Посольские миниатюры

Александр Быков 62
Островок

Наше посольство - частичка России, этакий российский островок в корейском море. Даже, наверное, корабль, ведь над нами реет трёхцветный флаг нашего государства. И курс у нас свой, и команда своя, и даже имеется бравый капитан, побывавший во многих штормах и разных передрягах.
А что же растёт в нашей "корейской России". У нас произрастают платаны, гигантские акации, чёрные шелковицы, горные сосны, вязы, клёны (по-моему маньчжурские), магнолии нескольких видов, катальпа, тис ягодный, ива, пихта, сирень, хурма тоже нескольких сортов, туя, можжевельник, яблони, сливовые, абрикосовые и персиковые деревья. Имеется айлант иноземный или ясень китайский. Есть четыре кустика чёрной смородины и несколько кустов чёрноплодной рябины. В трёх местах растёт дикий лук. Несколько черёмух прижились у старой школы. Есть земляника, но здесь она какая-то несладкая, водянистая, не сравнить с нашей, такой душистой и родной. Очень много роз. Наши внутренние посольские дороги окаймляет невысокий заборчик из вечнозеленого самшита. Кое-где арочные беседки увиты виноградом. А на стенах консульского отдела Посольства и торгпредства царствует дикий виноград.
 Но самое интересное дерево у нас - это, конечно же Гинкго билоба. Его ещё называют живым ископаемым, отпечатки его листьев обнаружили на кусках каменного угля. Есть женские и мужские деревья. На женском дереве осенью созревают ягоды, которые пахнут не очень хорошо, точнее, очень нехорошо - прогорклым маслом. А так дерево немного напоминает нашу осину. В конце октября листья приобретают весёлую ярко-жёлтую окраску и практически одновременно покидают свою родину. Я долго вертел листок гинкго в руках, соображая, на что же он походит. Ничего хорошего, кроме отдалённого сходства с веером, на ум так и не пришло. Однако я чуть не подпрыгнул от удовольствия, когда наткнулся на китайский перевод названия дерева. "Утиные лапки". Здорово и точно, да? Есть ещё название "Серебряный абрикос". Это уже благодаря плодам, дурно пахнущим, но целебным. Оказывается, и ягоды и листья применяются в фармакологии для улучшения циркуляции крови в мозгах, делают лекарство "ГингкоУм". Вот так-то. А мы ходим мимо них и воротим нос. Попробую летом жевать листья, может, поумнею.
Берёзки как-то неуютно себя чувствуют здесь. Наверное, климат не совсем подходит, жарковато для них. В самые знойные дни у наших берёзок начинают сохнуть вершинки. Вот и грустят они, мы вместе с ними тоже иногда грустим, вспоминая о России.


Акации

Если в России мы смотрим на них свысока, то здесь они заставляют себя уважать за рост и статность. Вырастают до семи-восьми метров, а то и выше. Стволы толстые, да и стручки с семенами у них громадные, до двадцати сантиметров. Ленкоранская акация радует нас своими нежно-розовыми цветами, которые появляются в июне и похожи отчасти на реснички корейских красавиц, а отчасти на тончайшие колонковые кисточки  художников-миниатюристов.

