Пять судеб. Надя. Часть 4

Светлана Иванова Татаринова
Наде не представляло большого труда играть роль пассии Владимира для его партнеров и окружения. Гораздо больше усилий ей пришлось приложить при разговоре с мамой о своем будущем замужестве. Что уж говорить о свадьбе?

С одной стороны она была занята предстоящими свадебными хлопотами. Поэтому серьезного разговора с Анной Сергеевной не получилось. Но это даже и к лучшему. Надя боялась, что мама начнет этот разговор, а она не сможет удержаться от подробностей. Обижать маму ей очень не хотелось.

Конечно, та пыталась узнать о своем будущем зяте от дочери. Но Надя кратко отвечала на ее вопросы без лишних деталей, а затем переводила разговор на общие темы. Анна Сергеевна не стала наседать на дочь, хотя и было видно, что она недовольна ее выбором.

Все это морально очень давило на нее, но иначе она не могла поступить. И когда Надя посадила на поезд маму и Веру, на душе ее было очень скверно. От нахлынувших чувств ей хотелось выть. Она с трудом сдерживала слезы, которые время от времени все же стекали по ее щекам.

Надя даже стала сомневаться в том, верно ли сделала свой выбор в пользу такого замужества, но назад ничего не воротишь. Придется до конца доиграть этот фарс.

***
После свадьбы Надя переехала к Владимиру. Он предоставил ей отдельную комнату. Как было оговорено ранее, хозяйством занималась приходящая домработница Валентина.

Владимир часто приходил домой поздно. Поэтому большого неудобства от нахождения с ним в одном пространстве Надя не испытывала. Но квартира была чужой для нее. Первое время она чувствовала себя в ней неуютно. Хотя, нужно отдать должное, обставлено жилье было со вкусом, давая понять, что хозяин предпочитает комфорт.

Время от времени Владимир брал ее с собой на встречи с партнерами или инвесторами. Ей приходилось улыбаться этим людям, слушать скучные разговоры о предстоящих сделках и операциях. Наде, как человеку творческому, было очень тоскливо находиться среди этих скучных, сухих людей, предпочитающих расчет и прагматизм. Но уговор есть уговор. А он, как известно, дороже денег.

К счастью, такие выходы были не столь часты. В остальное время Надя была предоставлена самой себе. Она по-прежнему ходила на работу, занималась заказами. Многие удивлялись этому, так как считали, что при таком муже ей вообще можно расслабиться и жить в свое удовольствие.

Но Надя не хотела терять навыков и быть иждивенкой. Тем более она прекрасно знала, что через пару лет ей все равно будет необходимо возвращаться к прежней жизни.

Но было одно обстоятельство, которое делало невозможным подобный возврат полным. Ведь ожидание будущего ребенка меняет жизнь женщины и наполняет ее особым смыслом.

Особых трудностей при течении своей беременности Надя не испытывала. Конечно, неизбежные перестройки в ее организме происходили, и ей приходилось с ними мириться. Но в целом, она чувствовала себя хорошо. Тем более что муж предоставил ей необходимый уход и медицинский контроль.

Работала Надя практически почти до конца беременности. Владимир давал ей деньги на расходы, поэтому заработанные кровные она частично копила на будущее, а часть отправляла маме. Анна Сергеевна первое время возмущалась, когда получала извещение о переводе, но потом смирилась. Ведь на зарплату медсестры не особо разгуляешься.

***
Лелька родилась как раз перед новогодними праздниками. Владимир навестил их один раз. Принес пакет апельсинов, сок и конфеты. Словом, все то, что было нельзя кормящей матери. Поэтому все это добро Надя отдала медперсоналу, который тоже готовился встречать Новый год, как все нормальные люди.

Все остальное время их навещала Валентина. Приносила необходимые вещички для новорожденной, предметы гигиены и одежду для Нади. Если бы не она, Наде было бы совсем тоскливо. Одна, без родственников в чужом городе.

«Как там мама и Верка? Наверное, готовятся к празднику, елку нарядили», - с тоской думала Надя.

С одной стороны хорошо, что она с Лелькой будет здесь на праздники. Потому что идти на квартиру Владимира ей совсем не хотелось. Не было там той уютной семейной атмосферы, тепла. Ощущения того, что тебя там ждут.

