Санька и Саша

Светлана Иванова Татаринова
Это случилось полгода назад. Далеко не в самый замечательный день. Я сидела на парапете набережной и задумчиво смотрела вдаль. Мои глаза слезились от напряженного и непрерывного фокусирования на одной точке. Но оторвать свой взгляд и перевести его на что-то другое я не могла. Иначе мои мысли снова обрушились бы на меня бесноватым потоком. Также как это продолжалось вот уже последние семь дней. Вынести это снова я была не в силах. Также как и сдвинуться с места, будто меня намазали суперклеем и усадили на постамент.

Я сидела на каменном ограждении и совсем не чувствовала, что озябла. Казалось, что чувства застыли. Лишь мелкая нервная дрожь пробивала мое тело и заставляла его сотрясаться. Но холод камня был ничто по сравнению с той стужей, которая бушевала в моем разбитом сердце.

Вчера я застукала своего парня с моей лучшей подругой. Пикантная сцена в постели с их участием избавила от необходимости в объяснениях. В один миг я лишилась и любимого, и подруги. Причем так внезапно и подло. Мой мир рухнул и почти завалил меня своими обломками. Почти сутки я не выходила из своей комнаты, несмотря на уговоры мамы. Она, конечно, пыталась расспрашивать меня, но безуспешно. Поэтому, когда я собралась идти на прогулку, она не стала удерживать меня дома. Хотя, в ее глазах читалась неприкрытое беспокойство.

Долго брела по знакомым мне с детства улочкам, пытаясь отвлечься. Но у меня это плохо получалось. И тогда я решила завернуть в сторону набережной. Люблю воду, потому что она меня всегда успокаивает. Но не в этот раз. Сколько бы я ни пыталась прислушаться к звукам волн, разбивающихся о берег, отчаяние не отпускало меня ни на минуту.

Так я просидела бы довольно долго, если бы меня не окликнул голос:
- А вы не замерзли так сидеть?
Я не сразу вынырнула из своего оцепенения.
- Что? Не поняла?
- Вы сидите здесь вот так уже почти час. Вечереет и скоро станет прохладно. Вам не холодно?
- Вам какое дело? Сижу и сижу себе.

Почему-то во мне стала подниматься злость. Захотелось выплеснуть ее поскорей наружу. И мне было плевать в этот момент, что это случайный прохожий. Когда тебе больно, то тебя волнует только собственная боль. Незнакомец, по-видимому, знал это. Поэтому отреагировал на мои выпады вполне спокойно.

- Да ладно вам! Ну, бывает, что день не задался.
- Откуда вам знать?! И вообще, какое вам дело до меня? Шли бы и шли туда, куда направлялись. И незачем на меня пялиться. Я не музейный экспонат.
- Может быть, но вы очень красивы, даже когда злитесь. Вы не помните меня? Мы с вами как-то встречались на семинаре профессора Островского.

Упоминание профессора несколько притушило мой пыл. «В самом деле, чего это я набросилась на человека? Он же не виноват в том, что произошло со мной».

И уже спокойней я ответила:
- Нет, не припоминаю. Да там столько народу было – не протолкнуться.
- Жаль. А я вас заметил еще тогда.
«Ну вот, очередной любитель клеить девочек на улице», - подумала я с досадой.
- Нет, вы не подумайте, я вас не клею, - незнакомец словно читал мои мысли, - Просто я заметил знакомое лицо и что вы чем-то расстроены.

А затем добавил после некоторой заминки:
- Хотите кофе? Здесь неподалеку есть замечательное, уютное кафе. Там готовят классные пирожные. А еще сладкие пирожки с ягодной начинкой. Их пекут прямо в пекарне при кафе. Это не привозная выпечка. Они почти как домашние!

«Ммм… Выпечку я обожаю. Хотя постоянно отказываю себе в ней, так как склонна набирать вес. Но, пожалуй, чашка горячего, ароматного капучино с нежной шапкой из белоснежных сливок – это как раз то, что мне нужно сейчас».

- Хорошо, - уже нисколько не сердясь, ответила я незнакомцу. «Интересно все же, как его зовут?»
- Меня Сашей зовут.
- Как странно. А меня Александрой. Мама зовет меня Санькой. Значит тезки мы с вами?
- Выходит что так.

***
В тот вечер мы долго сидели в небольшом кафе возле набережной. Снаружи накрапывал дождь, оставляя длинные потеки на французских окнах. А внутри было так уютно. За разговором с Сашей я отогрелась. Но тепло было не от кофе. Мой новый знакомый так занимательно рассказывал о своей учебе, случаях из жизни, что улыбка невольно касалась моих губ.

