Oflameron. 4 действие

Альберт Светлов
Действующие лица.
Лидин.
Диана, его жена.
Нина, сестра Дианы, жена Питерцева.
Запольских Аграфена Наумовна.

Действие происходит в скудно обставленной комнате. Виден телевизор, зеркало, шкаф, диван, стол, стулья, холодильник.

Сцена первая.

На диване сидит тускло одетая Диана и играет на телефоне.
Диана. Опять куда-то Гаврик запропастился. Вечно его дома нет. Поёт. «Ты вся упакована, вся нашпигована. В общем, ты вся очарована, околдована…»  Про Нинку песня, чисто про неё. А я вот и не упакована и не нашпигована… Чем бы заняться, пока Гаврик не вернулся. Придёт, вздохнёт, глянет упрекающими глазами сенбернара, мол, я ничего не приготовила. Ну, да, мама меня супы варить не научила. Она меня не на такую жизнь настраивала. И не позвонишь никому, денег на телефоне нет. К мамаше сбегать? Нет, поздно уже, темно на улице. А как хочется с кем нибудь потрещать, узнать, как нормальные люди живут. Хоть бы Нинель забежала, не зря у меня в голове эта песенка вертится. Хорошая примета, может и вправду приедет. Для неё это не проблема, села в служебную Лёшкину тачку и через пятнадцать минут тута. Встаёт, подходит к зеркалу, пританцовывает, напевая. «Будет всё, как во сне, просто доверься мне. Я пред тобой стою и для тебя пою…»
Звонок в дверь.
Диана хлопает в ладоши. Нинка, точно Нинка приехала. Я как чувствовала! Открывает.
Входит расфуфыренная Нина.
Нина. Привет, сестрёнка. Дай-ка я тебя чмокну!
Целуются.   
Диана. Ой, я так рада тебе. Минуту назад про тебя вспоминала. Садись, рассказывай, что у тебя новенького.
Нина. Да я на пять минут. Меня Лёха в машине дожидается. Мы тусим сегодня в одном гламурном боксе. Забежала узнать, как ты. Звонила, да мне в ответ: «Абонент временно заблокирован». Опять монеток на счёте нет?
Диана. Опять. Нин, а можно мне с вами?
Нина. М-м-м… Мы по визированному персональному приглашению… А у тебя есть во что прикинуться?
Диана. Неа, у меня старьё одно.
Нина. Извини, сестрёнка, но там приличное общество. Смак. ВИПы. Ксюха Собчак обещала нового кавалера презентовать… Весь бомонд в шоке! Я тебе потом расскажу и фотки дам посмотреть.
Диана. Обидно! Вон ты разряжена, точно принцесса. Помнишь, мы об английских принцах спорили?
Нина. Да, вот я и нашла своего принца. Лёшка для меня все условия создаёт, ни в чём не отказывает.
Диана. Вот оно счастье!
Нина. Ага. А тебе не надоело в этой конуре? Форменный кошмар! Убожество! Тебя ни в одной тусовке не примут! Ты одета, как техничка.
Диана. Нин, я ж не виновата! Я тоже хочу к Собчак на вечеринку!
Нина. А мы вчера на концерт Галкина ходили. Такой милашка! Он мне на коленке расписался, во, гляди! И в гости приглашал в замок к их семейному комельку!
Диана. А я тут гнию! Людей не вижу, целыми днями телевизор смотрю. Хорошо, мама недалеко живёт, к ней забегаю. А подружки бывшие все в делах, занятые…
Нина. В твою камеру – лишь по приговору суда. Хоть бы обставили покрасивше. Мы с Лёшенькой ремонт грандиозный затеваем. Он провернул за счёт мэрии, ну типа, мы, нуждающиеся, сироты, жильё аварийное. Заказали мраморную столешницу, новый кухонный гарнитур. Я вот сомневаюсь, обивку для мебели выбрать бархатную или кожаную…  Надо с Ксюхой посоветоваться… А кресла в столовой будут с золотой спинкой! Круто? И комнаты я хочу оттенить по-разному. Значит, одну в золотистых тонах, другую в цвете лёгкой фиалки, третью – в розовых, четвёртую… Ещё одну служанку придётся нанимать… Вазы с греческим узором… Античность в тренде . Как ты думаешь, гостиную лучше в классическом стиле отделать или в ар-деко? Кстати, чем твой благоверный занимается?