Не было любимых маминых оладушек и веселого Веркиного трепа ни о чем.
Странно, но она раньше как-то не задумывалась о том, сколь важно для нее это ощущение дома. Где даже запах какой-то особенный. Трудно сказать, в чем именно, но не такой, как у других.

А под Новый год они всегда лепили пельмени, нарезали салаты. Впрочем, как и большинство в эти праздничные дни. Потом незадолго до полуночи дарили друг другу подарки. Открывали они их тут же, сопровождая возгласами радости и счастья.

Анна Сергеевна никогда не спрашивала ее о том, что ей подарить, но каким-то непостижимым образом угадывала. Причем, дорогие подарки дарить ей было не по карману, но она умудрялась найти те самые мелочи, которые трогали Надю до слез. В этом была вся ее мама.

У Нади при мыслях обо всем этом на глаза навернулись слезы. Она настолько погрузилась в себя, что не услышала как в палату вошла нянечка на вечернюю уборку.

- Милая, ты чего ревешь? Али муж тебя бросил с дитем?

- Что? А, нет. Все в порядке.

- Тогда чего ты плачешь? Тебе нельзя, ребеночек то чувствует тебя. Тоже будет беспокоиться. У тебя кто народился – девка али парень?

- Девочка. Леля.

- Это хорошо. Ты о ней думай, милая. А все остальное в жизни твоей наладится. Ты теперь мать. Береги себя и дочку свою. А что на праздники тут – ты не переживай. Здесь уход хороший, за ребеночком присмотрят. А ты отсыпайся пока, сил набирайся. Придешь домой, кто знает, будет ли у тебя возможность спать досыта?

- Спасибо Вам. Знаете, мне тут фрукты сегодня принесли. А мне такое нельзя, пропадут. Возьмите себе, пожалуйста.

- Да что ты! Разве я за это с тобой говорила? Я же просто так. Вижу, девка молодая ревет. А на носу праздники. Я же не первый год тут работаю. Таких, как ты, каждый Новый год у нас в отделении по нескольку человек.

- Да я от чистого сердца. Возьмите. Детям своим или внукам отнесете. Или подруг угостите. Берите!

- Ну, спасибо тебе! Будьте здоровы с малышкой и счастливы!

Нянечка не спеша пошла из палаты дальше по коридору. Надя повернулась в сторону кузовка и увидела, как сладко сопит ее Лелька.

«Все-таки здорово, что я тогда не пошла на аборт. Теперь у меня есть свой ангелочек. Надо бабушке позвонить, порадовать ее рождением внучки и поздравить с наступающим праздником».

Из роддома Надю с малышкой выписали пятого января. Встречать ее приехала Валентина да водитель Владимира Григорий - мужчина в летах. Сам муж Нади приехать не смог – был в пригороде в гостях у одного из своих партнеров по бизнесу.

Медсестры решили, что Надю забирают родители. Сама она не стала их разубеждать в этом. Было очень горько от того, что Владимир не приехал за ними сам.

«Хотя, чего ждать от мужчины, который лишь по документам является твоим мужем. К тому же не он отец Лельки», - успокаивала себя Надя.

По обычаю провожать их вышли медсестры. Валентина и Григорий вручили им цветы и большую коробку конфет. Взамен получили розовый кулек с Лелькой. Малышка крепко спала, слегка посапывая в своем одеяльце.
Долго стоять на морозе не стали, чтобы не студить мать и ребенка.

Загрузились в машину и плавно тронулись домой. Медсестры махали им на прощанье рукой и еще какое-то время постояли на крыльце, обсуждая тот факт, что отец даже не соизволил появиться при выписке.

А Надя бережно держала в руках свое чудо и мыслями была совсем далеко отсюда.

«Интересно, а если бы Кирилл сейчас узнал, что у него родилась дочь?»

В последние полгода она почти не вспоминала его. Все ее время занимала работа и заботы о будущем ребенке. Да и расстраивать себя ей не хотелось. А теперь вот что-то вспомнила о нем. Не то, чтобы ее тянуло к нему, но воспоминания о прошлом все-таки терзали ее душу. Как бы она ни старалась уйти в заботы и хлопоты новой жизни, старая не отпускала ее до конца. Слишком многое осталось недосказанным.

