Пять судеб. Надя. Часть 3

Светлана Иванова Татаринова
Надя звонила часто. Рассказывала, как устроилась на новой работе, о Питере и о многом другом. Несмотря на это, у Анны Сергеевны возникало прочное чувство, что дочь чего-то недоговаривает.

Через три месяца после отъезда Надя огорошила ее новостью о том, что выходит замуж. А еще что ждет ребенка. Матери при этом стоило большого труда удержаться от комментариев. Анна Сергеевна понимала, что скорей всего дочь просто желает заполнить пустоту после разрыва с Кириллом.

«Что же ты творишь, девочка? Объяснять тебе сейчас что-то бесполезно. Боюсь, наломаешь ты дров в своей жизни», - вздыхала про себя Анна Сергеевна.

На свадьбу дочери она все-таки приехала вместе с Верой. Жених Владимир ей не особо понравился - показался слишком сухим, прижимистым. На счастливого новобрачного он был мало похож. Впрочем, сама Надя также не излучала радости. Но это был выбор дочери, и она смирилась с ним. Понимая, что лезть в ее жизнь неразумно. Даже если многолетний жизненный опыт подсказывал, что ничего хорошего из этого брака не выйдет.

Регистрация была весьма скромной. Присутствовали только близкие родственники, свидетели и несколько друзей. Остальные гости ждали молодых в ресторане. В основном были приглашены сослуживцы со стороны жениха.

Владимир был старше Нади на десять лет. Блондин, начинающий лысеть, плотного телосложения с намечающимся брюшком. Ранее женат не был, жил отдельно от родителей в своей квартире. Имеет свой бизнес (Только Анна Сергеевна толком не поняла, какой именно).

Вот, собственно, все, что теща смогла узнать из беглого общения с дочерью о своем зяте. Надя была занята предстоящими предсвадебными хлопотами, поэтому время на общение с мамой у нее почти не оставалось.

Долго Анна Сергеевна с Верой не задержались в гостях – ждала работа. Провожая их на поезд, Надя ощущала чувство вины за то, что им так и не удалось посидеть и спокойно поговорить. Мать беспокоилась за дочь, но старалась не показывать вида.

- Береги себя, Наденька. Витамины не забывай принимать и вообще кушай фрукты, творог. Да и на улице старайся гулять, не все время в офисе сидеть.

- Да, мамуль, конечно. Буду себя беречь, обещаю. Позвоню тебе, как смогу. Не переживай, у меня все хорошо.

- Ну, ладно. Иди, поцелуемся на прощание.

- Вы мои хорошие, как я вас люблю! - Надя с чувством обняла маму и Веру.

Несколько минут они стояли так, пока проводник попросил их занять свои места. Вскоре поезд тронулся, оставляя на перроне Надю, украдкой утирающую глаза.

Когда Надя приехала в Питер, она представить не могла, как повернется ее дальнейшая жизнь.

На новой работе приняли ее хорошо. Коллектив оказался преимущественно мужским. Поэтому Надя была окутана вниманием и осыпана комплиментами от коллег.

Жилье, как и обещали, ей дали. Правда, далековато от работы, зато с необходимой мебелью и кое-какой посудой. И что важно, без проживания с хозяевами. Ведь при ее ненормированной работе, с кучей эскизов, набросков ни один хозяин не выдержал бы такой жилички. Дома-то у нее была своя комната, совмещающая в себя также и мастерскую. Мама не мешала, когда Надя работала над проектами.

По дому она скучала, конечно же. А еще по маме и Верке. Но старалась переключаться на работу и на дела по обустройству жилья. Иначе становилось очень тошно. Все ничего, но смена климата давалась ей тяжело. Постоянно клонило в сон, пропадал аппетит.

При оформлении на новую работу необходимо было сдать некоторые анализы и пройти специалистов. Вот тут-то Надю ожидал шок. Оказалось, что причиной всех ее недомоганий была беременность. Этого она никак не ожидала. Теперь, когда ее жизнь, казалось бы, началась заново.

И как поступить? Все бросить и ехать домой? А потом все вывалить маме, которая и без того переживала за нее? Да и здесь работу не бросишь. Не детский сад же – прыгать с места на место. Останется она или нет, проблема то не в этом. Размышления о том, прервать ли беременность или оставить – вот то, что теперь постоянно мучило ее. И вопрос этот нужно было срочно решать.

«Еще эта презентация в книжном центре, будь она неладна. Так тащиться туда не хочется. Опять перед всеми улыбаться», – с досадой думала Надя.

