О молитве

Валерий Песецкий
Язык Бога - тишина. Остальное плохой перевод....

Звучит красиво. Но за этой красотой, удивительная практичность общения с Богом.

Традиционно люди общение воспринимают исключительно, как обмен словами. Потому привычное обращение к Богу происходит через молитву оформленную в словах. Считается, что через молитвы-слова Бог может услышать просьбы тех, кто верит в Него, поклоняется Ему и ждет от Него поддержки, помощи, чуда....

Я так молюсь, что Бог обязательно услышит меня!!! Такое часто можно услышать от верующих. Или: я - молюсь, но Бог не слышит моих молитв. И в том и в другом случае, по умолчанию предполагается, что Бог слушает молящегося человека и по-своему усмотрению одних слышит, других нет.
При этом, при молитвенном обращении к Богу, ускользает то, что намного существеннее, чем словоговорение. Обращение Бога к нам. Его ли язык словами? И слышим ли мы Его, привычно ожидая слов при обращении к нам?

Когда-то, очень давно, я под Киевом лазал в глубокие норы, в которых православные монахи молились. Не словами. Молчанием. В глубочайшей тишине. Шум не проникает под землю. Тогда мне это показалось странным. Точно также я долгое время воспринимал обет молчания, как отказ общения с внешним миром. Собственно именно так он преподносится для светских людей. Теперь я понимаю, что смысл его в другом. В уходе в полное молчание и тишину. Чтобы слушать Бога. Его язык. Которым есть - тишина. И не нужны слова. Совсем. Они - плохой перевод.

Потому ныне в моем понимании молитва это не обращение к Богу со словами. Хотя, конечно можно и так. Для меня обращение к Нему это не говорение или проговаривание слов. Это слушание. Его тишины моею. Когда во мне нет слов, нет мыслей. Я абсолютно пуст от них. Я просто слушаю свою внутреннюю тишину и через нее Его тишину. В ней все, что нужно мне. Словами об этом не сказать. Всегда будет только плохой перевод....Но, если начать слушать то, что за ними....

И эту способность не нужно вымаливать. Это - Дар. Каждому. От рождения....

Интересно, что в общении с людьми тоже можно слушать не слова, что они говорят, а тишину, что за ними. Ведь именно из тишины слова рождаются, живут и умирают. Без нее их бы не было вовсе. Потому слушая тишину за словами вы слышите ту глубину из которой они приходят и слышите нечто иное в человеке, который их произносит. Это другой уровень восприятия и понимания того, кто с вами говорит..