«К черту все эти мысли о нем! Незачем травить свою душу! Вон есть у меня кому дарить свою любовь. А он пусть проваливает!»

***
На квартире Владимира было чисто убрано. Валентина постаралась обставить комнату Нади к их приезду. Здесь уже стояла детская кроватка в комплекте с милой подвеской и мультяшными зайцами. Вообще, было видно, что женщина старалась обустроить комнату и сделать ее комфортной для них с Лелей.

- Валентина, спасибо Вам большое. Все так мило. Мне очень приятно, правда.

- Да чего уж там, располагайтесь. Может быть, Вы уложите малышку в кроватку, пока она спит? А сами примите душ и покушаете что-нибудь? Я Вам куриный суп сварила с домашней лапшой. Хотите? А то в больнице небось нормально и не ели. Знаю я их еду.

- Да, пожалуй, мне бы очень хотелось помыться после больницы. И покушать домашнего супа я бы не отказалась, если честно.

- Ну, тогда Вы пока идите, а я на стол накрою.

С наслаждением Надя стояла под горячими струями, подставляя под них лицо, а затем и тело.

«Все-таки, какой кайф помыться в своем душе! Это не больница. Здесь тебе на выбор твои любимые шампуни, пенки или гели. Как же давно она не баловала себя и свое тело!»

С большим наслаждением помывшись, Надя вытиралась большим бамбуковым полотенцем – мягким и приятным на ощупь. Надев свой любимый банный халат, она завернула мокрую голову в полотенце наподобие чалмы. А затем вышла на кухню. Она настолько устала за эти дни, что сушить голову просто не было сил.

Поев горячего супа, Надя совсем разомлела, и ее потянуло в сон.

- Вы идите, прилягте, пока дочка спит. А то мало ли как она ночью будет спать в новой обстановке. Я пока тут все приберу. Вечером останусь чуть дольше – нужно же ребенка выкупать. Вы-то, небось, не знаете как и что делать?

- Да, спасибо, Валентина. Ваша помощь будет очень кстати.

Сначала Надя просто лежала и смотрела как спит в кроватке малышка. А потом она незаметно для себя заснула настолько крепко, что не сразу поняла что нарушило ее сон.

Оказалось, что проснулась Лелька. Она кряхтела и тужилась, забавно морща свой маленький носик. Пришлось вставать и проверять ее. Без сюрприза не обошлось. Но влажные салфетки и новый подгузник помогли уладить проблему.

Вечером они с Валентиной накупали малышку в новой ванночке, которую также приобрели в купе к детскому приданому. Наде было очень страшно брать малышку на руки. Она удивлялась, насколько же ловко Валентина управляется с Лелькой. А та как будто чувствовала это – активно шевелила своими крошечными ручками и ножками.

После купания малышку перепеленали и накормили. Валентина показала как правильно держать Лельку и вообще дала много ценных советов для Нади.

- Не бойтесь. Не Вы первая, не Вы последняя. Освоите премудрость. Главное – головку поддерживайте, а то шейка у нее еще слабенькая. Слава Богу, здоровенькая родилась! А остальное – со временем научитесь. Молоко-то есть?

- Да, есть.

- Вот и хорошо. Вы сами-то кушайте хорошо, спите, отдыхайте тоже. Пока недели две она будет спать часто и подолгу, Вы немного в себя придете. А дальше втянетесь. Если что нужно купить в аптеке там или еще чего – Вы говорите, не стесняйтесь. Владимир Михайлович мне оставил деньги на хозяйство. Кстати, он завтра приедет. Ну, я пошла домой, а то и так тут задержалась. Завтра утром приду – накормлю Вас завтраком.

- Хорошо. Спасибо Вам, Валентина. Что бы я без Вас делала?

- Да не за что. Это моя работа. До завтра. Вы меня не провожайте. Я дверь закрою, ключ-то у меня свой есть.

Надя после ухода Валентины немного загрустила. Хотелось поговорить с мамой, но было уже поздно.

«Позвоню ей завтра, как выберется свободная минутка».

