медицина. ру

Владимир Иноземцев
В поликлинике

В нашем городе, чтобы попасть на приём к доктору, нужно до семи часов занять очередь. Но некоторые приходят к пяти и раньше. После того, как поликлиника открывается, нужно отстоять в очереди ещё часа два или больше.
Прежде обслуживали быстрее. Но теперь Сара Абдулаевна, не только ищет карточки и делает записи, она ещё работает с компьютером. Работы в регистратуре прибавилось, и из-за этого некоторые больные стоят у окошка по двадцать минут. Остальные очередники при этом нервничают и ругают нашу медицину.
У работающей в регистратуре большой опыт. Она не теряет ни секунды, но стоящие в очереди ополчились и на неё, и на нашу власть заодно. Я, наверно некстати, стал защитить регистратора от недовольных женщин. Она ведь каждый день приходит на работу к семи, и ещё неизвестно позавтракала она нормально или нет.
За мою реплику достаётся и мне. Более того, как только я начинаю говорить, женщина в желтой кофточке требует, чтобы я замолчал. Дескать у неё именно от моих слов голова болит.
Однако, я понимаю, что ей не нравится то, что я защищаю опытного медработника, и как она думает нашу прекрасную медицину.
Я спрашиваю у «Желтой кофточки», отчего она не любит наших людей? – Нет, - говорит она, - людей она любит. - Не любит она только чиновников, которые осложняют ей жизнь.
Но вот и «Желтая кофточка» добралась до окошка. Сара Абдулаевна попросила у неё паспорт. Однако паспорт женщина не взяла. Она считала, что была здесь уже «сто раз», и её должны были бы запомнить. Но, увы, её не записали.

Терапевты тоже люди

Фатима Рамазановна быстро выписала мне нужное направление, и я вместо спасибо пожелал ей хороших детей – девочку и мальчика. Однако со своим пожеланием я поторопился. Терапевт ещё не вышла замуж. Я подумал, что с этим у неё не должно быть проблем, ибо на свидания-приёмы в поликлинику постоянно приходят мужчины. Но, оказывается приходят, но не те. Во время учёбы в институте некоторые парни ухаживали за ней. Был даже один нигериец. Но она не торопится строить отношения, ибо считает, что с будущим мужем у них должен быть близкий менталитет.
И теперь в поликлинике народу много, но молодых людей, которые предложили бы даргинке руку и сердце, нет. Я ей сказал о том, что сегодня люди знакомятся через интернет. Однако она опасается, что в сети пишут одно, а в жизни может оказаться совсем другое.
Симпатичная молодая женщина мечтает скорее поехать в отпуск в Дагестан, и там, может быть, в гостях у бабушки, может быть на свадьбе, с кем-нибудь познакомиться. - Это верно, - соглашаюсь я, - родственники уж точно кого-нибудь найдут. Но такие женихи ей тоже не нужны. Родные, - говорит она, - будут смотреть на то, чтобы у кандидата был дом и был доход. Но для Фатимы главное не это, а то, что у человека в голове. И, если мозги у будущего мужа на месте, то со временем всё остальное у будущей семьи будет.
Ой, кто бы знал сценарий сериала под названием собственная жизнь.
Я говорю ей о том, что ей, видимо, придётся искать супруга своей национальности. - Да, нет, - говорит она, - сейчас на это уже не смотрят.

У кардиолога

Продолжительность жизни в России всего 72 года. Президент, правда, надеется к 2030 году она поднимется до восьмидесяти. Но чтобы добавить нам годы или хотя бы месяцы нужно больше двигаться, нужен здоровый образ жизни. Ещё пожилым необходимы обследования и операции.
Среди ожидающих приёма кардиолога несколько человек с вживлёнными кардиостимуляторами. Двоим пациентам сделали операции аортокоронарного шунтирования. Есть ещё беременные. Их пропускают вне очереди через одну. А у человека, за которым я занял очередь, во время работы в аэропорту случился инфаркт. Но, я чувствую, что он накурился. Наверно, он думает - вы лечите, а я от своих привычек отказываться не собираюсь.
Кстати в разных регионах нашей страны продолжительность жизни разная. В Ингушетии, например, уже сегодня живут больше восьмидесяти.
Я догадываюсь, что там люди, по всей видимости, не пьют и не курят. Религия запрещает.
- Как же вы праздники отмечаете? – спрашиваю у моего знакомого ингуша Ахмеда Газиевича. - Да вот так, - говорит он, - соберёмся, посидим, а спиртное на стол не ставим. – Не принято у нас за столом выпивать. Мы вино даже для себя не делаем. Да и праздников у нас только два – Ураза Байрам и … Остальные праздники не наши.
Женщина напротив – беременная. Я её похвалил и предположил, что она собралась рожать третьего. Но не угадал. Это у неё четвёртая беременность.
Вскоре и я зашел в кабинет. Но врачу и медсестре было не до меня. Они не отошли от случившегося до моего прихода скандала. Оказывается, будущая мать пожаловалась заведующему, на то, что кардиолог сказала, что ей нужно было бы обследоваться до беременности. И посетительница, находившаяся в положении, сочла себя обиженной.
 Впрочем, врачу всего лишь нужно было бы сказать будущей маме, что она её любит, но было бы лучше, если бы та обследовалась раньше.