Магия Карлоса Кастанеды правда, миф или вымысел

Александр Дагай
 Магия Карлоса Кастанеды — правда, миф или вымысел. «Последняя точка.»
 Ка;рлос Се;сар Сальвадо;р Ара;нья Кастане;да (исп. Carlos C;sar Salvador Arana Casta;eda; 25 декабря 1925 (либо 1931, либо 1935), Кахамарка, Перу (либо Майрипоран, Бразилия) — 27 апреля 1998 года, Лос-Анджелес, США) — американский писатель и антрополог, этнограф, мыслитель эзотерической ориентации и мистик, автор 12 томов книг-бестселлеров, посвящённых изложению шаманского учения индейца из племени яки дона Хуана Матуса. Доктор философии по антропологии. Сам Кастанеда пользовался термином магия, однако, по его словам, это понятие не полностью передаёт суть учения, основанного на традициях древних и новых «видящих» — толтеков, — «Пути воина». Книги Карлоса Кастанеды в течение некоторого времени после их публикации сохраняли репутацию антропологических исследований, однако в настоящее время академическое антропологическое сообщество рассматривает их как художественную литературу. Поскольку под влиянием дона Хуана Карлос Кастанеда, по его собственным словам, поставил перед собой цель стереть личную историю (как один из элементов духовной практики, известной как «путь воина») и в течение долгих лет целенаправленно держал в тайне многие аспекты своей жизни и окутывал туманом свою деятельность, его биография стала объектом многочисленных спекуляций и противоречащих друг другу версий, что вызывает сложность для составления точной биографии, так как, по всей видимости, невозможно в данном случае найти источник, которому можно полностью доверять. Существует несколько видов источников сведений о Карлосе Кастанеде: во-первых, естественный источник — это те сведения, которые предоставил сам Кастанеда в книгах, статьях и некоторых интервью; во-вторых, это информация из книг и статей в различных СМИ, авторы которых прямо или косвенно утверждали, что почерпнули сведения из задокументированных источников; в-третьих, сами документы (реально существующие либо вымышленные); в-четвёртых, субъективные воспоминания лично знавших Карлоса Кастанеду либо утверждавших, что знают его (см., например, книгу «Магическое путешествие с Карлосом», написанную Маргарет Раньян Кастанедой, некоторое время состоявшей с ним в браке, но жившей с ним только лишь в течение первых шести месяцев после его заключения.) Необходимо отметить и позицию Карлоса Кастанеды, который долгие годы сознательно не реагировал на многочисленные противоречивые публикации в прессе относительно его жизни, деятельности и даже якобы смерти. Другая характерная черта, относящаяся к стиранию личной истории, — запрет Кастанеды на видеосъёмки, фотографирование и использование диктофона во время интервью и публичных лекций. Кастанеда объяснял это тем, что, согласно этнической эзотерике дона Хуана, человек знания (то есть Воин, или маг, в его терминологии) не может позволить себе фиксацию самого себя, пусть даже в видеозаписях или фотографиях, так как суть его учения — это изменения, «текучесть». Соратницы Кастанеды — это Регина Тал, Марианн Симко и Кэтлин «Чики» Полман. Симко стала Тайшей Абеляр, Тал стала Флориндой Доннер-Грау. Полман получила имя Карол Тиггс (официально возглавляет корпорацию Cleargreen). Затем к группе присоединились Ричард Дженнингс, Эми Уоллес, Габи Гейтер, Мелисса Уорд, Валери Кадиум, Патрисия Патрин, Амалия Маркес (Талия Бей). В 1993 году соратницы Кастанеды (Флоринда Доннер-Грау, Тайша Абеляр и Кэрол Тиггс) основали Toltec Artists, в рамках этого проекта организовывались семинары, которые проходили под названием Toltec Dreaming. Ведьмы (chacmools, чакмулы) выступили с этой программой трижды: в институте РИМ в Аризоне, на Гавайях в Akahi-Farm и в Исалене — институте в Калифорнии. Рядом с новыми сведениями из сокровищницы знаний, оставленных доном Хуаном, здесь были впервые представлены серии движений Тенсегрити Карлоса Кастанеды. После удавшейся в 1993 году генеральной репетиции 1995 год стал годом рождения системы Тенсегрити: впервые Кастанеда, Тиггс, Абеляр и Доннер-Грау появились вместе. В начале 1996 года из окружения Кастанеды сформировалась новая группа воинов, известная как Pathfinders или Трекеры Энергии: Зайя Александер (Нури Александер, Патрисия Патрин, «Голубой лазутчик» — англ. Blue Scout) и другие. Позднее к ним присоединились Toltec Artists. На основе этой группы возникла корпорация Cleargreen. Параллельно Трекерам Энергии сформировался другой союз воинов Элементы: Трейси Крамер и Брюс Вагнер. В 1998 году вскоре после смерти Карлоса Кастанеды его партнёры Нури Александер, Флоринда Доннер-Грау, Тайша Абеляр, Кайли Лундал и Талия Бей исчезают из поля зрения медиа, и перестают появляться на публике. На вопросы об их судьбе нынешние директора Cleargreen отвечают туманными фразами, наподобие «Они путешествуют». Останки одной из женщин были найдены в Долине Смерти. Предположительной причиной смерти стало самоубийство
А пока я буду подбирать слова для своего откровения, советую просмотреть:

YouTube58:04
«Карлос Кастанеда. Документальный фильм»
Мое заочное знакомство с «Учением дона Хуана» произошло в возрасте 33 лет и оставило неизгладимое впечатление на всю мою жизнь. Его Техника Сновидения в конце-концов (в 1994 году) привела меня к просветлению, которое к моему огромному сожалению длилось всего пару недель, а потом затерялось в дебрях повседневной реальности, но его советы на пути воина и человека Знаний помогали выдерживать давление СИСТЕМЫ и раскрывали ее тайную сущность. Однако с момента, когда его первая книга попала ко мне в руки и в продолжении долгих лет меня не оставляла мысль насколько реальным может быть ЭТО Учение! Моя логика доказывала мне что Знания в книгах Кастанеды — Истинны, но моя интуиция сомневалась в реальности самого дона Хуана и всей описанной ИСТОРИИ мексиканских магов.

Учитывая, что только прикосновение к ИСТОЧНИКУ дарует истинные Знания, прошло немало долгих лет пока очередное Пробуждение столкнуло меня с этим видео и открыло мне глаза. И доныне Тайное стало явным! Самое забавное было в том, что и моя Интуиция и моя Логика были правы! Само Учение в основе своей было истинным, а история о доне Хуане полностью вымышленной!

Немного отходя от темы статьи, вспоминается прекрасный роман «Третий глаз», который оставил очень сильное впечатление на молодого парня, ищущего эзотерических знаний. Какое же мое было удивление и разочарование, когда спустя пару десятков лет я узнаю, что автор этого и других бестселлеров совершенно не тот человек, о котором знал из аннотаций в опубликованных его книгах: «Лобсанг Рампа, мистик, мудрец и тибетский лама, автор «Третьего глаза» и многих других замечательных книг».

И вдруг, из Знающего и Мудрого он превращается:

В действительности же этот «тибетский лама» никогда не был в Тибете и все, что он написал всего лишь плод его фантазии. В 1956 году безработного английского журналиста, увлекавшегося Востоком, осенило и он создал образ Лобсанга Рампы. Поскольку Тибет в те времена был местом закрытым для массового посещения, то читатели приняли откровения «ламы» за чистую монету.

Тибетские же эмигранты, читавшие «труды» Лобсанга Рампы вначале хохотали над откровениями новоиспеченного гуру (несуразности в описании быта, откровенные выдумки, наподобие сверления третьего глаза или полетов на воздушных змеях и т.п.), но потом видя, что книги «ламы» приобретают все большую популярность обеспокоились и наняли частного детектива по имени Клиффорд Бэрджесс, чтобы он проследил за Рампой и выяснил, что тот в действительности знает о мистической стороне буддизма.