Диана. Ой, Гаврик в клинике целыми днями. Утром убегает, мне распоряжения оставляет, чтоб я самообразованием занималась, в библиотеку сходила, книжки почитала. А потом приползает и сердится, типа, я ничего не делаю. Если узнаёт, что я у мамы обедала, целый час не разговаривает.
Нина. Бедняжка! Домашний тиран какой-то. Фуфел! А ещё интеллигентом прикидывается! Доктором! Чего-то он мало работает, если у вас шаром покати, и одежды не хватает. «Уж раз муж, то, как хошь, взялся за гуж, – вынь да положь!»
Диана. Вот это верно. Вот я ему скажу-ка!
Нина. Скажи, скажи. Ты скандалить хоть пробовала?
Диана. Ага. Да без пользы. Он речь толкнёт, и я себя дурой отсталой ощущаю.
Нина. Хм. Стрёмная у вас любовь.
Диана. Какая есть.
Нина. Ты, наверное, сто раз пожалела, что вышла за него?
Диана. Мы ж не по расчёту женились… Я его и сейчас люблю…
Нина. Ну и глупая. Браки по расчёту – самые крепкие. Брачный договор только следует правильно составлять. А ты ему твердишь: «люблю», он и думает, будто всё в порядке, и ты на большее не претендуешь.
Диана. Вообще-то, он не бездельничает. Старается, пашет…
Нина. Да? А толку. Ты на нашу с Лёшкой семью посмотри. Мой на заседаниях не часто бывает, а деньги к нам текут. Если врачам мало платят, скажи Гаврику, пускай в бизнес идёт. Сам ни на что полезное не способен, и тебя приучает впроголодь жить.
Диана. Действительно. Воспитывает, воспитывает. «Телевизор не смотри, маму не слушай, с сестрой не разговаривай». Я крепостная что ли? У меня нервы-то не железные!
Нина. В самом деле, каторжная! Ты вот чего… Так продолжаться не может! Ты молодая, тебе жить да радоваться! Ты перед ним чётко условие поставь: либо он за ум берётся, либо вы расстаётесь. Так и скажи: «Гаврик, я тебя любила, но жить нищенкой не намерена! Давай разводиться. Я ухожу к маме!» А я мамашу предупрежу по «скайпу».
Диана. Точно. Видимо другого выхода и нет!
Нина. Только ты понастойчивей, посерьёзней. Слабину не показывай. Сказала – сделала!
Диана. Не волнуйся, Нин. Я сама подобные сцены в голове прокручивала не единожды. Пока сидишь в одиночестве, многое передумаешь, так что сыграю на зависть твоему Галкину-Алкину! Хотя, мне Гаврюшу слегка жаль…
Нина. Ты себя пожалей, а не его. Кстати, у меня для тебя небольшой подарок. Вуаля! Вот эта сумочка. «Марино Орланди». С косичками! Мне Лёшка новую купил, с этой я ходила всего неделю. Тут, с краю чуточку потёрто, но ерунда, незаметно.
Диана визжит и скачет. Офигеть! Обалденно! Это супер! Мечта жизни! Душу продать! Обнимает Нину. У моей старой дно прохудилось. Ключи вываливаются.
Нина рассматривает старую сумочку Дианы. Какая гадость! И с этим ты хотела ехать на вечеринку?
Диана. Мама мне её на выпускной дарила… А дырку я картонкой прикрывала. Ну, теперь Гаврик не отвертится! Как возьму, да как похвастаюсь, что не перевелись на свете неравнодушные люди, способные дарить дорогие подарки очаровательным юным женщинам. Пускай помучается!
 Нина. Что бы ты делала, если б не я, да не мама? Отощала б совсем и в старом грязном халате ходила по дому.
Диана. На стиралку не накопили пока. А вручную я не привыкла. Пальчики щиплет и лак облазит.
Нина. Я тебе, как сестра заявляю: не брошу! Можешь рассчитывать на мою поддержку. Только ты своему милому Гаврику спуска не давай. И вообще, ничего не давай. No money – no sex. Нынче не старые времена, когда за так любили. Нынче всё на коммерческой основе. Что ты, жена декабриста? С фраерами и трутнями разговор короткий: живём, как люди, а не можешь или не хочешь – досвидос, май лав, я клёвого мачо завсегда найду!
Диана. А ты крутая!
Нина. Я в крутом высшем свете вращаюсь. Напевает. «А я хотела бы жить на Манхэттене
и с Деми Мур делиться секретами…» Капитализм, счастье, зашибись!