Но поехать туда ей все равно пришлось. Она долго выбирала себе наряд для мероприятия. Остановилась на классике. Черное приталенное платье выше колен выгодно подчеркивало ее тело. Срок был маленький и на фигуре это никак не отражалось.

Недолго покрутившись перед зеркалом, Надя услышала звонок мобильного телефона.

«Вот и такси подъехало. Пора на выход».

В книжном центре собралось много народа. Было много незнакомых людей, которые подходили к Наде. Они знакомились, представляя себя и свою фирму. Первое время Надя честно старалась запомнить их имена, но после десятка фамилий окончательно запуталась.

В презентации участвовало несколько крупных издательств, представляя свою продукцию. В том числе и то, в котором работала Надя. Ее задачей было мило улыбаться присутствующим, раздавая при этом рекламные буклеты.

В перерыве всех пригласили на фуршет-коктейль с легкими закусками. Столы выставили в соседнем зале. Надя также проследовала за остальными гостями. Машинально она взяла фужер с шампанским.

- Надежда Андреевна, на Вашем месте я бы не стал пить шампанское, - услышала за спиной Надя.

Она развернулась в недоумении и увидела крупного мужчину лет тридцати пяти. Его волосы начинали редеть, оставляя на макушке залысины. Скорей всего, желая скрыть этот недостаток, владелец редкой шевелюры предпочитал стрижку «под машинку». Солидности ему придавал выступающий живот, который был не в силах скрыть дорогой костюм.

- Это еще почему? – спросила незнакомца Надя, от неожиданности забыв спросить его имя.

- Будущим мамам алкоголь противопоказан.

Этим он совсем ввел Надю в ступор.

«Я его в первый раз вижу. Откуда он, черт возьми, знает? И вообще, какое ему дело?», - начала мысленно закипать Надя.

В последнее время у нее и так настроение менялось по несколько раз на дню. А тут еще так бесцеремонно влезают в ее личную жизнь.

- Вы простите меня. Нужно было сначала представиться. Меня зовут Владимир Михайлович. Я – один из спонсоров данной презентации. Не люблю много говорить, поэтому перейду сразу к сути. У меня есть одно деловое предложение для Вас. Только я хочу обсудить его в более подходящей обстановке. Поверьте, мое предложение заинтересует Вас. Тем более что в Вашем положении сейчас особо выбирать не из чего.

Надя сначала хотела послать подальше своего собеседника, но что-то ее удержало от этого шага. Возможно тот уверенный тон, с которым разговаривал этот мужчина. А может быть заинтриговали его намеки. Надя все еще колебалась в принятии решения.

- Я не могу, мне еще нужно раздать остальные буклеты.

- Ну, решайтесь, Надежда. После фуршета всем уже будет не до Вас. Никто и не заметит Вашего отсутствия. Я деловой человек и ценю время. Надолго я Вас не задержу. В крайнем случае – вернетесь обратно после нашего разговора.

- Хорошо, если только ненадолго, - ответила Надя и направилась искать себе замену.

- Я подожду Вас у выхода, - бросил ей вслед Владимир.

Надя ничего не ответила, быстрым шагом удаляясь из зала.

***
- Надежда Андреевна, садитесь в машину, - сказал Владимир, распахивая перед Надей дверцу.

- Мы будем разговаривать здесь?

- Нет, ну что Вы. Я предпочитаю более комфортную обстановку. Да и не люблю я все эти новомодные фуршеты с их закусками. Предпочитаю хороший кусок прожаренного мяса. Так что садитесь в машину. Мы едем в ресторан. Еще раз предлагать не стану. Или Вы меня боитесь?

- Вот еще! – воскликнула Надя, усаживаясь в салон автомобиля.

Она старалась держаться ровно, но внутри ее обуревали чувства. Это была смесь недоумения, легкого раздражения, но и любопытства.

В ресторане, куда привез ее Владимир, играла живая музыка. Обстановка, интерьер располагали. Постепенно Надя взяла в себя в руки и успокоилась.

- Что Вам заказать?

- Пожалуй, апельсинового сока.

- Не стесняйтесь, заказывайте.

- Благодарю, но я не голодна. Обойдусь напитком.

- Ну как знаете. А я, пожалуй, сделаю заказ.

Сок подали сразу. Владимир, ожидая бифштекс, времени даром не терял и приступил к изложению своего плана.

- Я предлагаю Вам стать моей женой.

Надя от неожиданности поперхнулась напитком.

- Фиктивной, - невозмутимо продолжил Владимир, – Вы поможете мне уладить мои проблемы. Я - взамен решить Ваши. Выслушайте меня внимательно до конца и не перебивайте.