О том, что было дальше пишет М.Дэш в своей книге «Таинственные феномены»: «Донесение Бэрджесса было не просто уничтожающим, но и курьезным. «Рампа» не был никаким ламой. Его подлинное имя — Сирил Хоскинс, он — сын водопроводчика из Плимптона, графство Девоншир. Он брил голову, чтобы обрести восточный облик, и жадно изучал все связанное с оккультным, но он никогда не был в Тибете, никогда не пилотировал истребители и уж тем более не переносил никакой операции на своем «третьем глазу».
Но какая может быть связь между Сирил Хокинс и Карлосом Кастанедой? Во первых оба были, на мой взгляд, прекрасными писателями и оба довольно искусно сумели одурачить своих читателей, один, путем изменения своей биографии а другой путем создания мифического главного героя, наделив его реальной жизнью! Я не сужу их за это то ли коммерческое, то ли амбициозное манипулирование истиной, но литература, увы, всегда была и остается коммерцией, а деньги и прибыль важнее духовной дискредитации читателя. Так было, так есть и так будет! Система желает чтобы Третий глаз открывался через сверление, а дон Хуан обучал Карлоса Магическим знаниям — и да будет так!!!

Сейчас с улыбкой вспоминаю то далекое время, как часами, до нервного истощения и головных болей, пытался гнуть ложки и вилки после прочтения книги Ури Геллера « Моя биография» и «Моя история»… а потом через 20 лет фокусник в Тель-Авиве в моей квартире у меня на глазах легко согнул ложку без применения какой-либо мистической энергии, которую до сих пор храню как реликвию!))) Реликвию своей ГЛУПОСТИ и ДОВЕРЧИВОСТИ, ведь нас так учила советская Система, что в книгах пишут только правду, а если это не совсем правда, значит это сказки, фантастика, Фентези или мистика.

Интервью с участниками магической партии и "мастерских" Кастанеды, а также, с критиками его учения. Герои фильма рассказывают много интересной и, отчасти, неизвестной ранее информации о Карлосе Кастанеде и его мире, раскрывая его с разных сторон.
YouTube1:31:51
Карлос Кастанеда - Загадка Мага
Читатель должен понимать, что есть феномен прекрасно написанных книг об учении дона Хуана и есть парадокс автора этих книг, который решил «магическим» образом превратить себя в Великого Гуру!

Владимир Яковлев рассказывает , как он был учеником Кастанеды, о том, что такое духовный путь страха и контроля. И о том, что происходит, если веришь в сказки, которые сам создаешь. Эти и другие ответы на ваши вопросы о Карлосе Кастанеде и его опыте следования учению магов.

YouTube12:04
О Карлосе Кастанеде
Для тех, кого не удовлетворили просмотренные видео и мои интуитивные озарения, советую прочитать книгу Эмми Уоллес:

"Ученица мага. Моя жизнь с Карлосом Кастанедой"


Эмми Уоллес и Карлос кастанеда
Эйми Уоллес прошла через «зеркало самоотражения» Кастанеды и вернулась оттуда в здравом уме, живой и невредимой, запомнив как писатель все увиденное и услышанное. Результат — потрясающая, яркая история жизни в харизматическом кругу под властью мелкой тирании, насилия и жестокости, иногда бескорыстной глупости. Эта замечательная книга — доказательство того, что пережить культ Кастанеды Эйми помог здравый смысл, острый ум и ирония, которая не щадит ничего и прежде всего самого автора.
Джо Кэнон, автор «Лос Аламос»

Карлос Кастанеда поведал нам удивительные истины во всем их гностическом великолепии, сплел клубок потрясающей лжи, вытянутой, как паутина из задницы бешеного паука. «Ученица мага» — проникновенный рассказ об ужасных и берущих за душу судьбах людей, запутавшихся в этих сетях.
Книга причиняет настоящую боль.
Эйми Уоллес искренно и честно, что едва ли свойственно Кастанеде, проводит нас — поначалу весело, потом все более ужасаясь — через глубины культа Карлоса, смело развенчивая как ошеломляющую красоту, так и откровенную пустоту, бессмыслицу его мира. Эта книга — отрезвление, душевное потрясение, она прекрасно и захватывающе написана. Я советую прочитать ее и испытать свою веру.
Джон Скипп, писатель и режиссер

