Дерево детства

Виктор Бабарыкин
      Я не могу сказать, что у меня детство было радужное. Еще находясь в детском саде заметил, что дети сторонились меня, так как я передвигался на стульчике. Частенько я был погружен в свои мысли. Из-за своей инвалидности ребята уходили гулять то в парк или по городу, мне приходились сидеть на крылечке и рассматривать прохожих через железный забор.
      Я уже в то время был мальчиком порядка большого веса. Мне частенько доставалось от ребят и воспитателей из-за моего большого веса, и что лезу туда куда не надо. Я любил указывать ребятам меня наказывали. Зная, что мои родители отказались от меня, воспитатели жалели. Я не понимал пока не попал в школу для детей, имеющих инвалидность, как я.
      Уже участь в школе и видя ребят моего возраста и старше, стал немного сознавать, что я стал старше и меня перевели в другой дет садик. Оказалось, это не то, что подумал, а школа, где я должен закончить восемь (девять) или десять (одиннадцать) классов.
      С первого дня меня начали старшие ребята учить самостоятельности. Мне приходилось ждать санитарку или воспитательницу, которые накормят меня, а если она не подходила, начинал капризничать. Ребятам особенно старшего возраста стали мне объяснять, что жди своей очереди или начинай пробовать кушать самому.
      Ей приходилось с начало раздать пищу всем ребятам, а потом по очереди кормить или помогать по мелочи – почистить яйцо, размазать масло и т.д.. Так как мне приходилось уделять больше времени, я всегда кушал последним. Ребята говорили.
    - Надо пробовать кушать самому. Пойми вырастишь, кто тебе будет помогать. Взрослых может не оказаться рядом. Давай пробуй.
      Было очень трудно по началу. Приходилось по началу перебарывать себя. Со временем к началу учебного года я научился самостоятельно кушать.
      С детского садика были и другие привычки. Там я передвигался на маленьком стульчике, а школе таких не было. На высоких боялся передвигаться, вот и приходилось передвигаться на попе. Санитарки ругались очень сильно, так как я приходил с прогулки очень грязный. Им приходилось каждый вечер или по несколько раз день купать меня и переодевать.
      Постепенно они научили меня по началу передвигаться на высоком стуле, а потом я и научился ездить на малогабаритной коляске.
      И вот наступил мой первый учебный день. Меня нянечка, тетя Клава, до сих пор помню ее имя и как она выглядела. Одела на меня первый костюмчик, до этого так я не одевался, принесла во двор и посадила на стульчик.
    - Сиди и запоминай, это для тебя самый запоминающий день, ты становишься школьником.
      После этих слов я сидел тихо и запоминал, что делается вокруг. До сих пор помню первый звонок. Директор много раз повторял потом и на других первых звонках похожие слова.
    - Ребята не смотрите, что вы имеете физические недостатке. Если Вы будете хорошо учится, сможете потом приносить пользу Советскому Союзу. Сколько есть выдающихся людей, которые имели заболевания, и они стали известными людьми в своих областях профессии.
      Вы будите изучать произведения Николая Островского, его знаменитое произведение - "Как закалялась сталь". Изучать произведение Бориса Полевого "Повесть о настоящем человеке".
      Есть у нас и современники, которые после болезни стараются побороть свою болезнь – наш земляк Владимир Калмыков.
      Я тогда сильно не вникал в смысл этих слов. Со временем стал сознавать инвалидность не приговор.
      И вот после первого звонка, попадаю в класс. Сижу вторая парта. Первая учительница Галина Петровна Уткачева, увидела, что я не пишу. Подойдя ко мне задало такой вопрос.
    - Почему не пишем.
    - Я не могу, пальцы рук не могут держать никакие предметы.
    - Значит твоими руками могут быть твои зубы или пальцы ног.
    - Не пробовал?
    - У меня уже был такой ученик и стал писать ногой, его зовут Александр Миронов.
    - Галина Петровна, ногой мне будет не удобно писать. Может смогу научится писать ртом, держа ручку зубами.
      По сей день все делаю зубами. Правда мне зубы заменили две руки. Я очень сильно капризничал. По началу от напряжения сильно болели зубы. Первые месяцы Галине Петровне пришлось много уделять мне времени – дёсны кровоточили, болели зубы, начали выпадать молочные, из-за этого мне пришлось учится в первом классе два года. До сих пор с большим уважением преклоняюсь первой учительнице. Ведь она приоткрыла мне двери в большой мир.
      Участь в школе двенадцать лет, было все. Я не был послушным ребенком – меня выгоняли с уроков, переводили за плохое поведение в нижние классы. Частенько примерно до девятого класса доставалась и от ребят. Я понимаю себя, что отпор им не дам. Не за буду не когда, когда играясь на перемене, с однокласснице, ни чаяно удар в подсолнечное сплетение, головой. После старался в любых ситуациях не бить человека в это место и вообще не драться из-за того случая в классе. Не послушание в детстве бывает со многими ребятами.