Мне 35 лет. Живу отдельно от родителей. У меня есть трехкомнатная квартира. Женат никогда не был, следовательно, и не разведен. Детей нет. Собственный бизнес. Занимаюсь вкладами в различные проекты. Имею высшее экономическое образование. Не курю, алкоголь иногда употребляю, чтобы снять стресс. Но в разумных количествах.

Теперь непосредственно о том, зачем мне все это нужно.
Я в том возрасте, когда обычно человек уже женился, либо развелся. А то и по нескольку раз. Дело в том, что сам я жениться в обычном смысле не имею никакого желания. Но по статусу в тех кругах, где я вращаюсь, положено иметь жену, семью. Это придает тебе дополнительный вес и значимость в глазах партнеров, инвесторов.

Если честно, мне некогда отвлекаться на подобные вещи. Я весь в работе. Вкладываться в то, что невыгодно – не в моих правилах. Рано или поздно, при моем графике, любая женщина подала бы на развод. А разводиться – это очень невыгодно и неудобно. Поэтому мне и нужен фиктивный брак.

С моей стороны я предлагаю Вам прописку, жилье, питание, необходимые для жизни вещи и прочее. А также оплату медицинского ухода за Вами во время беременности, а позже за ребенком.

У меня есть приходящая домработница Валентина. Она также готовит мне еду. Дома я почти не бываю, так что работы у нее не так много. С приготовлением пищи и уборкой, стиркой у вас проблем не будет. Я не за этим делаю Вам подобное предложение.

Мне нужно, чтобы Вы сопровождали меня иногда на деловые встречи или мероприятия. Я понимаю, что скоро вам будет трудно это делать, так что до тех пор, пока это возможно. Ну и позже, после рождения ребенка. Чтобы Вы сыграли роль моей жены для моих партнеров и окружения. Переигрывать не нужно, достаточно быть любезной и улыбаться. Где-то быть внимательным слушателем. Собственно и все.

Если у Вас имеются какие-то вопросы по поводу моего предложения – спрашивайте.

Надя слушала все это с большим удивлением. Внутри нее рождалась масса вопросов, но задать их она не решалась. Может потому что данное предложение звучало несколько дико для нее.

«Зачем я какому-то чужому мужику, да еще и с будущим ребенком?»
«У него что, проблемы с женщинами?»
«Почему именно я?»

- Владимир Михайлович…, - начала говорить Надя, но ее прервал собеседник.

- Давайте без отчества. Просто Владимир.

- Хорошо, Владимир. Как скажите, - продолжила Надя, - Мне пока трудно собраться с мыслями. Вы же понимаете, что такие предложения не делаются каждый день. Разумеется, у меня есть о чем Вас спросить. Но если позволите, мне нужно все хорошенько обдумать. Возможно, что появятся новые вопросы, требующие ответа.

А пока скажите мне честно. Почему именно я? В Вашем окружении разве нет незамужних женщин или проблема найти таковую? При Ваших связях и возможностях? Уж простите, но я должна знать ответы на эти вопросы, прежде чем что-то решить.

- Понимаю Вас. И рад, что Вы свободно выражаете свои сомнения. Собственно, это одна из причин моего выбора в Вашем лице. Что касается вопроса о том, почему Вы.

Владимир сделал небольшую паузу, а затем продолжил:

- Как я уже сказал ранее, я не имею намерений связывать себя отношениями с женщинами в качестве брака. Да, у меня были женщины. Я не отшельник, имею традиционную ориентацию. Но в моем окружении меня достаточно хорошо знают. Несмотря на то, что Питер большой город, мы все же вращаемся в тесных кругах. Поэтому, если бы я сделал выбор избранницы из своего окружения, то не было бы гарантии, что мои планы останутся конфиденциальными.

Плюс ко всему, буду так же откровенен с Вами, как и Вы, я не могу иметь детей. А это, как понимаете, может стать еще одной темой для обсуждения. Что нежелательно, конечно. Вы человек новый в нашем городе. Вас не станут расспрашивать о подробностях нашей семейной жизни. Безусловно, если Вы согласитесь принять мое предложение. И потом, я навел предварительно справки о Вас. Нанял человека, который собрал мне всю необходимую информацию. При наличии связей и средств, сделать это нетрудно, согласитесь? Я ответил на Ваши вопросы?

- Да, вполне.

Наде стало немного не по себе от того, что этот человек был в курсе ее личной жизни, а она о нем знала совсем немного и то только с его же слов.

- Сколько Вам нужно времени, чтобы принять решение? – задал вопрос Владимир, - Три дня хватит на размышление? Вам тоже тянуть нет резона, иначе пойдут лишние разговоры.

