Приключения белой мышки отрывок

Людмила Мороз
Лето еще не спешило уходить, но уже чувствовалось прохладное дыхание осени. Уютный домик остался далеко позади. Белая мышка, опустив голову, медленно брела по мокрой от дождя тропинке. Обратно накрапывал мелкий дождик. Мышка сорвала большой лист лопуха, и кое-как смастерила зонтик, чтобы не промокла ее чудесная белая шкурка. Однако холодный ветер заставил вздрогнуть всем телом. Мышка забежала в глубину леса, и промозглый ветер уже не донимал ее. Куда идти, она не знала, и обессиленно опустилась на пенек. Только сейчас она заметила, что на опушке белел маленький домик. Из него выбежал зайка.
- Доктор, доктор, какое счастье, что вы тут, помогите!
- что случилось? – Мышка удивленно пошевелила усами.
- Моя маленькая сестричка заболела.
- Но я не доктор.
- Как вы не доктор? У вас белый халат, значит, вы доктор. Мышка вздохнула. Эта белая шкурка была всегда объектом насмешек со стороны ее братьев и сестёр. Она не стала больше спорить, только еще раз вздохнула.
- Ладно, веди меня к своей сестренке. Зайка подхватил ее пол лапку, и повел по тропинке. В чисто убранной комнатке, на кроватке, лежала маленькая зайчишка. Мышка потрогала ее носик. Он был очень очень горячий. «Нужно будет вспомнить, что делала моя бабушка в этом случае. Она мне давала горячий чай с малиной и медом, и на лоб крала мокрый компресс!». Мышка почесала за ухом.
- Ставьте чайник. Несите мед и малиновое варенье. Будем лечить. А пока намочите полотенце и дайте мне. Зайка со всех лапок бросился на кухню. Через пару минут мышка положила на лоб больной зайки мокрое полотенце. Она открыла глаза, и попыталась слабо улыбнуться. – Доктор, спасибо.
-Еще рано благодарить. Попей чаю с медом и малиной, укутайся, и спи. К завтрашнему утру выздоровеешь. - И не успела она закончить своих слов, как скрипнула дверь, и в комнату вошла мама-Зайчиха.
- Спасибо, доктор, вы пришли вовремя. Останьтесь с нами, попейте с нами горячего чаю. Я  в лавке купила свежего печенья и конфет.
- Спасибо, но мне нужно идти дальше. – Смутилась мышка, и встала. Она понимала, что идти ей, собственно говоря, некуда. Но и оставаться здесь, в этом уютном домике, тоже почему-то не хотелось. Она вышла из домика, и обратно пошла по тропинке. Шла она по мокрой тропинке недолго. Лапки устали, шкурка промокла. Мышка присела на холодный пенек, и услышала:
- Повар, повар, мы вас уже заждались! Мышка вздрогнула, и оглянулась. На тропинке стояла симпатичная белочка. Она подбежала к мышке, и, раскрыв над ней зонтик, продолжила, - Идемте же! Наши бельчата хотят горячего супа.
- Но я не повар! – Попыталась возразить мышка.
- Как вы не повар? На вас белый халат, значит, вы повар! Делать нечего, мышка вздохнула, и поплелась за белочкой. Вскоре они остановились у большого дуба. В его корнях виднелся вход в нору. Сердце мышки слегка затрепетало от страха: «Боже мой, а вдруг у меня ничего не получится? Что тогда? Я ведь совсем не повар!».
Однако, скрепя сердце, прошла на чистую и светлую кухню. Мысли понемногу пришли в спокойное состояние. Она вспомнила, как готовила простой борщ ее бабушка. И начала повторять то, что помнила. Вскоре на кухне витали соблазнительно вкусные ароматы трав и пряностей.
- Все, борщ готов! – Мышка поставила на подставку большую кастрюлю с готовым борщом. – Она взяла миску и насыпала еду. – Вот. Только сметаны не хватает. Белочка попробовала, и ее глаза засветились от радости:
- Очень вкусно! Спасибо, повар! Оставайтесь с нами, вместе пообедаем! Мышка слегка покраснела, потому что ее редко кто хвалил. И вздохнула.
- Спасибо, но мне нужно идти дальше.
- Но куда вы пойдете, скоро ночь на дворе! Оставайтесь.
- Нет, я должна идти. – Мышка встала, и вышла. Она шла по мокрой тропинке вглубь леса. Уже начинало вечереть. Тут увидела громадную берлогу медведя. Из нее выбежал симпатичный медвежонок.
- Кондитер, кондитер, мы вас давно ждем!
- Но я не кондитер! – Попыталась возразить мышка.
- Но на вас белый халат! Значит, вы кондитер! И вы такая какая красивая! Мышка вздохнула, слегка покраснев. Большую часть своей жизни она слышала только то, что она слишком уродливая, и только позорит мышиный род.
- Могу я попросить вас об одолжении? У меня сегодня день рождения, и я прошу, испеките праздничный торт! Мышка кивнула в знак согласия, и принялась за дело. Она энергично месила тесто, делала крем. Все так же, как делала когда-то ее любимая бабушка. И через час на столе красовался праздничный торт, украшенный розами.
- Как красиво! Кондитер, оставайтесь, сейчас придут мои друзья!
- Нет, мне нужно идти. – Мышка печально покачала головой, и вышла за двери. Она обратно шла по мокрой тропинке. Шла она не слишком долго. Неожиданно услышала за спиной:
- Мяу! Она оглянулась, и застыла от ужаса.
- Кошка!
- Сударыня, вы ошибаетесь. Я кот. – Поправил ее огромный, пушистый кот, белоснежный, как взбитые сливки.
- Тогда вы должны меня съесть!
- Я? С какой радости? Я мышей не ем. И вы на мышь не похожи. Настоящие мыши серые и пугливые. Они не просят, чтоб их съели, а убегают.
- Съешьте меня, я больше не могу так жить! Меня никто не любит, и я никому не нужна!
- Глупости! - Закричали зверята. И перед мордой кота появились зайка, белочка и медвежонок.
- Это врач, он спас мою сестренку!
- Это кондитер, он испек вкусный торт!
- Это повар, он приготовил вкусный борщ!
- Да я и не думал есть эту белую мышь. – Смутился кот.
- Мышка, пошли к нам, у меня ведь день рождения! И я приглашаю тебя в гости. – Медвежонок подбежал и набросил на продрогшую мышку теплый плед.
- Спасибо!
- А мне можно к вам в гости? – Мурлыкнул кот.
- Ты мышку не будешь обижать?
Нет, и не подумаю. Я живу один, у меня просторный домик, мышка, иди ко мне жить. Я буду тебя оберегать и защищать.
- С удовольствием. – мышка подошла к коту, и поцеловала его в нос. – Ты такой добрый! И самое главное, что у меня теперь есть кров и хорошие друзья! Они вернулись в берлогу к медвежонку. Впервые за долгое время Мышка смогла спокойно поесть и отдохнуть. А потом, попив чаю с тортом, она отправилась в домик к белому коту. Там, свернувшись в клубок мягкой подстилке, сладко заснула. Теперь у нее были тёплый кров и еда, и верный друг.