Пять судеб. Надя. Часть 6

Светлана Иванова Татаринова
Утром Надя проснулась позже обычного. Лелька еще спала. После всех ночных событий и пережитого стресса у Нади болела голова. С трудом добредя до кухни, она отыскала в аптечке лекарство.

«Хорошо, что здесь есть водопровод и отопление. Иначе я бы даже не знала, куда нам с малой податься посреди ночи. Надо проверить холодильник, что там вообще имеется».

Осмотрев шкафы и холодильник на предмет наличия съестного, она снова поднялась наверх. Лелька как раз проснулась и сползала с большой кровати, на которой они вдвоем проспали остаток ночи после приезда сюда.

«Так, нужно одеться и сходить в магазин. Наверное, он уже открылся. Придется брать малую с собой. Не оставлять же ее здесь одну. Как же трудно без Валентины».

Надежда стала собираться, одевая дочь и натягивая на себя свитер и джинсы. Кое-как они добрались до магазина. Идти было не близко, да еще с ребенком на руках. Где-то пришлось вести Лельку пешком, чтобы дать немного отдохнуть рукам и спине. Идти по талому снегу было скользко, пару раз Надя чуть не упала. Хорошо, что в это время дочь шла рядом, а не сидела на руках.

В конце концов, они все-таки купили продукты и принесли их домой. Выбор был не велик, но, как говорится, и на том спасибо. Надя давно не готовила сама. Дома этим занималась мама, а здесь - Валентина. Так что ей пришлось напрячься и вспомнить навыки и премудрости по готовке. Но она справилась, правда, не без труда.

Едва они поели с Лелькой, как зазвонил мобильный.

«Владимир… Очнулся… Что ему нужно от меня? Мало вчерашнего? Не стану брать трубку, пошел он к черту!»

Надя сбрасывала звонки от мужа, не желая с ним разговаривать. После пятого звонка телефон умолк.

«Что же теперь мне делать? Тут я тоже не могу сидеть вечно. Надо позвонить Валентине и попросить, чтобы она с Григорием передала сюда продукты и остальные вещи».

***
На следующий день приехал Григорий и привез им продукты, а также одежду, которую Надя не могла увезти.

- Держите. Там еще Валентина передала Вам котлет и еду для малой.

- Спасибо Вам большое. И Валентине тоже передайте благодарность от меня, пожалуйста.

- Может чем-то нужно помочь? Раз уж я все равно здесь.

- Да пока справляемся, спасибо.

- Ну, тогда я поехал, а то мне еще Владимира Михайловича нужно забрать от юриста.

Напоминание о муже вызвало у Нади спазмы в животе. Встречаться с мужем не хотелось, но решать вопрос о разводе все равно придется. И чем скорее, тем лучше для нее.

Опять проснулся мобильный. Звонили с неизвестного номера. Надя машинально нажала на кнопку.

- Надежда Андреевна? Здравствуйте. Меня зовут Марк Захарович Левинсон. Я – юрист Вашего мужа. Вам удобно сейчас говорить?

- Здравствуйте. Да, это я. Вполне, а что Вы хотели?

- Дело в том, что нам необходимо встретиться и обсудить некоторые вопросы. Это в Ваших же интересах. Вопрос о разводе. Как Вы понимаете, это не телефонный разговор. Когда мы сможем обсудить это?

- Я сейчас за городом.

- Я в курсе. Могу приехать к Вам сегодня вечером. Ваш муж оплатит расходы за поездку, так что можете не беспокоиться.

«Это даже и лучше. Не нужно искать машину и тащить Лельку на себе в город», - думала Надя.

- Ну, хорошо. Если так – приезжайте.

- Договорились. Я подъеду к Вам в шестнадцать часов. Приготовьте паспорт и документы ребенка. До встречи.

- Хорошо. Буду Вас ждать. До свидания.

***
Юрист приехал в точно назначенное время. Надя проводила его в зал, и они разместились в креслах у камина.

- Надежда Андреевна, у меня мало времени, поэтому я изложу суть вопроса, по которому я приехал сюда. Выслушайте меня внимательно. Вы умная женщина и надеюсь, что проявите свое благоразумие. Владимир Михайлович посвятил меня в некоторые последние события Вашей с ним жизни. Я выступаю в роли посредника от Вашего мужа по решению данной… м-м-м… проблемы.