- Да, думаю, мне будет достаточно этого срока.

- Хорошо. Тогда вот моя визитка. Там все мои данные для связи. Звоните в любое время. Ваш номер у меня имеется. Жду Вашего звонка.

Тут официант принес заказ Владимира.

- Может, все-таки разделите со мной ужин?

- Нет, благодарю Вас. Мне пора возвращаться.

- Ну как знаете. А то бы после я сам подвез Вас куда скажите.

- Спасибо, я хочу немного пройтись пешком.

Надя попрощалась и в полной задумчивости направилась к выходу.

На презентацию Надя не вернулась. Больше всего ей хотелось сейчас покоя и тишины. Было зябко и дул ветер. Поэтому немного погуляв, девушка поспешила домой.

Там не раздеваясь, она прилегла на кровать. В голове все время крутились обрывки разговора с Владимиром. Надя прикидывала и так, и эдак. Все никак не могла сделать выбор. С одной стороны, его предложение могло помочь решить ее временные трудности. С другой стороны она слишком мало знала этого человека, чтобы ему доверять.

«Надо бы подробней разузнать о Владимире. Хотя бы о том, кто он и что он, чем занимается».

С этими мыслями Надя провалилась в сон. Спала она на удивление крепко. Утром ее разбудил звонок будильника. Пора было собираться на работу.

Днем она все время думала о том, как разузнать о своем новом знакомом хотя бы что-нибудь. И тут случайно она услышала обрывок разговора своих сослуживцев. Говорили о вчерашней презентации, о ее спонсорах. Конечно, не забыли упомянуть и Владимира.

Но Надю ждало разочарование. Ничего особого нового в дополнение ко всему сказанному им самим она не услышала. Общая информация, даже еще меньше того, что она услышала ранее. Надя попыталась расспросить немного подробней, но слишком углубляться в детали не стала, чтобы не вызывать лишних подозрений.

Получалось, что у нее два выбора. Первый – отказаться и дальше разруливать самой свою жизнь в чужом городе, без знакомых и без средств, будучи при этом беременной. Второй – рискнуть и принять предложение Владимира. Выбор, прямо сказать, не ахти.

На следующий день она все-таки позвонила Владимиру.

- Владимир Михайлович? Здравствуйте. Это Надежда.

- Здравствуйте, Надя. Я же просил Вас обращаться ко мне без отчества. Что Вы решили?

- У меня есть некоторые вопросы, которые бы я хотела уточнить. Если Вы не возражаете, давайте это обсудим.

- Хорошо. Только сейчас у меня деловая встреча. Я Вам перезвоню.

Наде пришлось ждать не меньше двух часов, когда раздался звонок.

- Надежда, как на счет поужинать сегодня? Заодно и обсудим наши дела. Через полтора часа Вам будет удобно?

- Да, вполне. Я уже закончила свою работу и подхожу к дому.

- Ну, тогда я вышлю за Вами машину. Ждите звонка.

***
За ужином они обсудили детали предстоящего «сотрудничества». Владимир настаивал на том, чтобы все детали договора оставались конфиденциальными. А также на юридическом оформлении их соглашения с подробным описанием.

- Да, и еще один пункт, который бы я хотел прописать. После рождения ребенка Вы сделаете тест ДНК. Мне важно в дальнейшем иметь подтверждение того, что не я отец ребенка. Это больше для оформления завещания. Всякое может быть, согласитесь?

- Но я не собираюсь претендовать на Ваше имущество или что-либо еще, - с нотками возмущения в голосе ответила Надя.

- Наденька, не обижайтесь на меня. Я – деловой человек и многое повидал в своей жизни. Бывало, что меня кидали друзья или партнеры. Жизнь научила быть предусмотрительным во всем. Уж не обижайтесь на меня, и прошу Вас, поймите правильно.

И потом, договор мы заключим на два года. Это не так долго, на мой взгляд. Позже я предоставлю Вам развод и некоторую ежемесячную сумму на содержание ребенка. Скромную, но достаточную для вполне нормальной жизни. Я не привык разбрасываться средствами.

Все это мы пропишем в нашем с Вами договоре. Если у Вас имеются еще какие-то пожелания – скажите мне.

- Нет, мне все предельно ясно.

- Ну, так что, Надежда, Вы принимаете мое предложение стать моей фиктивной женой?

- Пожалуй, да.

- Вот и хорошо. Мой юрист на днях свяжется с Вами. А теперь давайте поужинаем. Нужно же начинать наш маленький спектакль. Да! И пора перейти на «ты» в нашем общении. Согласись, это будет выглядеть намного логичней и естественней?

(продолжение в следующей части)