      Может такое их нее поведение, повлияла на мое поведение. Лидерские мои черты они не смогли у меня убить. Уже быв по старше, класс седьмой, восьмой отрабатывал свой командный голос, на ребятах младшего возраста.
      Я сейчас сознаю, что иногда переусердствовал. Но сейчас понимаю, что человек без самостоятельности дальнейшей жизни будет трудно прожить на свете.
      Я, убедился в этом проживая уже сейчас в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Живя в интернате для престарелых и инвалидов, без самостоятельности я не смог бы стать нужным человеком.
      Школа дала первые навыки. Я научился сам кушать, передвигаться на коляске. Да, мне нужна посторонняя помощь – санитарки или друзей, ну это меньше той помощи, которую выполняют санитарки.
      Последнее время начали поступать молодые инвалиды, которые проживали в своих домах, квартирах. Эти люди всегда были в тепличных условиях.
      Родственники или их родители по первому крику шли к ним и выполняли его или ее просьбу. Все мы стареем, вот и стареют их нее родители. Им уже трудно поднять своего ребенка, а этот ребенок вырос в взрослого дядю или тетю. Ему нужно делать ежедневные бытовые процедуры, а здоровье не позволяет.
      Вот и понимаешь, что, заставляя в школе ребенка кушать, одеваться и самостоятельно двигать своими ручками - сходить в туалет, покушать или одеться, и не ожидая посторонней помощи.
      Еще учась в школе первые увидел, как можно электричеством рисовать. Меня так впечатлило, что я так захотел научится и Игорь, мне разрешал взять прибор для рисование электричеством на доске.
      Был такой у меня друг Игорь Севостьянов, который мог делать великолепные работы. И как-то, я, взяв этот аппарат, тогда не знал, как его называют - выжегатель. Увидев воспитатель Таина Вадимовна, а потом Лидия Викторовна, сказали.
    - Пойми тебе нельзя его брать. Слюна попадет на оголенные провода и тебя убьет ток.
      С этого времени по 1994 год я не брал выжегатель.
      Почему я люблю одиночество, что, имея с рождения тяжелое заболевание, со мной редко кто общался. Играло еще и то, что у большинства ребят были родители. Это играло огромную роль в школе особенно в начальных, классов.
      Наступало обычно суббота или воскресенье, к ребятам приезжали обычно мамы, а уйти из палаты было не куда. Вот и приходилось, сидеть и смотреть на радостных ребят, которым приехали их близкие. Было очень на душе обидно, за что меня наказали мои родители, отказавшись.
      Узнаю уже взрослым, что моя мама не хотела рожать меня. Она любым способом хотела избавиться от меня. Не получилось. Узнав в род доме, что она родила инвалида, написала отказную.
      Взрослея мне все сильнее хотелось узнать о моих родителях. Я очень сильно благодарен в этом вопросе семье Харламовых и однокашнику Сударкину Виктору.
      Еще участь в школе в старшем, классов восьмой, наша воспитатель Таина Вадимовна, находит родителе одноклассника Дмитриева Димы. Мне на душе так было обидно, что у меня нет папы и мамы. Я стал равнодушным к своей жизни. Мне не хотелось учится и благодаря Таины Владимировны, она сумела меня вернуть к жизни. В это время еще пришли в школу работать молодые девушки – пионер вожатая и музыкальный руководитель. Их поддержка смогла меня, воодушевить, заняться чем-то.
      Все мы влюблялись в школьные годы. Моя первая любовь в школьные годы – Валя Калашникова. Я при первой возможности старался быть возле нее. Частенько от ее воздыхателей получал тумаков. Как внезапно она появилась, так внезапно она из парилась с школы. Вторая серьезная школьная любовь – Светлана.
      Здесь я вел более спокойно, но также старался писать ей различные влюбленные записки. Не обходилось без тумаков. Мне также доставалось ее ухажёров. Светлана выбирала себе сама мальчиков. Тогда я не понимал, руки многое значат. Тогда и сейчас девушку или женщину, надо обнимать руками, а не словами. Вот разговоры не смогут показать свои чувства на любимого человека. Поэтому я до сих пор один.
      Но я ни жалею в своей жизни прожившего ни одного дня, ни одной минуты. Пройдя все испытание в детстве, сумел доказать в первую очередь своим родителям, что я – человек, хоть инвалид.
      У меня в одном из первых рассказов - "Мужской разговор" написано.
    - Папа и вот я, сумел, чтоб наша Фамилия, зазвучала. Твоего сына знают не только в нашем городе, где я родился. Знают в городе, где я проживаю, но и знают по всей России. Я знаю, если начну гордиться и зазнаваться, все, что я сейчас имею, может не принести пользу. Я ставлю перед собой новую задачу, чтоб на моем примере, ребята, которые упали духом, после получение инвалидности, смогли почувствовать себя нужными обществу.
      По сей день я несу этот крест, данный перед Иконой Божьей Матери блаженной велико мученице Ксении Петербургской.
19 февраля 2019 г.