Владимир Михайлович сожалеет о случившемся и предлагает Вам в качестве отступных этот загородный дом. Ну, и оформление Вашего с ним развода, согласно договору. Подумайте над этим предложением, Надежда Андреевна. Насколько мне известно, своего жилья у Вас здесь нет. После развода Вам все равно будет необходимо где-то жить. Это не самый плохой вариант на первое время.

Надя молча обдумывала сказанное юристом.

- Я понимаю, что Вам нужно некоторое время, чтобы принять решение. Я подготовил необходимые бумаги и оставлю их Вам для ознакомления на два дня. Там уже имеется подпись вашего мужа. Все что нужно – Ваша подпись. Если Вы согласитесь – позвоните и я приеду оформить необходимые сделки. У Вас имеются какие-нибудь вопросы ко мне?

- Пока нет.

- Ну, тогда не смею Вас задерживать. Жду Вашего звонка. До встречи.

Прошло восемь лет. После развода Наде пришлось нелегко. Владимир в качестве отступных оставил ей в собственность загородный домик. Но для постоянного жилья там требовался ремонт. Кроме того, некоторая сумма на содержание Лельки приходила ежемесячно на банковскую карточку Нади. Немного, но и это было подспорьем. Больше Наде и не причиталось по договору с Владимиром.

Надежда договорилась со своим издательством, которое пошло ей на встречу, как молодой маме. Первое время она брала заказы на дом. Уже позже Надя вышла работать на полный рабочий день. Правда, пришлось нанимать няню для Лельки. Чтобы не мотаться далеко за город, она снимала однушку в самом Питере. Квартиру побольше и получше Надя просто не могла пока себе позволить. Хорошо, что у нее были некоторые сбережения, иначе пришлось бы совсем туго.

Постепенно все устаканилось. Надю повысили в должности, она стала больше зарабатывать. Лелька пошла в детский сад. Няню она звала, только если нужно было забрать дочку из детсада и посидеть с ней вечером до прихода Нади. Ну, или когда малая болела и приходилось оставлять ее дома, а на работе был загруз. Хорошо, что Лелька была активным ребенком и болела не так часто.

Руководство Нади было довольно ею, как специалистом. Поэтому когда освободилась должность главного художника, Надя заняла это место по праву с подачи и одобрения начальства. Правда, пришлось дополнительно учиться и проходить курсы, а после сдавать экзамены. Надя занималась вечерами после работы. Конечно, она уставала, но перспективы были для нее стимулом. Ведь дочь подрастала, нужно было думать о ее будущем тоже.

Они переехали в трехкомнатную квартиру с ремонтом, которую Надя приобрела под ипотеку. Теперь у нее было свое жилье, за которое в течение этих восьми лет она полностью рассчиталась с банком. Конечно, ей пришлось все эти годы много работать, брать дополнительные заказы, подработки.

Зато у Нади было в наличии: своя квартира, машина, должность, любимая работа, приличная зарплата и дочь девяти лет, учащаяся в третьем классе. Только вот личного, женского счастья Надя так и не обрела за эти годы.

После того случая с Владимиром Надежда долго приходила в себя. Она стала сторониться мужчин. Это отразилось на ее женском здоровье. Возникли нарушения гормонального характера. После пройденного лечения врачи порекомендовали ей наладить свою интимную жизнь.

Легко сказать, но как это сделать? Заигрывать с коллегами – это не вариант. Тем более что большинство из них были женаты. А связывать себя с несвободными от отношений мужчинами она не хотела. Да и была она выше по должности.

Кроме того, вне работы она почти нигде не бывала, только если на презентациях, встречах или корпоративных вечеринках. Иногда Надя позволяла себе на подобных мероприятиях знакомства, которые перетекали в кратковременные связи. Но кого-то постоянного у нее было. Домой кавалеров она не водила. Считая, что незачем травмировать дочь.

Для Нади семья много значила в ее жизни. Несмотря на то, что мама жила далеко от нее, она звонила ей часто. Ей очень хотелось забрать Анну Сергеевну к себе насовсем, но та все отнекивалась. Хотя, в последнее время самочувствие мамы заметно ухудшилось. Замучило давление.

Верная подруга Вера бывала у Анны Сергеевны каждый день. Но здоровье мамы все же сильно беспокоило Надю. Приехать самой надолго она не могла, да и Лельку отрывать от школы тоже нельзя. Кроме того, тут работа и заказчики, которых было не разумно терять.

