Пять судеб. Надя. Часть 1

Светлана Иванова Татаринова
Я сидела за столиком и ждала подругу. Верка, как всегда, опаздывала. Уже пыталась дозвониться до нее, но куда там. «Наверняка опять забыла телефон дома или отключила звук. Вот ведь «маша»», - с досадой подумала я, - «А ведь у меня время не резиновое – к вечеру еще нужно выполнить заказ».

Я начинала нервничать. Не люблю необязательных людей. В целом Верка хорошая подруга, но безалаберность родилась раньше нее. В школе всегда приходилось ее подгонять. Повзрослев, она стала чуть собранней. Но все равно, время от времени старая привычка брала верх, правда ненадолго.

Надо отдать ей должное – язык у нее был подвешен хорошо, и уговорить она могла кого угодно. Что в ее профессии продавца было на руку. Работала Вера в книжном магазине неподалеку от этого кафе. Собственно, поэтому они и назначили встречу здесь.

Девушка уже собралась идти на работу к Вере, как вдруг та появилась в дверях кафе. Девушка спешно осматривала столики в надежде все еще застать подругу на месте. Увидев ту, Верка стремительно направилась к столику.

- Надь, не убивай меня. Клянусь, я пришла, как только смогла!

Надя минуту назад горела желанием высказать подруге все, что о ней думает. Но, глядя на Веру, на ее широко раскрытые голубые глаза, на русую челку, обрамляющую миловидное лицо, она смягчилась. Да и как сердиться на того, кто всем своим видом показывал свое искренне раскаяние.

Утром ее разбудил сигнал будильника. Валяться в постели было некогда. Девушка, потягиваясь, направилась в душ. По пути в ванную, она мельком увидела на столе в кухне тарелку с оладушками. Они были еще теплыми. Мама постаралась порадовать дочь завтраком. Сама же Анна Сергеевна уже ушла на работу.

Надя с удовольствием уплетала оладьи, запивая их кофе. Быстро поглотив завтрак, она собрала заказ, оделась и поехала на работу. В офисе она пробыла до обеда, оформляя сдачу работы заказчику.

К кафе она подошла в начале третьего. Кирилл уже сидел за столиком. Она заметила его едва только вошла.

Увидев ее, мужчина заулыбался и привстал из-за стола.

- Привет. Как дела? Я рад, что ты пришла. Это тебе.
Кирилл протянул ей высокую картонную коробку круглой формы.
- Что это?
- А ты сама посмотри, - ответил Кирилл и чертики в его серых глазах заплясали еще сильней.

Надя открыла коробку и ахнула. Внутри картонки виднелись алые бутоны роз.

- Какая красота! – восхитилась девушка, добавив, - Спасибо тебе! Знаешь, мне дарили цветы, конечно. Но вот так в коробке – никогда. Это очень необычно.
- Я рад, что мой сюрприз удался. И это не последнее, чем я буду радовать тебя сегодня. Присаживайся.

Мужчина галантно отодвинул стул, приглашая Надю к столу.

Обед прошел весело. Кирилл много шутил, а Надя отвечала ему заливистым смехом. Да так, что порой привлекала к себе внимание остальных посетителей. Но те не выражали недовольства, а наоборот, любовались такой красивой парой.

Но Кирилл с Надей не замечали никого вокруг. Казалось, что время замедлило свой бег.

- Знаешь, мне так хорошо с тобой. У тебя такой приятный голос, слушал бы тебя и слушал.
- Мне тоже с тобой хорошо, - ответила Надя.

Чуть смутившись от того, что почувствовала, как ладонь Кирилла легла на ее кисть. Но руку она не убрала, продолжая рассматривать край скатерти, лишь изредка бросая взгляд на собеседника.

- У тебя такие длинные пальцы. Сразу видно, что это руки творческого человека.

Он продолжал держать руку Нади в своей руке, поглаживая ее и глядя прямо в глаза девушке.

- Молодые люди, заказывать еще что-то будете или произведем расчет? – спросила официантка, подошедшая к их столику.
- Ты желаешь что-то еще? – спросил Кирилл.
- Нет, спасибо. Обед был замечательный, - ответила Надя, убирая ладонь.

***
После кафе Кирилл снова подвез Надю домой. Но ей так не хотелось выходить из машины. Они еще какое-то время поболтали, сидя в салоне.

- Ну, мне пора, - сказала девушка, пытаясь отстегнуть ремень безопасности. Но по какой-то причине его заклинило.
- Позволь мне помочь, - предложил Кирилл, наклоняя к Наде.

Рука Кирилла слегка сжала ладонь девушки, а его лицо было настолько близко к Наде, что у нее на секунду замерло дыхание. Вдруг его губы коснулись ее губ, медленно и очень нежно продолжая двигаться дальше к мочке правого уха.

