Капитаны дальнего плавания. Юность. Ч. 19

Нврка
Глава 5.Армия.С лёгким паром, танкист.

    Сначала нас повезли в городскую баню. Мы как разделись, то не узнали друг друга. Блестят только глаза и зубы: руки чёрные, голова и шея чёрные - как негры, а тело белое. Вот хохоту было.
    И тут же в бане нам раздали обмундирование. У меня и тут получился конфуз. Брюки я одел, одел и гимнастёрку. Но вместо того, чтобы гимнастёрку одеть сверху брюк, я её заправил в брюки. Мне подают широкий кожаный ремень с бляхой. А я думаю-я же одним брезентовым ремешком уже заправил брюки, а куда этот теперь?Все надо мной смеются. Хохот, ржут все как лошади.
    Потом пришли мы в часть, в казарму. И давай нам старшина всякие уроки давать.Особенно тяжело было пришить белый подворотничок к воротнику гимнастёрки. Два дня тренировались.Но научились делать за 5 минут.
    И начались солдатские будни. Сначала год в учебной роте, а потом два в танковой роте. В учебной роте я сначала учился на механика-водителя, а потом 7 месяцев на командира танка. Тяжело было: целый день учёба, стрельба, вождение, физ.подготовка, строевая муштра и т.д.
    Сначала нас учили на танке Т-54( иногда на Т-34), потом появился современный танк Т-55, где уже всё предусмотрено как и на современных танках: запуск двигателя сжатым воздухом в 150 атм., противоатомная защиты, приборы ночного видения, автоматический пульт управления пушкой и башней и т.д.