***
- Ребенок, привет! Я дома.
- Привет, мамуль!
- Как дела в школе?
- Нормально. Устала?
- Да, сегодня был трудный день. Встречалась с заказчиками, потом готовила документацию к запуску проекта. Ты уже ужинала?
- Нет, тебя ждала.
- Там еще осталось что-то в холодильнике?
- Да. Котлеты с гречкой, а еще борщ. Ты что будешь?
- Я, пожалуй, горячего борща поем. А то в офисе целый день сидела, некогда было и на обед сходить. Давай, разогревай ужин. Я скоро, только переоденусь и вымою руки.

Надя целыми днями работала и единственное время, которое она могла провести с дочерью, были совместные ужины и выходные. Поэтому ужин был для них не только совместной трапезой, но и возможностью поделиться новостями, рассказать о том, как прошел их день. А по воскресеньям они обычно гуляли в парке или ходили в кино. Иногда при непогоде сидели дома у телека и смотрели фильмы, поедая заказанную пиццу.

Лелька училась хорошо, и проблем с учебой у нее не было. Ребенок рос самостоятельный. Уроки со второго класса она делала уже сама. Надя только проверяла ее черновики и давала «добро» на переписывание в чистовик. Кое-что из устных предметов иногда выполняли вместе, а в целом ребенок справлялся.

Утром Надя завозила дочку в школу, а затем ехала на работу. Днем же со школы домой ее забирала и отводила няня. Ехать было не близко, да и Наде так было спокойней. В течение дня она звонила дочери и «держала руку на пульсе».

В общем-то, казалось, что жизнь их наладилась. Пока посреди ночи не позвонила Вера.

Надя спала крепко, поэтому не сразу поняла, что звонит мобильник. Спросонья она долго шарила рукой около кровати в поисках телефона.

«Четыре часа утра. Кому я понадобилась в такое время?. Верка… Что случилось?»

- Да.
- Надюш, это я. Ты только не волнуйся…
- Вера, не тяни резину. Ты же не просто так позвонила. Что случилось?
- Анну Сергеевну только что «скорая» увезла. У нее давление снова поднялось. Я еду в больницу, пока не знаю что с ней. Позвоню, как только будет что-то известно.
- Хорошо. Спасибо тебе. Я буду ждать звонка.

Надя не на шутку взволновалась звонком подруги. Чтобы скоротать ожидание, она пошла на кухню.

«Кофе выпить что ли? А то я все равно не усну».
«Что же с мамой? Ненавижу ждать!»

Она нервно открыла навесной шкафчик и достала банку растворимого кофе. Затем долила воду в чайник и поставила его на плиту. Пока закипала вода, Надя приготовила себе любимую кружку и села за стол в ожидании кипятка. Чайник закипел довольно быстро и вскоре в ее кружке появился ароматный напиток. Отчего-то кофе всегда действовал на Надю успокаивающе, вопреки обыкновению.

Часа через два ожил мобильный. Снова звонок от Веры.

- Да. Ну, что, Верунь? Как там мама?
- Ее в реанимацию отвезли. Дело серьезное. Тебе лучше приехать, я так думаю.
- Да, я сейчас посмотрю билеты и постараюсь приехать как можно быстрей.
- Я тут пока побуду в больнице. Возможно, что-то еще узнаю о ней. Если что, я на связи.
- Договорились. Как только будет известно время прибытия – я тебе сообщу.

Надя стала лихорадочно листать страницы сайтов по продаже билетов.

- Мам, ты почему не спишь?– спрашивала Лелька, войдя в пижаме на кухню.
- Прости, мы разбудили тебя. Тетя Вера звонила. Бабушку в больницу забрали. Мне придется туда ехать. А ты останешься с няней на несколько дней.
- А можно мне с тобой? Ну, пожалуйста! У нас все равно скоро каникулы. А я так давно бабулю не видела.
- Так она в больнице, тебя все равно туда не пустят пока. Будешь дома сидеть.
- Ну и пусть. Я лучше с тобой буду там.
- Так там тоже неизвестно как получится.

«О! Вот удобный рейс и билеты как раз есть свободные. Брать Лельку с собой или нет? Черт, мозг совсем не соображает. Выпить еще кофе, что ли?»

Надя забронировала билеты на себя и дочь на ближайший поезд.

«Так! Нужно собрать вещи, а еще утром позвонить классной и отпросить Лельку. Надеюсь, проблем не будет с этим… Да! Еще Вере нужно позвонить и сообщить время прибытия».

***
Надя стояла в тамбуре вагона у окна напротив двери своего купе. Лелька дрыхла, а вот ей не спалось. Она пристально смотрела на удаляющиеся деревья, на дома. Помимо беспокойства о маме, ее еще терзали воспоминания.