Сороки

Сороки в столице Северной Кореи признаны вредной птицей. Им объявили  войну, их отстреливают, гонят отовсюду, разоряют их гнёзда. Но они с этим не согласны. Белобокие хитрые птицы нашли убежище в Российском Посольстве. Здесь их не гоняют и даже подкармливают. Гнездятся они где хотят. Тащат всё, что плохо лежит. И даже начинают наглеть.
Я наблюдал за тремя сороками, которые ополчились, не знаю за что, на рыжего кота. Видимо, им не понравилось, что тот вольготно спал в траве. Они с заполошным стрёкотом начали пикировать над ним, а потом самая смелая долбанула клювом по рыжей хребтине. Кот от неожиданности подскочил и резко ударил наугад когтистой лапой. Но удар пришёлся по воздуху. Кот затравленно съёжился, прижал уши и в его жёлтых глазах сороки увидели испуг, временами переходящий в панику. Куда девалась беззаботность и царственная осанка, столь присущая его старшим братьям из клана кошачьих, львам и тиграм? Пожалуй, своей рыжей полосатостью кот больше походил на тигра, на этакого карманного тигра.
А сороки, вдохновлённые этим, чередой заходили в следующую атаку. Кот, делая вид, что ему надоело спать и пытаясь сохранять своё котовскоё достоинство, пошёл медленно в тень к толстенному платану. Но дойти не успел. Чёрный клюв одной из сорок ударил коварно в то место, откуда у котов начинает расти хвост. Это было внезапно, больно и обидно. Кот уже не стал испытывать судьбу, а просто удрал, поджав хвост.
Но страдали от сорок не только коты. Я шёл по тенистой алее куда-то по делам.  И вдруг сочная капля неизвестного происхождения упала мне на голову. Тут же сверху радостно стрекотнули. Я понял, что это не случайно. Кто-то ждал, копил в себе всё самое лучшее, и, наконец, даже выцеливал. Нелегко стрелять по движущей мишени, нужно с учётом скорости перемещения цели взять необходимое упреждение. Молодцы, конечно, но  так обидно.
Через неделю я получил неожиданную премию и порадовался нашим правильным народным приметам. Я даже походил по Посольству в самых сорочьих местах и постоял, чтобы им было легче прицеливаться. Но увы, не судьба.

Фазан

Периодически из окна своей посольской квартиры, а она на первом этаже, я наблюдаю за фазаном, который прогуливается рядом с нашим домом,  пощипывает травку и ловит букашек. Дядечка этот одет в солидный золотистый пиджак с искоркой, на шее красуется белая манишка. И ходит солидно. Но вся солидность его улетучилась, когда я из форточки кинул ему горсть хлебных крошек. Позабыв про свою степенность, он как деревенский петух  помчался за дармовщинкой, при этом переваливался смешно с лапы на лапу.
Хоть он и красив, но папаша из него никудышный. Ещё в июле он гулял под нашими окнами со своей серенькой курочкой, оказывая ей знаки внимания. Потом курочка надолго пропала. А в августе она с гордостью вывела на прогулку пять крохотулек, пять пушистых комочков на тоненьких ножках. Где у них гнездо, я примерно знаю, но не лезу, боюсь спугнуть. Вот сейчас у неё остался только один цыплёнок. Если бы папаша гулял вместе с ними, птенцов сохранилось бы гораздо больше. Тут, возможно, кошки или собаки местные постарались.
Почему у фазана-самца оперение такое яркое и богатое, а у самки невзрачное? Ну, это, наверное, как у самцов боровой дичи. Вон тетерев, красавец-мужчина, одет в чёрный костюм с синим отливом. Только подхвостье белое. Птица напоминает расшалившегося на перемене школьника, у которого из-под пиджака вылезла белая рубашка. Глухарь тоже в чёрном фраке. И все краснобровые.
Курочки, однако, как разведчики в маскировочных халатах. Их платья расцветки опавшей листвы.  Такая замрёт, или присядет, и ... пропала. Интересно, почему такое различие в окрасе семейных пар?
Ну, здесь всё объяснимо. Природа оберегает самочку и соответственно её потомство от хищников. А самцов сама же природа-мать ставит под первый удар хищников, например, того же ястреба-тетеревятника, чтобы отвлечь от курочки и птенцов, дать им шанс выжить. При этом самцов рождается немного больше, чем самочек. Всё очень разумно.


Белки

А ещё у нас под окнами пара белок иногда устраивает целое шоу: прыжки с дерева на дерево, догонялки, прятки. С дерева вниз головой спускаются ловко. Корейские белки похожи на корейцев, такие же поджарые и тёмные, почти чёрные, только брюшко белое. Зимой они, подобно нашим российским белкам, одевают голубые шубки и лихо качаются на заснеженных еловых ветках.



Почти по Блоку

Ночь, улица, фонарь, аптека.
Опять несу какой-то вздор.
Аптеки ведь в посольстве нету,
Есть нескончаемый забор.
Мы будем помнить ночи эти,
Неважно, сколько лет пройдёт.
Фонарь, отсутствие аптеки,
Фазан, как резаный, орёт,
Луна в окно так странно светит,
Вот-вот и белочка придёт.