Эйми Уоллес рассказывает нам о причудливой закулисной частной и сексуальной жизни Карлоса Кастанеды — одного из самых влиятельных и одновременно загадочных представителей поколения шестидесятых годов. Эта книга — ее путь, пройденный с Карлосом и его внутренним кругом, с точки зрения любовницы и одной из жен. Идеализм автора и расставание с иллюзиями отражают целую эпоху, которая заставила многих, подобно Эйми искавших надежду, невольно столкнуться с цинизмом и испытать горечь разочарований. Борьба Уоллес за построение новой основы бытия, несмотря на череду соблазнов и предательства на многих уровнях, приводит ее к осознанию собственной значимости и пониманию необходимости трансформации. Эта книга заинтересует любого, кто когда-либо подвергался воздействию учения дона Хуана.
Джоэл Крамер и Диана Олстэд, авторы «Записки гуру. Маски авторитарности»

Я читал «Ученицу мага» в совершенном изумление, как и миллионы других людей, я всегда задавался вопросом, что же стояло за мифом о Кастанеде? Моя собственная жизнь однажды предоставила мне шанс пойти дорогой гуру, который я отклонил, потому что для меня нравственно неприемлемо утверждать, что один человек обладает более глубоким знанием божественного, чем другой. Это ложь. Страшные последствия этой лжи в жизни того несчастного, кто встает на путь гуру, так же как и в жизни его последователей, показаны здесь с захватывающей дух откровенностью.
«Ученица мага» — чрезвычайно убедительная книга. Она — честное предупреждение тем, кто осмелится утверждать об особом покровительстве духа, а также их последователям, нуждающимся в таких людях. Эйми Уоллес со всей откровенностью предостерегает нас и с потрясающей эмоциональностью доказывает, что поклонение гуру — болезнь.
Тот, кто задавался вопросом, действительно ли различные руководства Кастанеды до некоторой степени реальны и объективны, прочитав книгу, развеет этот мистический туман. История, которую Эйми написала с состраданием и честностью самого высокого порядка, — это триумф сердца.
Уитли Стрибер, автор «Приобщение к тайнам»

Подобно «Битлс», Карлос Кастанеда стал в конце двадцатого столетия одним из властителей дум человечества. Даже после смерти он не утратил своей влиятельной духовной и интеллектуальной силы, хотя и набросил тень шизофрении на нашу цивилизацию. Он учил нас, что мы приходим сюда на короткое время для прекрасного, невиданного самовыражения, поэтому должны отбросить кандалы материализма, академического редукционизма и коммерческого безумия, познать свою судьбу, осознать огромный, невостребованный потенциал собственного разума. С другой стороны, он сделал эту задачу такой устрашающе безнадежной (если воспринимать Кастанеду буквально), что многих его приверженцев и почитателей как будто парализовало: они только бездействовали или подчинялись, страдали от пагубных пристрастий и негативизма. Наконец пришла Эйми Уоллес, чтобы освободить нас от этих чар. Она говорит: «Я покажу вам Карлоса таким, каким он был. Следуйте за подлинным духом, ведущим его, отбросьте манипуляции трагически испорченного и ревнивого гуру.
Вы свободны, „вы можете взметнуться выше Орла“».
Ричард Гроссинджер, автор «Планета медицины»

Моей матери, убежденной, что я стану настоящим писателем; памяти моего отца, который, как и его дорогой друг Карлос, верил, что мечты сбываются; и Скотту Брэдли, который вдохнул жизнь в эту книгу.
Все почести мира для человека малы в сравнении с той величайшей наградой, которой он может и должен вдохновиться: обретение своей души, своего духа, своей божественной силы и величия; понимание того, что он способен и должен жить свободно и достойно; полное осознание того, что жизнь — это не ежедневная смерть и не конец пути без пункта назначения, не пепел к пеплу и прах к праху, а свободно парящий в вышине дар, выхваченный из вечности.
Ирвинг Уоллес «Награда», 1964 г.