Почти десять лет, как она не была в своем родном городе. За это время много чего произошло в ее жизни.

«Интересно, если бы я знала тогда, как сложится моя жизнь. Уехала бы я в Питер или осталась?»

На этот вопрос у нее не было ответа. Ее мысли потекли и как-то незаметно перешли к дню отъезда и событиям ему предшествующим. Надя задавалась вопросом о том, хотела бы она увидеть Кирилла?

«Пожалуй, мне было бы интересно узнать, как сложилась его жизнь за это время. Но встретится с ним… наверное, нет. Да и мы оба изменились за это время. Все-таки десять лет – это не месяц и даже не год. И потом, мне о маме нужно думать сейчас, в первую очередь».

- Подъезжаем! Приготовьтесь к выходу! Сдаем постели, - выкрикивал проходящий по вагону проводник.

«Следующая станция наша. Пора будить Лельку и собираться на выход».

***
Они приехали вечером. На перроне их встречала Вера с мужем. Они приехали на машине, так что Надю с Лелькой довезли до самого дома Анны Сергеевны. Ключ у Нади был, поэтому они беспрепятственно попали в квартиру.

В ней мало что изменилось за время отсутствия Надежды. Но сейчас некогда осматриваться. На дворе ночь и необходимо приготовить себе постели.

Лелька уснула быстро, умаявшись с дороги. А Надя и Вера сидели на кухне. Теперь можно было спокойно узнать о состоянии здоровья мамы, не травмируя ребенка подробностями.

- Ты, Надюша, не расстраивайся раньше времени. Хоть Анна Сергеевна в тяжелом состоянии в реанимации, но будем надеяться, что она выкарабкается. Нас туда все равно не пустят с тобой. Уже пыталась, но я ведь даже не родственница. Может у тебя получится договориться с врачами, - закончила рассказ Вера.

- Завтра с утра пойду и узнаю сама как там и что. Спасибо тебе огромное за все. Если бы не ты, я бы не знаю, как бы мы справились.

- Брось ты это. Она же мне не чужая, я ее с детства знаю. Тем более что мои родители давно умерли. Меня бабушка растила. Ты же знаешь, что я тебе рассказываю.

- Да, я помню, конечно. Ну, тогда до завтра. Ты иди, а то тебя муж заждался в машине. Завтра отдыхай, своими делами занимайся. С утра тогда поеду в больницу. Созвонимся.

Утром, как и собиралась, Надя поехала в больницу, накормив Лельку завтраком. Дочь она оставила дома, решив, что так будет лучше.

На месте она долго ждала врача, который делал утренний обход. Прождав около часа, Надежда наконец-то смогла поговорить и узнать о состоянии матери. Новости были неутешительными. В реанимацию ее не пустили и никаких обнадеживающих прогнозов ей тоже не обещали. Только интенсивный уход и время. Вот что требовалось сейчас Анне Сергеевне.

Надя вернулась домой к Лельке. Потянулись часы ожидания. Анна Сергеевна очнулась на третий день. Она была еще очень слаба, и малейшее волнение свело бы на нет усилия врачей. Поэтому посетителей к ней по-прежнему не пускали. Состояние больной было тяжелым, хотя уже стабильным.

Прошла неделя между звонками и поездками в больницу. Анне Сергеевне стало лучше, и ее перевели в палату. Конечно, Надя при первой же возможности ринулась к ней.

- Мам, привет. Как ты нас напугала!
- Ну, прости. Выкарабкиваюсь же. Ты одна приехала?
- Нет, с Лелькой. Только пока не брала ее с собой, хотя она и рвалась к тебе. В следующий раз вместе придем. Что тебе принести? Может что-то из вещей нужно? Или из еды?
- Да тут нас кормят, но у меня и аппетита нет почти. Только если халат и белье – переодеться. Кружку, ложку и прочее.
- Хорошо. Я привезу все, что нужно. Ты выздоравливай и не смей расклеиваться. Ну, все. Я пошла, а то меня ненадолго пустили. Вечером забегу, принесу тебе что просила. Пока.

***
Надя вышла из здания и направилась к автобусной остановке. Подходя к воротам больницы, она услышала, как кто-то окликнул ее:

- Надя? Ты?
- Кирилл???
- Ты как здесь? Я слышал, что ты в Питере живешь.
- Да вот пришлось приехать. Маме нездоровится.
- Что-то серьезное?
- Да в таком возрасте, как у нее, все серьезно. Ладно, не будем о грустном. Ты сам как здесь?
- Я друга навещал. Ты домой сейчас? А то могу подвезти.
- Да, домой. Вещи нужно собрать для мамы и кое-что из продуктов, а после обеда завести все это.
- Ну, так я сегодня свободен целый день. Могу отвезти тебя когда и куда скажешь.

