Если оно все-таки искусство

Лилия Биндина -2
Совсем недавно за две недели увидела постановки популярнейших Московских театров по  двум пьесам Чехова, да-да, одну и ту же пьесу в исполнении разных театров я смотрела целую неделю, и дело было не в известном пиетете перед театром или автором пьесы, просто хотелось понять, когда же забрезжит что-то более-менее смотрибельное, когда уйдет скука, дошло до того, что я стала сомневаться уже в себе, нет, в Чехове засомневалась, потому что страшно было подумать, что "король-то - голый", настолько сильна была вера в силу нашего театрального искусства, но, слава богу, на другой день после окончания моей двухнедельной эпопеи, моего мытарства в попытке увидеть десять отличий в картинке, подаваемой Москвой, я неожиданно увидела постановку Шекстировского "Отелло" опять-таки известнейшим режиссером, Някрошюсом, слышать-то о нем я слышала, но ранее никогда ничего из его творчества не видела, и осознала, он театральный режиссер не только крошечной Балтии, он режиссер Мира, и, то, что подавалось в Москве, просто неудачные постановки плохих известных режиссеров, и, ни Чехов, ни я - ни при чем, нам просто не повезло, что в театр пришли ремесленники, потому что "король действительно - голый"...Отелло, которого играл прибалтийский актер огромного роста с лицом, не замазанным черной ваксой, расставил всё по своим  местам, при том, что в постановке использовались самые простые декоративные приемы, да и все остальные актеры, которые звучали на своем, чухонском, утерли нос всем этим помпезным почти императорским театрам, именно через этот необыкновеннейший спектакль я утвердилась в том, что искусство не имеет границ и национальностей, оно мерило всему и оправдание всего, если оно всё-таки искусство.