Как-то незаметно мы перешли на «ты». Оказалось, что у нас много общего – интересы, увлечения, да и взгляды на жизнь вообще. Личные темы Саша обходил стороной и был очень внимателен ко мне. Обычно парни сразу делают намеки при знакомстве на интим, либо не скрывают своего откровенного интереса к моей фигуре. Но этот парень вел себя совершенно иначе. Мне было тогда с ним как-то спокойно.

Постепенно мы настолько сдружились, что не проходило и дня без общения. Мы ходили вместе на выставки и в кино, играли в боулинг и купались в бассейне, обсуждали прочитанные книги и обменивались мнениями. Это был замечательный собеседник, который умел выслушать.

***
Однажды мы вдвоем сидели в любимом кафе и ждали заказ – ягодные пирожки с клубникой и фирменный капучино. Мило болтали, смеялись и дурачились. Внезапно мне стало плохо. Потемнело в глазах, а в голове словно включили отбойный молоток.

Очнулась в палате, в которой лежала одна. Дверь была слегка приоткрыта, и я случайно услышала голоса. Один из них принадлежал моей маме. Другой, по всей видимости, кому-то из врачей.

- Екатерина Андреевна, поймите, я не могу выписать ее сейчас. После перенесенного стресса у вашей дочери сработала психологическая защита. Ее мозг создал искусственный образ друга. Чтобы заменить им потерю. Вы же понимаете, что это серьезно, необходимо сделать обследование. С этим шутить нельзя. Пока что это просто последствие стресса. Вы же не хотите, чтобы оно перешло в более тяжелые формы?

- Николай Григорьевич, нет, конечно. Я и так боюсь. Не пугайте меня еще больше. Понимаете, я давно заподозрила что-то неладное. Дочь стала часто отлучаться из дома. Но тогда настроение у нее было отличное, и я подумала, что ничего страшного, если девочка развеется. Насторожил меня случайно услышанный разговор. Она вроде бы говорила по мобильному телефону. Ну, с кем не бывает? Молодость, мальчики….

Женщина глубоко вздохнула и продолжила:
- А когда посмотрела, с кем она говорила – не было входящего звонка. Я предположила, что она стерла этот звонок. Но позже стала подмечать еще не раз такие вот моменты. Каюсь, я стала следить за дочерью. Не из-за любопытства, нет! Мне стало страшно за нее. И чем больше я узнавала и видела, тем сильней росло беспокойство. Она часто ходила в кафе на набережной, заказывала там кофе и печеные пирожки. А потом говорила сама с собой. Сегодня я незаметно подсела за столик позади нее и услышала ее разговор с воображаемым Сашей. Я уже хотела встать и подойти к Саньке, как ей стало плохо. Вызвали неотложку, и я вместе с ней приехала сюда.

Уже не слушала дальнейший разговор. Мой разум отчаянно играл в чехарду. В голове все звенело и прыгало. Я отключилась.

***
В больнице я пробыла около месяца. Капельницы, уколы, антидепрессанты, обследования. Словом, полный пакет. От лекарств меня порой мутило и постоянно хотелось спать. Мои мозги вяло растекались внутри черепной коробки. По ощущениям они были похожи на переваренные спагетти. Конечно, в таком состоянии адекватно мыслить я не могла.

Всю глубину случившегося я осознала позже, после выписки домой. Мне отчаянно не хватало Сашки. Его таких простых, но милых шуточек, каких-то забавных историй. А еще разговоров по душам, когда тебя слушают и не перебивают дурацкими репликами и комментариями не в тему.
Поддерживают, когда это необходимо тебе. А не потому, что от тебя что-то кому-то нужно. Словом, мне не хватало моей половинки.

Я пыталась примириться с этим, но у меня плохо получалось. Какая-то неизъяснимая печаль оседала где-то очень глубоко внутри меня. Все силилась понять, как такое произошло со мной? Так, что я даже не заметила, что говорю сама с собой. Меня не насторожили частые совпадения между нами. Возможно потому, что я очень хотела, чтобы так и было?

Как бы там ни было, настоящим был Сашка или нет, но он дал мне почувствовать совершенно иное отношение к себе. И то, как относился ко мне бывший парень, не шло ни в какое сравнение с этим. Благодаря Сашке, я знаю теперь, кого именно хочу видеть рядом с собой.

Может быть иногда нужно чуточку сойти с ума, чтобы понять, а что же именно нужно тебе в жизни на самом деле?