Надя постояла, подумала немного и согласилась. Тащить сумки по автобусам – не особо приятная перспектива. А тут на машине быстро и удобно.

Кирилл, как и обещал, заехал за ней и отвез к маме в больницу. К Анне Сергеевне ее не пустили – ждали какую-то комиссию, но пакет с передачей приняли. Наде пришлось возвращаться назад. У ворот ее ждал Кирилл.

- Ты почему не уехал?
- Я ждал тебя. Хотел поговорить. Давай заедем куда-нибудь, посидим? Думаю, что нам есть что сказать друг другу. Раз уж мы встретились. Как думаешь?
- Даже не знаю.

Наде было немного неловко. Она не знала как себя вести в этой ситуации. За эти годы она много раз думала о встрече с Кириллом. Сначала ей хотелось все высказать ему, выплеснуть свою боль и обиды, разочарование в нем. Позже, когда эмоции поутихли, ее тянуло к нему, но она старалась пресекать эти чувства в себе. А теперь она ловила себя на том, что прошлое кажется ей каким-то далеким сном. Как будто все было в иной реальности. Слишком много времени прошло и событий в ее жизни.

Надя смотрела на Кирилла и думала о том, что он изменился. Время не пошло ему на пользу. Некогда красавец, сейчас как-то поистерся, полинял. Чувствовалось, что в его жизни не все гладко. В чем-то Наде стало жаль его, а еще было интересно услышать от него самого как он жил все это время. Поэтому она согласилась.

- Хорошо, только недолго.

***
Они разместились в одном из кафе, неподалеку от больницы. Надя задумчиво вертела в руках кофейную чашку, стараясь скрыть свое замешательство и подобрать нужные слова. Кирилл тоже молчал и не знал с чего начать разговор. Повисла неловкая пауза, которую прервал звонок мобильного Нади. Звонила Лелька.

- Ты не ответишь на звонок?
- Ах, да, конечно, - растерянно ответила Надя.

Ей не хотелось, чтобы Кирилл узнал о Лельке, но сидеть молча в его компании было тягостно для нее. Поэтому она все-таки ответила на звонок:

- Лелька, что случилось?
- Алло, мам, ничего. Просто хотела спросить. Ты еще долго будешь у бабушки?
- Меня к ней не пустили. Я не в больнице. Позже приеду – расскажу.
- Тут тетя Вера приехала, ждет тебя.
- Скажи, пусть подождет. Я постараюсь побыстрей вернуться домой.
- А, ну ладно тогда, мамуль. Пока.
- Пока, солнышко.

Надя перевела взгляд на Кирилла. Тот вертел в руках не зажженную сигарету и разглядывал Надю.

- Дочка?
- Да, она. Вместе с ней приехали.
- Здорово. А вот я своего сына не видел с самого развода.
- Ты развелся?
- Да. Через год после твоего отъезда. Жена забрала сына и переехала с ним в другой город.

Кирилл не стал говорить Наде о том, что жена поймала его на очередной измене. Именно это стало причиной их развода. Тесть не остался в долгу и уволил его с работы. А так как у него кругом были связи, то Кирилл оказался с «волчьим билетом» и смог устроится только редактором в типографию местной газеты. Квартира была оформлена на жену еще до их брака. Так что он остался ни с чем. Но признаваться Наде в том, что он неудачник не хотелось.

- Ты сама как? Как живешь?
- Я в Питере живу. Была замужем. Развелась. Есть дочь, работа, квартира. Как и у многих, собственно. Как сам? Чем занимаешься?
- В типографии работаю редактором. Живу один. Квартиру снимаю. Работа-дом-работа. Вот так и живу.

Надя не знала о чем еще можно поговорить с Кириллом. Естественно, рассказывать о том, что Лелька – его дочь, она не станет. А больше их ничего не связывает. Только прошлое, которое уже осталось далеко позади.

Надя смотрела на мужчину, которого любила когда-то и думала: «Какой же я была дурой. Что я в нем нашла? Только лишь внешность, пожалуй. Да еще его умение ухаживать вскружило мне голову. Верка рассказывала мне как-то о его разводе, о том, что работает где-то в третьесортной типографии.