С этой мыслью она улеглась в кровать, намереваясь уснуть. Но не тут-то было - проснулась Лелька. Пришлось с ней повозиться какое-то время. Хорошо, что ночью малышка просыпалась нечасто.

Утром Надя проснулась от восхитительного запаха блинчиков.
«Боже! Кажется, я не ела их тысячу лет», - с улыбкой думала она, направляясь на кухню.

- Доброе утро, Надежда Андреевна! Как Вы спали сегодня с малышкой?

- Доброе утро, Валентина! Можно сказать, что нормально.

- Завтракать будете? Я блинов напекла Вам.

- Да от этих запахов я сейчас слюной подавлюсь , - с усмешкой в голосе сказала Надежда, - Только вот умоюсь и приму душ.

Завтрак прошел по-домашнему уютно. Надя даже не ожидала, что ей будет настолько приятно поедать румяные, ажурные блинчики, поливая их сладким вишневым сиропом.

- Валентина, Вы просто кудесница! Я так давно не ела ничего подобного. Спасибо Вам огромное! Только вот мне нужно завязывать с таким гурманством. Иначе очень скоро я не влезу ни в одно платье. И так за время беременности набрала килограммы. Пора браться за себя.

- Да с Вашей фигурой только всех мужиков до исступления доводить. Вы после родов только лучше стали. Вон, какая гладкая и сладкая. Была бы я мужиком – не посмотрела бы, что Вы замужем, - смеясь, ответила Валентина.

«Да уж, замужем. Где он – муж? Шляется опять где-то по своим партнерам».

Как раз в это время открылась входная дверь, и в квартиру вошел Владимир. Было видно, что вчерашние посиделки в компании прошли нескучно.

Слегка пошатываясь, он направился к Наде, протягивая ей букет:

- Дорогая, поздравляю тебя с рождением дочки! Держи!

- Спасибо. Завтракать будешь?

- Не-е-е-е-т. Мы сегодня всю ночь не спали. Я в ду-у-у-ш и спа-а-а-а-ть!

Владимир направился в ванную комнату, оставляя после себя шлейф из перегара.

***
Дни потекли своей чередой. Лелька росла, набирала вес. Теперь Надя справлялась с ней намного уверенней. Они обе вошли в свой режим. Благо, что ночью малышка давала поспать маме. Просыпаясь, только если что-то беспокоило ее.

Кормление, прогулки, купание, пеленание ребенка – все это постепенно стало частью ежедневного маминого ритуала. Это однообразие порой настолько приедалось, что Наде не терпелось выйти на работу. Конечно, она была рада тому, как растет дочка, как она меняется на глазах. Но находиться взаперти целый день – для нее это было слишком.

Надя однажды не выдержала и достала свои карандаши и бумагу – стала делать наброски и зарисовки Лельки. Просто чтобы хотя бы чуть-чуть отвлечься от мамских обязанностей.

***
Незаметно прошел год. Конечно, Лелька сильно изменилась за это время. Стала такой потешной. Но и забот у Нади прибавилось. Полезли зубы, да к тому же малышка не желала сидеть на месте. Нужно было постоянно ходить с ней, показывать что-то, рассказывать, развлекать.

К тому же некоторые прививки Лелька переносила плохо - поднималась высокая температура. Бывало, что Надя не спасла нормально несколько ночей подряд, выхаживая по комнате с малышкой на руках. Спасибо Валентине, что давала ей подремать пару часов днем. Словом, Надежда вкушала все "прелести" будней мамочки.

Одно радовало – наконец-то, Анна Сергеевна приедет к ним в гости на Новый год и День рождения внучки. До этого Надя часто связывалась с ней по Скайпу, показывала малышку или присылала их фото на e-mail. Но приехать ее мама смогла только в этом году. Да и то ненадолго.

С разрешения Владимира Надя приготовила их загородный домик к приезду мамы. Сами они с Лелей тоже побудут там на праздники. Конечно, в нем нет таких удобств, как в квартире, но пару-тройку суток с ребенком побыть можно. В остальные дни они с дочкой будут наездами, пока мама поживет за городом. Встречаться с зятем Анна Сергеевна не горела желанием.

«Хотя бы так пообщаемся с мамой. Мы так давно с ней не виделись. Я так соскучилась».

(продолжение в следующей части)