Нажать бы тумблер...

Натаха Недострахова
Счастливы по настоящему те, кто сумел научиться во всех нерадостных событиях отыскать что -то хорошее, пусть даже очень маленькое, но хорошее. И радоваться ему, стараясь не обращать внимание на плохое, как бы гася его позитивным.
Я так не умею. И может это неплохо? Может такая способность попахивает равнодушием и безразличием? Если есть горе и радость, то, наверное, человек должен соответственно реагировать на них? А горе имеет свойство вылезть вперёд - на первый план и захватить собой...
Но ведь углубляться в горе тоже ни к чему - это вредно для здоровья и может ему нанести урон.
Но как же отыскать радость в том, где её никак не подразумеваешь? Я не знаю... У меня не получается...
И как бы я себя не уговаривала, к примеру, что моя дочь ушла в Мир иной потому, что отработала программу, что ей Там гораздо лучше чем многим из нас Здесь. Никак у меня не получается забыть её и на память приходят слова: "Мама, почему это всё со мной? За что? " - и я вижу её искривлённые от обиды на жизнь губки, и слёзы...
И уже никакие разговоры о радости от, якобы, имеющегося чего-то хорошего в ситуации, приведшей к смерти моей девочки, я не вижу, хоть убейся...
Темнота окутывает с ног до головы без всякого намёка на луч света и я мечусь в поисках тумблера, чтоб нажав на него, очутиться хотя б на миг в свете, и, вздохнув, расслабиться.
Кто даст мне эту возможность? Никто... Только я сама могу ,наверное, но пока никак...
А что хорошего может найти человек, который живёт под постоянным страхом смерти, город которого обстреливают его же соотечественники?
Как отыскать в этой ситуации хоть каплю того, что могло бы порадовать, наблюдая за тем, как гибнут соседи?
Или мать, обречённого на смерть младенца, видя его страдания, разве может радоваться чему-то пока её малыш болен, пока ему не насобирают добрые люди на лечение ?
Что может хорошего увидеть в своей жизни человек больной раком и терпящий страдания? Ну, разве только надеяться на смерть, как на избавления от них?
Скажите мне, какая беда может принести радость?
Я, конечно, могу предположить, что какой-то человек понимая, что скоро потеряет близкого, а этот близкий имеет что-то , что может обогатить наследника, то может у наследника и мелькнёт такая "радостная" мысль о скором приобретении, но не все же настолько меркантильны?
Или вот меня угораздило выбить себе передний зуб - трагедия? Конечно. Так что я могу отыскать позитивного ? Зуб-то новый не вырастит или вообразив себе на его месте золотую фиксу, можно ощутить радость?
Можно ещё кучу всяких примеров привести того, чему порадоваться ну ни как не получается.
Но ведь говорят: "Не было бы счастья, да несчастье помогло!" - значит есть всё-таки?
Но тумблер, похоже,как чёрная кошка в тёмной комнате, да и есть ли он вообще?

@ Наталья Анищенко август 2019