок ДГТУ. Поначалу только плутала по хитросплетениям помещений спортзала с его раздевалками, душевыми и комнатами для хранения инвентаря. Физкультура ещё со школы – мой любимый предмет и первый зачёт автоматом я получила по физвоспитанию.  Мне нравится играть в волейбол, я посещала секцию и участвовала в соревнованиях и как результат освобождение на целый месяц от уроков физвоспитания. Две пары, которые можно проспать – это такое блаженство в отличие от однокурсников, которые должны были горбатиться и отрабатывать каждый пропущенный урок. Может это и бахвальство, но я могу сказать, что выучила физику и информатику настолько хорошо -  мне по плечу любая задача. Кстати мой папа с инженерным образованием не смог решить несколько задач из моей практики. Довольно быстро пролетела сессия. Почти не напряглась… четыре «автомата» из девяти предметов и я дома! Отсыпаюсь!!! Возникла вдруг какая-то ностальгия по друзьям и подругам, оставшимся в стенах школы. Пойти, что ли проведать…Короткий отдых и снова семестр. Молодым человеком или женихом за столь короткий период учёбы не обзавелась, поддерживаю старые контакты, а может это потому, что я первокурсница? Среди однокурсников стала чуть ли не мастером пирсинга: охотно помогаю подругам и некоторым мальчикам прокалывать безболезненно отдельные участки тела. У меня самой уже девять серёжек в ушах и думаю, что это не предел. Как-то незаметно пролетел год. Взята ещё одна вершина – мне исполнилось восемнадцать!!! Столь памятную дату решила отпраздновать дома, в кругу семьи, а не в общаге, мало ли чего может произойти  в нетрезвой атмосфере вседозволенности… одна моя знакомая выпала из окна и сломала ногу на почве любви к зелёному змию и компании. Полгода на костылях и с палочкой пока не научилась нормально ходить, а в добавок, ещё сдавать и пересдавать зачёты и экзамены. Зачем повторять чужие ошибки. Я многому научилась: в моём ноутбуке есть даже собственноручно написанная антивирусная программа. Вместе с тем появилось  некоторое раздражение или усталость всё-таки хотелось достичь чего-то более значительного. Да и как не устать: в семестре пять дисциплин, связанных с алгеброй, высшей математикой, теорией вероятности, а кроме этого, языки программирования и кажется нет конца этим лекциям, практикумам и тому подобным занятиям…
Я не фанатка футбола, даже не знаю, нравиться этот вид спорта или нет. Возможно, буду болеть за российскую сборную, если конечно выиграют хотя бы один матч. Чемпионат мира по футболу, вернее сказать несколько матчей, пройдут в городе, где я учусь. Казалось вот оно  счастье и удача: можно завязать новые знакомства, приобрести друзей из зарубежных стран, но в учебном заведении нас предупредили, что семестр сократят, сессия пройдёт досрочно, чтобы и духу студентов не было к середине июня, к моменту начала грандиозного события. С языками я не дружу, поэтому попасть на матчи в качестве волонтера, увы, не суждено. Остаётся одно: грызть гранит наук, чтобы успеть к началу лета сдать все экзамены без «хвостов» и если повезёт, погулять лишних две недельки дома, отдохнуть от шума городского, зубрёжки и беготни по учебным кабинетам. Секрет такой тактики прост – возможно, приедут слишком много болельщиков, на всех не хватит номеров в отелях и гостиницах, а в студенческих общежитиях мест хоть отбавляй. Конечно в деревне мест для отдыха раз, два и обчёлся: речка да скучные дискотеки в ветхом клубе, постараюсь бабушку с дедушкой навестить, в общем, сделаю всё возможное, чтобы с пользой провести лето в деревне. В конце лета, в августе, производственная практика, а потом снова бесконечные лекции, семинары, сдача зачётов и экзаменов и так до получения диплома. Успехами в учёбе чаще радую иногда огорчаю своих родителей. Одним словом: «Век живи – век учись!».
К третьему курсу становится скучно: пропала новизна от процесса познания. Многих преподавателей я знаю лично, о некоторых рассказали старшекурсники. Казалось бы, зачем мне эти сведения? Некоторые преподаватели предпочитают девочек и их ответы, а иным нравятся просто мальчики, молодые со спортивными фигурами и уж малому количеству преподавателей всё равно кто перед его очами возникает, лишь бы предмет знал…
Хочется, как всегда, многого, а жизнь проходит мимо. Кого-то из подруг приглашают в кино и бар, а ты как дура торчишь в библиотеке пишешь конспекты или зубришь формулы. Надо оторваться и пожить как нормальный человек… Начала чаще встречаться с молодым человеком, отношения с которым поддерживала ещё со школьной скамьи и не заметила, как увлеклась… Некоторое время спустя и невооружённым взглядом можно было заметить плоды этих увлечений, но в общем «залетела». Какая уж тут учёба, дотянуть до лета, подать заявление и сыграть свадьбу, пока не родился ребёнок Мой избранник не испарился, когда узнал о случившемся. По месту учебы оформила академический отпуск, в кафе отпраздновали скромную студенческую свадьбу. Придётся поступить ещё в один институт – семейно-строительный… Надеюсь окончить если не красным дипломом, то по крайней мере не вылететь с треском раньше времени…