Внутри Нади все застыло, ее правая рука потянулась к Кириллу и ласково опустилась на его затылок. Чувствуя ее реакцию, он с еще большим пылом стал покрывать Наденьку поцелуями. Когда его губы вновь вернулись в начальную точку, он уверено прильнул к губам девушки, сорвав свой первый поцелуй.

Вера так смешно морщила свой носик, с возмущением рассказывая о том, как сменщица перепутала бланки заказов и к ним в магазин из издательства привезли не ту партию книг. Подруга говорила взахлеб, очень эмоционально, размахивая при этом руками. Ее русая коса слегка растрепалась. А чуть полноватая фигурка не находила себе места.

Надя уже успокоилась. Она знала, что раз Верка завелась, то это надолго. Слушать же весь поток ее откровений у нее не было уже ни сил, ни желания. Она старалась отвлечься от болтовни подруги, разглядывая посетителей кафе.

Вдруг она заметила, что мужчина за соседним столиком пристально ее разглядывает. Увидев, что его заметили, он смущенно уткнулся в телефон. Время от времени мужчина все же поглядывал на Надю. Но уже не столь открыто. Девушка явно ему понравилась.

- Надь, ну ты совсем меня не слушаешь! Тоже мне подруга называется!

- Вер, прости, пожалуйста. Но ты сама виновата. Мне еще вечером сдавать заказ. Ты же знаешь.

- Да знаю. Я, собственно на минуточку забежала предупредить тебя. Телефон-то я дома забыла, а там и номер твой. Так что я сейчас побегу снова разбираться с той партией книг. Уж прости, но в этот раз посидеть у нас не получится.

- Ладно, чего уж. Я что, не понимаю что ли? Да и мне пора уже идти. И так засиделась.

- Ну, все тогда. Я пошла. Созвонимся.

И Вера поспешила к выходу.

«Вот уж баламутка. Весь день из-за нее насмарку», - подумала Надя.

- Эмоциональная у вас подруга, - вдруг услышала девушка.

Она подняла глаза и увидела перед собой того самого мужчину, который недавно разглядывал ее. Обычно она не особо охотно вступала в разговор с незнакомцами, но он чем-то привлек ее внимание.

Темноволосый, среднего телосложения, высокий. На нем темно-синий костюм, светло-голубая рубашка, галстук. Со следами легкой небритости на щеках. От него шел еле ощутимый запах мужского парфюма.

Мужчина был красив и на вид очень приятен. Да и голос его звучал не нагло. Но даже не это зацепило Надю, а его глаза. Очень уверенный взгляд, одновременно с танцующими в нем чертиками.

Что-то было в нем такое, от чего Надя неожиданно для себя ответила незнакомцу:

- Да, она такая.

- Не сочтите за наглость, но можно я угощу вас чашкой кофе? Мне кажется, что после такого пережитого тайфуна эмоций сделать небольшую паузу не повредит. Или вы торопитесь?

Наде на самом деле было пора домой, но уходить не хотелось.

- У меня есть немного времени. Думаю, что его хватит на то, чтобы побаловать себя немного.

- Отлично. Давайте тогда сделаем заказ.

Пока они ожидали свой кофе, беседа между ними текла сама собой. Надя узнала, что нового знакомого зовут Кирилл. Ему 28 лет. Оказалось, что он работает в издательстве помощником редактора.

Так как работали они в смежной области, то им было о чем поговорить. Нашлись и общие знакомые, и темы для общения. Незаметно они перешли на «ты».

Время пролетело незаметно. Совсем не хотелось уходить. Но дома ждала срочная работа, которую она и так откладывала не в первый раз.

Кирилл подвез ее до дома. Обменявшись номерами телефонов, они попрощались.
- Мам, ты дома?
- Да. Ты голодна?

Из кухни навстречу Наде вышла стройная женщина лет сорока пяти, среднего роста, с такими же каштановыми волосами, удлиненными глазами орехового цвета и ямочками на щеках. Без слов было ясно, в кого пошла дочь. Анна Сергеевна была очень приятной и доброй женщиной. Работала она медицинской сестрой в ближайшей больнице по сменам. Сегодня как раз у нее был выходной, и она занималась домашними делами, ожидая дочь.

Из окна она случайно увидела, как Надю на машине подвез какой-то мужчина. Но Анна Сергеевна по природе была человеком не любопытным. Да и дочери уже двадцать пять лет в этом году исполнилось. Пора замуж уже.

«Все у нее как-то не складывается с мужчинами. Все работа да работа», - вздыхая, подумала мать.

Да и у самой Анны жизнь не заладилась. Она рано вышла замуж, учась еще в медицинском. Черт дернул влюбиться в художника. Андрей – муж Анны и отец Нади, был потомственным художником. Именно своим талантом он и покорил будущую жену.

