Летние каникулы-воспоминание

Тамара Савина
Стыдно признаться, но не умею плавать. Хотя с детства выросла на реке. Отец замечательный пловец.
Неоднократно покорял "Днестр". Меня пытались научить, но безрезультатно. Если оставляли без поддержки,
Я по-собачьи перемещалась к берегу, но на середину плыть как будто, что-то не давало.
Возможно этому причиной боязнь воды.
Когда мне было восемь лет, видя как отдыхают на летних каникулах дети, пожелала тоже в лагерь.

Вначале понравилось. Было весело и интересно. Подружилась со своими ровесниками.
И каждый день был не похож на предыдущий. Режим соблюдали. Кормили хорошо. До сих пор помнится манная каша...
Неподалёку от зоны отдыха находился большой, широкий (так мне казалось) канал, наполненный речной водой.
И нас водили туда. Ребятишки, которые постарше, погружаясь купались. А я с девчонками
Сидели на берегу и наблюдали. В воду не заходили. Воспитатель отвлекся, мальчишки шалили.
Один из них незаметно сзади подбежал и силой толкнул меня. В секунды очутилась на середине канала.
И начала тонуть. Вода была холодная. Барахтаясь, чудом вылезла на берег, испытав сильный страх.

После этого, в последующие годы, я уже не просилась в лагерь. Проводила каникулы дома, помогая матери по хозяйству.
А в свободное время играла с подружками...Каждый день ходили с Зиной за травой. В то время родители
Держали живность: поросенок, кролики, куры, утки, индюки, гуси. Бывало до ночи заигрывались в "чижика" и
Скакалку. И ноги не болели, прыгали беззаботно как козочки.

В июне созревала клубника. В совхозе были плантации этой вкусной ягоды. Её, конечно, охраняли.
А мы, к тому времени я уже была постарше, ходили вечерами, в надежде, что удастся собрать немного.
И везло: бегали очень быстро и сторож не успевал на велосипеде.
Принесу, помню, довольная -1-2 кг. Была и зеленая, в темноте, наспех не видно...показывая маме, просила сварить компот.
Она не разрешала, такие походы, правда это было всего пару раз. Ну, не одна же, говорила я, пытаясь успокоить маму.
Захватывал экстрим погони...Отлично бегала в школе стометровки и на дальние расстояния, прыжки в длину.