"Ученица мага. Моя жизнь с Карлосом Кастанедой"
https://www.litmir.me/br/?b=184196&p=1

Адаме убедился, как он впоследствии признался, что встретил подлинного Кастанеду, который сказал ему: «Я закрываю лицо потому, что выгляжу слишком обычным, — если я не буду тем, кого ожидают увидеть, люди будут разочарованы». Я удивился, как может «человека знания» волновать то, что люди подумают о нем.

Карлос сказал художнику Ричарду Одену, что стер только половину портрета потому, что «не в состоянии стереть себя полностью».
Как могло случиться, что, несмотря на суровое требование не прикасался к его рукописям, бестселлеры Карлоса были основательно отредактированы? Спустя годы я получила подтверждение этому от источника в «Саймон энд Шустер». Эта тема была очень болезненной для Карлоса, который буквально огрызался из-за малейшего намека на то, что ему помогали. Ведь настоящий воин ни в чем не нуждается, а он — единственный на этой земле — был последним совершенным воином, чем Кастанеда очень гордился.
В 1973 году Карлос согласился дать еще одно интервью, что бывало редко, с некоей Гвинет Грэйвенс, которое было опубликовано в «Харперс». Один абзац, в котором Карлос описывал свое детство, содержал по крайней мере десять пунктов откровенной лжи. Однако в мире дона Хуана такой вещи, как ложь, не существовало: «стереть личную историю» — это одна из задач мага. Без личной истории, к которой мы так привязаны, как писал Карлос, мы свободны для того, чтобы заново создавать себя, идти «дорогой сердца». Если в нашей жизни нет ничего, чем можно было бы похвалиться, или вызвать жалость, или привлечь внимание, значит мы в состоянии использовать свое сознание для исследований, приключений, «флибустьерства», потому что освободились от изнуряющей сосредоточенности на своей «самости». Как объяснял дон Хуан, поддерживая свой «социальный фасад», мы себя истощаем, что очень опасно, поэтому «чувство собственной важности» — наш самый злейший враг.
Ричард Гроссинджер писал в «Планете медицины»: «Вопреки распространенному мнению, что он раскрыл целый пласт практик, прежде не известных на Западе… в его книгах не существовало ни одной техники, которая не была бы уже описана…» Уникальность им придавали поэтически восторженные поклонники из круга Кастанеды.
Этот кабинетный ученый, питающий к себе отвращение, считающий себя «коротышкой, темнокожим и невзрачным», стал всемирно знаменитым героем «поколения ищущих». Теперь он сравнялся с самыми прославленными людьми в мире — встретить Кастанеду стало значительным событием в жизни пресыщенных знаменитостей. Некоторые считали, что его таинственность была блестящим рекламным трюком, и в то же время ходили слухи, что, оглушенный собственной славой и успехом, он переживал приступы депрессии и самоуничижения.
Позже он объяснял: «Фотографии замораживают нас — запирают нас во времени. Подобно тому, как наши так называемые „друзья“, знающие наш распорядок дня, контролирующие нас своими мыслями, заманивают нас в капкан, так и фотографии коварно фиксируют нас».
Карлос рассказывал, как жена Джоржа Плимптона однажды тайком взяла его фотографию для «Пэрис Ревью». После этого он сказал: «Это укололо не меня, а ее. Это именно она будет платить по счетам». Тогда я впервые неожиданно столкнулась с бесчисленными противоречиями философии Карлоса.
https://scorcher.ru/art/mist/kastaneda/kastaneda1.php — Это еще одно свидетельство вымышленной биографии мистификатора, подтверждающее эту статью

…в продолжении к опубликованному ждите историю от первого лица человека, очутившегося в дурдоме после самостоятельного выполнения психопрактик Кастенеды…

#кастанеда #мифы #эзотерика#духовность#путьпознания#пробуждение