Вскоре родилась Наденька. Анна перешла на заочное обучение и нянчила малышку. Но денег катастрофически не хватало. Муж зарабатывал нестабильно, хотя работой не брезговал – брал заказы на рекламу, даже витрины магазинов расписывал к праздникам. Но этих заработков было недостаточно.

Тогда Аня решила устроиться фельдшером на скорую помощь. Благо, что учебу все-таки она осилила и закончила ВУЗ. Спасибо покойной свекрови, царство ей небесное, помогла с Надюшкой. И Анна стала работать по сменам в «скорой», практически не видя своего мужа.

Андрей мирился с таким положением дел, потому что понимал, что иначе они с Анечкой не вырулят. Но от тоски и от отсутствия внимания жены он начинал спиваться. Заказов становилось все меньше, а тоска, чувство невостребованности возрастали. В итоге его организм не выдержал, и Аня осталась вдовой с пятилетним ребенком на руках.

Было очень трудно, но они каким-то чудом справились. Анна устроилась в ближайшую больницу. Теперь ей не нужно было и в жару, и в холод трястись по вызовам. Надюшка подросла, пошла в школу. Мужчины-коллеги ухаживали за ней, но Аня с головой ушла в работу и дочь, не оставляя себе шансов на личную жизнь.

Свекровь прожила недолго после смерти сына. Квартиру свою, как оказалось, она оставила внучке Наде. Других детей, кроме Андрея у нее не было. А Аня до последнего ухаживала за ней, несмотря на то, что невестка.

Вот и остались она и Надюшка жить в этой квартире. Сделали небольшой ремонт - побелили и поклеили обои. Уже позже они обменяли бабушкину квартиру и свою, доставшуюся Ане от родителей, на трешку.

У Нади талант к рисованию стал проявляться еще в детстве. Мама, не раздумывая, отдала ее в художку. Старый друг отца работал там директором. Поэтому плату за обучение Надюшки он брать не согласился. Оплачивал из своего кармана в память о друге. А девочка росла талантливой и по окончании школы выбор даже не стоял. Выучилась на художника-оформителя.

Теперь у Нади много заказов, она хорошо зарабатывает. Правда на личную жизнь у нее не остается времени. Были какие-то мужчины в ее жизни, но маму она не посвящала в подробности. А та и не спрашивала особо, хотя и переживала за дочь.

«Хорошо хоть с Верой они дружат, - думалось Анне Сергеевне, - Интересно, что за мужчина ее подвозил?» Спросить напрямую дочь она не решилась, благоразумно решив, что время покажет.

***
Надя зашла в свою комнату и с размаху бросилась на кровать. Сердце ее билось учащенно, дыхание было прерывистым. Мысли блуждали в хаосе, не желая приходить в порядок.

Постепенно ей удалось успокоиться и настроиться на работу. Творчество шло черепашьими шагами и никак не желало продвигаться к конечному результату. Надя честно пыталась довести заказ до завершения, но мысли то и дело возвращались к Кириллу.

«Интересный мужчина, - думала она о нем, - Так время хорошо провели с ним. Было совсем не скучно».

Вдруг ее размышления прервал звонок мобильного телефона. «Номер неизвестен. Кто бы это мог быть?», - с удивлением подумала девушка.

- Привет, - раздался в трубке знакомый мужской голос, - как ты добралась?
- Спасибо. Все хорошо. Что со мной сделается? – с улыбкой спросила Надя.
- Ну, мало ли. Хотел убедиться, что с тобой все хорошо, - Как на счет встретиться завтра в два часа в том же кафе?
- Хорошо. Я как раз буду там неподалеку. Сдам заказ, и можно пообедать.
- Ну, значит договорились. Обед с меня. Я тебя угощаю.
- Ладно, договорились.
- Кстати, я тебе говорил, что у тебя очень приятный голос?
- Нет, не говорил.
- Мне бы очень хотелось увидеть и услышать тебя снова. Обещаешь, что придешь?
- Я же сказала, что договорились.
- Окей. Значит до завтра?
- Да. Пока.

И Надя положила трубку. На лице ее играла улыбка, обнаруживая приятные ямочки на щеках, от волнения покрытые легким румянцем.

«Все! Хватит! Пора браться за работу серьезно. А то завтра мой редактор задаст мне по первое число».

Весь вечер Надя трудилась, целиком и полностью уйдя в работу. Уже поздно ночью она закончила заказ, оставив его на столе. Упаковывать его уже не было сил. Она устало побрела в ванную, чтобы принять душ. Вода помогла снять усталость. Едва она легла в кровать, как моментально провалилась в сон.

(продолжение в следующей части)