Как же жизнь все по местам расставляет. Я, конечно, тоже хлебнула. Спасибо Владимиру, дал отличный урок. Усвоила крепко, что свои проблемы нужно разгребать самой, а не вешать их на других. Иначе рано или поздно все равно придется за это рассчитываться.

Все-таки я не жалею о том, что было. Иначе бы я не была сейчас главным художником в издательстве. Не было бы у меня Лельки. Да многого из того, что есть сейчас, тоже бы не было. Все-таки дочь отличный стимул для жизни».

Надя слегка улыбнулась, вспоминая о дочери. Снова звонок мобильного.

«О! Лелька! Легка на помине. Вот сейчас ты как никогда вовремя, ребенок».

- Да, слушаю тебя.
- Мам, ну ты скоро? Тете Вере идти нужно. Она свой мобильный дома оставила, позвонить тебе не может. Ты когда приедешь?

«Ну, Верку даже годы не меняют, все такая же растяпа».

- Все-все, уже иду. Ждите меня.
- Извини, но мне пора домой, - сказала Надя, скрывая облегчение.
- Да, конечно. Я понимаю. Жаль, что мы так мало поговорили с тобой.
- Прощай, Кирилл. Всего тебе хорошего.
Надя встала из-за столика и собралась на выход.
- Тебя подвезти?
- Спасибо, не стоит. Я на автобусе доберусь. Тут недалеко.

***

Эпилог

Лелька слушала музыку в наушниках со своего айфона, занимая верхнее место купе. Надя устроилась с книгой на нижней полке. Читалось ей с большим трудом. Мысли то и дело отвлекали ее. Надя думала о том, что наконец-то маме стало лучше. Как только позволит здоровье Анны Сергеевны и врачи, она сразу же заберет ее к себе в Питер. До тех пор после выписки около нее побудет Вера. А еще Надя вспоминала свою встречу с Кириллом.

«Как же все-таки судьба причудливо ведет свои линии. Порой не знаешь, где найдешь, а где потеряешь. Когда я в первый раз ехала в Питер, то мне казалось, что жизнь моя рушится. А вышло так, что она как раз только начала строиться.

Если бы не ситуация с Владимиром, вряд ли бы я стала такой сильной, сумев подняться после развода с ним и научиться решать проблемы самой. Ведь, идя на поводу судьбы, ты отдаешь свою жизнь в чужие руки. А потом расплачиваешься за это горькими уроками.

Я научилась уважать себя и строить свою дальнейшую жизнь самостоятельно. Да, было больно и трудно порой, но я справилась. И не жалею ни о чем, потому что это мой выбор. Верный или нет – жизнь рассудит.

Много чего, что сложилось не так, как хотелось. Но мне пенять не на кого. Самое главное, что в моей жизни есть: я, Лелька, мама и Вера. Любимые и близкие мною люди. А как оно дальше будет, кто знает? Поживем – увидим».

ЭПИЛОГ

- Вот и приехали. Мама, наверное, уже заждалась нас.

- Да, вон бабуля на крыльце ждет.

- Лелька, бери Митю, и заходите в дом. А мы с дядей Сашей пакеты с едой разгрузим, да елку.

Дети направились к дому по выложенной плиткой дорожке.

- Саша, подай мне пакеты с подарками, пожалуйста. Нужно потихоньку занести их в дом. А то никакого сюрприза не получится.

- Да для Анны Сергеевны нет лучшего подарка, чем встречать Новый год вместе с нами, - засмеялся Саша в ответ на просьбу жены.

- Ну, это само собой. Только вот с елкой и подарками, оно ведь еще лучше, - улыбаясь, ответила Надя, - И потом, для меня этот праздник особый. Кто знает, не зашел бы ты тогда к нам под Новый год, может быть, и не встретились с тобой.

- Это да. Случай такое дело. Если бы заказчик приехал вовремя и принял объект, я бы и не пошел искать, откуда позвонить. Мобильник-то мой от холода заглючил.

- Ну да. Пришел к нам с Лелькой, как Дед Мороз, весь в снегу.

- Я даже не думал тогда, что так все получится. Судьба, однако, везде нас найдет.

- Пошли, давай! А то нас ждут. Еще елку устанавливать сегодня, да на завтра готовиться. Праздник все-таки.

- Пойдем, Снегурка моя! - Саша одной рукой бережно привлек к себе жену, держа ее за талию.

Вместе они пошагали к дому, прихватив пакеты с подарками и продуктами. Нужно было поторопиться. Сегодня предстояло много приятных хлопот.

Конец.